Разработка урока по теме "Пунктуация при вводных словах" (русский язык)
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словообразовательная работа Задание: определите способ образования слов Ожидание, по-новому, напевал бессмысленно, безызвестный, зелень, вороньё, пригород, бегущий, взглянув
Синтаксическая работа Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях добрый совет каждый из нас исполненный радости желание учиться по-летнему жарко его книга запомнить его выполненное задание всякий раз
Вводными называются слова или словосочетания , грамматически не связанные с предложением К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения . Этим объясняется необходимость как интонационного, так и пунктуационного выделения вводных слов Вводные слова могут стоять в начале, середине и в конце предложения . В зависимости от этого ставится одна или две запятые, обрамляющие вводные слова
Группы вводных слов Слова, выражающие чувства ( к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости) Слова, выражающие оценку реальности ( конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное) Слова, указывающие на источник сообщения ( говорит, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению) Слова, указывающие на последовательность мыслей, их связь ( во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно) Слова, употребляемые с целью привлечения внимания ( видишь ли, простите, допустим, предположим) Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли ( словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится) Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении ( по крайней мере, самое большее) Слова, выражающие экспрессивность ( честно говоря, смешно сказать, по правде, по правде сказать, не в обиду будь сказано) Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится ( бывало, по обычаю, по обыкновению)
НАКОНЕЦ, ЗНАЧИТ, ОДНАКО Вводные слова Не вводные слова НАКОНЕЦ = еще (содержит оценку факта); имеет значение «напоследок», «в результате всего», «после всего» ЗНАЧИТ = следовательно, стало быть; синонимично слову означает ОДНАКО стоит в середине предложения или в конце предложения; стоит в начале предложения и равно по значению союзу но
Лексическая работа Задание: объясните функцию слова ОДНАКО в следующих предложениях Дождь однако зарядил надолго. Луна взошла однако нам её не было видно.
Домашнее задание §78, упражнение 388; Напишите сочинение по тексту Ю.Олеши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Разработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме "If you want to be healthy ..."
Урок-викторина с элементами здоровьесберегающих технологий для учащихся 3-их классов по УМК Биболетовой М.З." Enjoy English"( разработка и приложения)...
Разработка урока повторения по окончании вводного курса в 5 классе
Презентация к уроку повторения по окончании вводного курса...
Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.
В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...
Семинар-практикум для одарённых детей. Урок по теме "Этимологический анализ слов русского языка""
Этимология определяется как совокупность исследовательских методов, направленных на раскрытие происхождения слов...
Урок в 6 классе "Этимология слов" русский язык
В данном материале представление информации об уроке в 6 классе "Этимология слов"...
Разработка урока в 8 классе "ВВодные слова"
Метод: технология проблемного диалога...