Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Дашиева Гэрэлма Николаевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального Закона об образовании, программы по русскому языку (М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИЛЬБИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

№ ________ от «____» __________ 20____г.

                           

Утверждаю

                           Директор школы

                  ___________/Золтуева З.Ц./                  

                    Приказ №______от                            

                    «______» ________20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку

для учащихся 8-го класса

Срок реализации программы

(на 2020/2021 учебный год)

Уровень базовый

                                             

Составитель: учитель русского языка

I категории,

Дашиева Г.Н.

Кокорино

2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального Закона об образовании, программы по русскому языку (М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку подготовлен на основе варианта стандарта по русскому языку, разработанному группой ученых (авторов действующих учебников) под руководством академика РАО Н. М. Шанского.

        Программа по русскому языку адресована учащимся 8 класса МОУ ГСОШ, ориентирована для работы по учебникам для 8-х классов (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев).

     Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

     Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

  • деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;
  • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;
  • формирование коммуникативной компенсации на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
  • сбалансированное развитие устной и письменной речи;
  • формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
  • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
  • формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

      Современные достижения лингвистики, психолингвистики, функциональной грамматики и других отраслей языкознания, накопленный опыт преподавания языков создают предпосылки для разработки вариативных методических систем с ярко выраженной речевой направленностью.

        Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

        Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, метапредметных  и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификции, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В 8 классе предполагается обучение в объеме 105 часов, т.е. 3 часа в соответствии с учебным планом и 1 час из компонента образовательного учреждения «Стилистика».

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к метапредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию метапредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения, интегрированных уроков.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания. Значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата.  

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений  и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое), создавать письменные высказывания с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.  

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

        В результате изучения русского языка ученики должны  знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теоретические

практические

1

Русский язык в семье славянских народов

1

1

-

2

Повторение пройденного в 7 классе

10

8

2

3

Словосочетание

5

4

1

4

Предложение

38

27

11

5

Однородные члены

14

10

4

6

Обращение, вводные слова вводной конструкции

10

6

4

7

Обособление

15

11

4

8

Прямая речь

6

4

2

9

Повторение пройденного в 8 классе

6

4

2

ИТОГО

105

75

30

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечания

Русский язык в семье славянских народов

1

словарный диктант

учебник, текст

Повторение орфографии и морфологии: написание «н-нн» в суффиксах

1

предупредительный диктант

таблица, алгоритм, перфокарты

Слитное – раздельное написание НЕ с различными частями речи    

1

предупредительный диктант

алгоритм, карточки

Слитное – раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

объяснительный диктант

алгоритм, карточки

Употребление в тексте частицы НИ.

1

проверочный диктант

алгоритм, карточки

Шоу «Ваше слово, эрудиты!»                      

1

проверочная работа

справочный материал

Дефисное написание слов

1

проверочный диктант

алгоритм, карточки

Написание наречий и их омонимов других частей речи

1

словарный диктант

словарь омонимов, текст

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием «Гроза»

1

контрольный диктант

текст

Работа над ошибками

работа с орфограммами

словари, текст

Развитие речи. Повторение. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль

1

сочинение-миниатюра

текст

Словосочетание

1

словарный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Виды связи в словосочетании: согласование

1

выборочный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Виды связи в словосочетании: управление

1

выборочный диктант

КиМ, тексты

Виды связи в словосочетании: примыкание

1

выборочный диктант

практикум, ИКТ

Употребление словосочетаний в речи

1

проверочный диктант

электронный репетитор «Русский язык», практикум

Синтаксический разбор словосочетания

1

практическая работа

алгоритм

Предложение

1

объяснительный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Главные члены предложения

1

предупредительный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Грамматическая основа предложения

1

объяснительный диктант

практикум

Контрольная работа №2. Изложение «Уроки жизни»

1

изложение

текст

Анализ изложения

редактирование

работа с текстом

Способы выражения сказуемого

1

словарный диктант

репетитор КиМ

Тире между подлежащим и сказуемым

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Тире не ставится между подлежащим и сказуемым

1

предупредительный диктант

практикум

Согласование главных членов предложения

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Развитие речи. Повторение. Типы речи.

1

сочинение-миниатюра

текст

Способы и средства связи предложений в тексте

1

комплексный анализ текста

текст, практикум

Второстепенные члены предложения.

1

творческий диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Определения.

1

выборочный диктант

Эл. репетитор «Русский язык»

Приложения

1

выборочный диктант

КиМ, текст

Дополнение

1

выборочный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Р.р.Сочинение-описание местности

1

сочинение

текст

Анализ сочинения

1

редактирование

текст

Обстоятельство

1

выборочный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом

1

объяснительный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием «Волга»

1

контрольный диктант

текст

Работа над ошибками

1

работа с орфограммами

перфокарты

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики

1

сочинение-миниатюра

газеты, журналы

Круглый стол «Слово отчего края»

1

диспут

устный журнал

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении

1

устный диктант

учебник, таблица

Тест

1

тест

карточки

Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения

1

выборочный диктант

таблица, алгоритм

Р.р. Контрольная работа №4. Изложение «Царскосельский лицей»

1

изложение

текст

Творческое задание к изложению

1

творческая работа

текст

Анализ изложения

редактирование

текст

Неопределенно-личные предложения

1

выборочный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Обобщенно-личные предложения

1

выборочный диктант

Эл. репетитор «Русский язык»

Безличные предложения

1

словарный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Назывные и неполные предложения.

1

словарный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Знаки препинания в неполных предложениях

1

предупредительный диктант

ИКТ, текст

Односоставные предложения

1

объяснительный диктант

электронный репетитор «Русский язык»

Употребление односоставных предложений в речи

1

творческая работа

текст, опорная схема

Обобщающий урок по теме. Брейн-ринг «А как лучше сказать?»

1

проверочный диктант

перфокарты, карточки, алгоритм

Р.р. Контрольная работа №5. Сочинение по картине

1

сочинение

текст

Анализ сочинения

1

редактирование

текст

Понятие об однородности членов предложения.

1

схематический диктант

репетитор КиМ

Пунктуация при однородных членах предложения

1

схематический диктант

ИКТ, текст, карточки

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи

1

схематический диктант

репетитор КиМ

опорные схемы

Средства связи между однородными членами предложения.

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Знаки препинания при различных союзах

1

проверочный диктант

ИКТ, текст, опорные схемы

Определения однородные неоднородные

1

письмо по памяти

репетитор КиМ

Различие однородных и неоднородных определений

1

проверочный диктант

репетитор КиМ

Развитие речи. Контрольная работа №6. Изложение «Озеро Байкал»

1

изложение

текст

Анализ изложения

1

редактирование

текст

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

схематический диктант

репетитор КиМ

Знаки препинания при обобщающих словах

1

схематический диктант

опорные схемы, ИКТ

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» Брейн-ринг

1

проверочный диктант

репетитор КиМ

Контрольная работа № 7. Диктант по теме «Однородные члены предложения» «В лесу»

1

контрольный диктант

текст, алгоритм

Работа над ошибками

1

работа с орфограммами

перфокарты, текст

Обращение

1

предупредительный диктант

репетитор КиМ

Выделение обращения на письме

1

схематический диктант

КиМ, текст

Предложения с вводными конструкциями

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Вводные конструкции как речевая категория

1

схематический диктант

репетитор КиМ

Вводные слова и омонимичные конструкции

1

схематический диктант

репетитор КиМ

Вводные конструкции и знаки препинания при них

1

проверочный диктант

репетитор КиМ

Вставные конструкции

1

проверочный диктант

репетитор КиМ

Контрольная работа №8. Изложение «Памятник Пушкину»

1

изложение

текст

Анализ изложения

1

редактирование

текст

Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

1

проверочный диктант

карточки, перфокарты, алгоритмы

Синтаксический калейдоскоп.

1

творческая работа

алгоритмы, опорные схемы, КиМ

Контрольная работа №9. Диктант с грамматическим заданием  «Дом Чайковского»

1

контрольный диктант

текст

Работа над ошибками

1

работа с карточками

работа с текстом, схемы

Понятие об обособлении. Обособление определений

1

словарный диктант

репетитор КиМ

Обособление определений, выраженных причастным оборотом

1

предупредительный диктант

репетитор КиМ

Обособление одиночных и несогласованных определений

1

письмо по памяти

репетитор КиМ

Контрольная работа №10. Сочинение   «Портретный очерк об интересном человеке»

1

сочинение

текст

Анализ сочинения

1

редактирование

текст

Обособление приложений                      

1

словарный диктант

репетитор КиМ

Обособление определений и приложений

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Контрольная работа № 11. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление» «Ураган»

1

контрольный диктант

текст, алгоритм

Работа над ошибками                  

1

письмо по памяти

карточки, таблицы

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

словарный диктант

таблицы, алгоритм, карточки

Контрольная работа №12. Изложение с творческим заданием «Сергей Рахманинов»

1

изложение

текст

Анализ изложения

1

редактирование

текст

Уточняющие члены предложения

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

КВН «Культура речи и культура общения»

1

творческая работа

видеоурок

Контрольная работа №13.Диктант по теме «Уточняющие члены предложения» «Тревожная ночь»

1

контрольный диктант

текст, алгоритм

Работа над ошибками

1

работа с орфограммами

работа с текстом

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1

схематический диктант

репетитор КиМ

Диалог.

1

проверочный диктант

репетитор КиМ

Употребление косвенной речи                              

1

словарный диктант

репетитор КиМ

Цитаты и их оформление на письме

1

объяснительный диктант

репетитор КиМ

Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе

Игра «Умники и умницы»

1

проверочный диктант

алгоритмы, карточки, перфокарты

Итоговая контрольная работа Тест

1

контрольный диктант

текст, алгоритм

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по русскому языку в 8 классе

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

Контрольная работа № 1. Диктант «Гроза»          

к уроку 9

2

Контрольная работа № 2. Изложение «Уроки жизни»

к уроку 21

3

Контрольная работа № 3. Сочинение-описание местности    

к уроку 33

4

Контрольная работа № 4. Диктант «Волга»

к уроку 37

5

Контрольная работа № 5. Изложение «Царскосельский лицей»

к уроку 44

6

Контрольная работа № 6. Сочинение по картине

к уроку 55

7

Контрольная работа № 7. Изложение «Озеро Байкал»

к уроку 64

8

Контрольная работа № 8. Диктант «В лесу»

к уроку 69

9

Контрольная работа № 9. Изложение «Памятник Пушкину»

к уроку 78

10

Контрольная работа № 10. Диктант «Дом Чайковского»

к уроку 82

11

Контрольная работа № 11. Сочинение «Портретный очерк»

к уроку 87

12

Контрольная работа № 12. Диктант «Ураган»

к уроку 91

13

Контрольная работа № 13. Изложение «Сергей Рахманинов»

к уроку 94

14

Контрольная работа №14. Диктант «Тревожная ночь»

к уроку 98

15

Итоговая контрольная работа № 15 Тест

к уроку 105

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Тематическое планирование предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В 8 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: печатные пособия (таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса), раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари, ТСО (телевизор, компьютер, мультимедиа, проигрыватель).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса имеются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

– электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);

– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

– репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);

– обучающая программа “Фраза”;

-  интерактивный диск по русскому языку ФГОС;

-  электронный учебник русский язык в 8 классе;

- видеоуроки по теме «Синтаксис и пунктуация».

Литература для учащихся

(основная)

1. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев. М.:Дрофа, 2010г.

Литература для учащихся

(дополнительная)

  1. Толковый словарь С.И.Ожегов;
  2. Этимологический словарь;
  3. Орфографический словарь;
  4. Словарь синонимов и антонимов русского языка;
  5. Орфоэпический словарь;
  6. Словарь морфем русского языка А.И.Кузнецова, Т.Ф.Ефремова;
  7. Грамматический словарь русского языка А.А.Зализняк;
  8. Краткий словарь по эстетике М.Ф.Овсянникова;
  9. Русский язык. Теория 5-9 класс. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова;
  10. Русский язык. Практика. Г.К.Лидман-Орлова;
  11. Русская речь. Е.И.Никитина;
  12. Занимательно о русском языке В.А.Иванова;
  13. Язык мой-друг мой! Л.Т.Григорян;
  14. Теория литературы в таблицах;
  15. Тесты по русскому языку;
  16. «Контрольно-измерительные материалы» В.И.Капинос, С.И.Львова;
  17. Дидактический материал по русскому языку.

Литература для учителя

  1. О.В.Сухова «Нестандартные уроки»;
  2. Л.И. Косивцова «Предметные недели в школе»;
  3. Поурочные планы составители Н.О.Крамаренко, М.М.Баранова;
  4. Поурочные разработки «В помощь школьному учителю»;
  5. Методический журнал «Русский язык»;
  6. Русский язык в школе и дома;
  7. Научно-популярный журнал «Русский язык и литература для школьников»;
  8. Обучение изложению;
  9. Экзамен на «отлично»;
  10. Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку»;
  11. Г.А.Богданова «Уроки русского языка из опыта работы»;
  12. Т.Г.Козырева «Современный русский язык»;
  13. И.Н.Рейнке «О трудном в орфографии и пунктуации»;
  14. П.С.Тоцкий «Орфография без правил»;
  15. А.М.Головизин «Условия успешной коммуникации»;
  16. В.И.Кодуков «Рассказы о синонимах».

Литература для учителя, использованная при составлении

 рабочей программы

1. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев. Русский язык. «Дрофа» 2011г.

2. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку: Сб. статей из опыта работы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010.

3. Рыбченкова Л. М.. Программно-методические материалы:

Русский язык:  5-9 класс - М.: Дрофа, 2011.

4. Рыбченкова Л. М., Склярова В.Л. Русский язык: Сб. текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл.. - М.: Дрофа, 2010.

8. Шанский Н. М., Баранов М. Т., Капинос В. И. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку   -М.: Дрофа, 2011.

Литература для родителей

  1. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2010
  2. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2013.
  3. Словари (по всем разделам русского языка), справочники
  4. Методический журнал «Русский язык в школе и дома», 2014
  5. П.С.Тоцкий «Орфография без правил»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....