Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
элективный курс по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку 10 класс
36часов
№ урока | № урока по теме | Тема раздела, уроков | Форма занятий | Контроль | Сроки проведения План Факт | Корректировка | |
1 | Вводное занятие. Что такое КИМы ЕГЭ Требования к работе. | Урок | 02.09 | ||||
2 | Что такое текст? Связь предложений в тексте | Урок | 09.09 | ||||
3 | Составление текста. | Урок | 16.09 | ||||
4 | Составление текста. | Урок | 23.09 | ||||
5 | Стили текста: публицистический стиль | Урок | 30.09 | ||||
6 | Стили текста: художественный стиль | Урок | 07.10 | ||||
7 | Типы текста | Урок | 14.10 | ||||
8 | Типы текста | Урок | 21.10 | ||||
9 | Зачетная работа №1 | Урок | Тест | 28.10 | |||
10 | Зачетная работа №1 | Урок | Тест | 11.11 | |||
11 | Тема и основная мысль текста | Урок | 18.11 | ||||
12 | Тема и микротемы. (Деление текста на абзацы) | Урок | 25.11 | ||||
13 | Тема и микротемы. Как правильно понять исходный текст | Урок | 02.12 | ||||
14 | «Расшифровка» информации текста | Урок | 09.12 | ||||
15 | Зачетная работа №2 | Урок | Тест | 16.12 | |||
16 | Роль вступления в сочинении-рассуждении | Урок | 23.12 | ||||
17 | Роль вступления в сочинении-рассуждении | Урок | 13.01 | ||||
18 | Роль заключения в сочинении-рассуждении | Урок | 20.01 | ||||
19 | Роль заключения в сочинении-рассуждении | Урок | 27.01 | ||||
20 | Формулировка основной проблемы исходного текста | Урок | 03.02 | ||||
21 | Формулировка основной проблемы исходного текста | Урок | 10.02 | ||||
22 | Комментируем основную проблему текста | Урок | 17.02 | ||||
23 | Комментируем основную проблему текста | Урок | 24.02 | ||||
24 | Зачетная работа №3 | Урок | Тест | 03.03 | |||
25 | Зачетная работа №3 | Урок | Тест | 10.03 | |||
26 | Позиция автора и способы ее выражения | Урок | 17.03 | ||||
27 | Позиция автора и способы ее выражения | Урок | 24.03 | ||||
28 | Общие средства выразительности | Урок | 07.04 | ||||
29 | Специальные средства выразительности | Урок | 14.04 | ||||
30 | Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции | Урок | 21.04 | ||||
31 | Композиция сочинения – рассуждения. (логические приемы мышления) | Урок | 28.04 | ||||
32 | Типы аргументации в изложении собственной позиции | Урок | 05.05 | ||||
33 | Типы аргументации в изложении собственной позиции | Урок | 12.05 | ||||
34 | Экспертная оценка сочинения | Урок | 19.05 | ||||
35 | Контрольная зачетная работа | Урок | Тест | 26.05 | |||
36 | Контрольная зачетная работа | Урок | Тест |
Элективный курс по русскому языку
10 класс
«Комплексный анализ текста».
Цели и задачи изучения курса по русскому языку «Комплексный анализ текста».
Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи:
- Познакомить учащихся с формой сдачи экзамена по русскому языку.
- Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
- Познакомить с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.
- Научить правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
- Помочь подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные сведения о русском языке.
- Дать возможность объективно оценить свои знания по предмету.
- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
- Углубленное изучение отдельных тем курса.
Пояснительная записка
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.
Курс «Комплексный анализ текста» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.
Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.
Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по - прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.
Курс рассчитан на учебный года по 2 часа в неделю занятий. Общий объем – 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Комплексный анализ текста" 9 класс.
Элективный курс для подготовки к ЕМЭ по русскому языку....
Элективный курс "Многоаспектный анализ текста для 10-11 классов, авторская программа"
Программа элективного курса составлена на основе Программы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общеобразовательного обра...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ для 11 класса общеобразовательной школы
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средней общеобразовательной школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...
Календарно-тематическое планирование элективного курса "Технический перевод в школе" 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование элективного курса "Технический перевод для старших классов", предназначенный для классов с углубленным изучением физики....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по технологии "Текстильный дизайн интерьера" 10 класс
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Текстильный дизайн интерьера» (профильная подготовка) для 10 класса. Составлено на основе примерной программы элективных курсов профиль...
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Данный курс содержит материал, сгруппированный по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку....