Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа для 6 класса МОУ Гильбиринская СОШ составлена на основе нормативных документов ФГОС ООО, :
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу русского языка, учитываются базовые знания и умения, сформированные учащимися в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 74.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИЛЬБИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета № ________ от «____» __________ 20____г. |
Утверждаю Директор школы ___________/Золтуева З.Ц./ Приказ №______от «______» ________20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 6-го класса
Срок реализации программы
(на 2020/2021 учебный год)
Уровень базовый
Составитель: учитель русского языка
I категории,
Дашиева Г.Н.
Кокорино
2020 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обоснование актуальности программы.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ»
-Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «русский язык»
-Федерального учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ на 2020-2021 учебный год;
Рабочая программа для 6 класса МОУ ГСОШ составлена на основе нормативных документов ФГОС ООО:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу русского языка, учитываются базовые знания и умения, сформированные учащимися в 1-5 классах.
Актуальность предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного образования по русскому языку, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения. Актуальность программы заключается в том, что русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык - средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры русского народа, средство приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Родной язык (русский язык) обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Родной язык (русский язык) неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин.
Программа рассчитана на обучение русскому языку учащихся 6 класса МОУ ГСОШ Программа рассчитана на 210 часов в год. Национально-региональный компонент прослеживается на уроках развития речи при написании сочинений, изложений (используются тексты, иллюстрации и фотографии о Бурятии и Байкале), при повторении и обобщении также используются тексты о природе Бурятии. На внеурочную деятельность отводится 8%. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-5 классах при изучении русского языка.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований ФГОС ООО в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое:
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:
- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;
- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской и др. в 6 классе и рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). 16 из них – контрольные работы (диктанты, тесты, контрольные работы), предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Речевая деятельность:
аудирование: понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение: владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Организация образовательного процесса.
Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:
- Личностно ориентированное развивающее обучение
- Проблемно-диалоговое обучение
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
- Дифференцированное, индивидуальное, групповое обучение
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровые технологии. Технология деловой игры.
- Технология проектной деятельности.
Формы контроля.
Предварительный – установление исходного состояния познавательной деятельности, индивидуального уровня каждого ученика.
Текущий – необходим для диагностики хода учебного процесса, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
Итоговый – конечный результат большого смыслового блока (раздел, четверть, полугодие, год).
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. Установлены критерии оценки при пятибалльной системе.
УМК.
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе, в который входят:
Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2014.
- Поурочные планы по учебнику «Русский язык 6 класс», М. М. Разумовская. Составитель Петрухина Е.П. – Москва: «Экзамен» 2011 г.;
- Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
- Различные словари и энциклопедии из школьной библиотеки
Учебно-тематический план.
Программа составлена на основе государственного стандарта начального образования и в соответствии с примерной программой общеобразовательных утверждений «Русский язык. 6 класс. Составитель М.М Разумовская. 2014 год».
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. О языке и речи. | 2 |
2 | Правописание. | 16 |
3 | Морфология. Имя существительное. | 12 |
4 | Морфология. Имя прилагательное | 13 |
5 | Морфология. Глагол | 17 |
6 | Морфология. Причастие | 22 |
7 | Морфология. Деепричастие. | 14 |
8 | Морфология. Имя числительное | 14 |
9 | Морфология. Местоимения | 19 |
10 | Речь | 60 |
11 | Повторение. Контроль. | 21 |
Всего | 210 часов |
Содержание курса.
VI класс (210 ч)
Введение.
Слово – основная единица языка.
Речь. Язык. Правописание. Культура речи.
Орфография и пунктуация. Прописные буквы. Буквы Ь и Ъ. орфограммы корня. Правописание окончаний. НЕ с глаголами и существительными.
Речь.
Текст.
Морфология. Речь. (повторение)
Имя существительное. Морфологические признаки. Словообразование существительных. Правописание сложных имен существительных. Употребление в речи.
Стили речи. Деловая и научная речь. Научный стиль. Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное. Морфологические признаки. Словообразование прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Н и НН в именах прилагательных. Употребление в речи.
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Параллельный способ связи.
Глагол. Морфологические признаки. Словообразование глаголов. Правописание приставок ПРИ и ПРЕ. Буквы Ы и И в корне после приставок. Употребление в речи.
Морфология. Речь.
Причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Н и НН в причастиях. НЕ с причастиями.
Типы речи. Повествование.
Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.
Деепричастие. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного и совершенного стилей. Употребление в речи.
Типы речи. Описание.
Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые. Разряды. Склонение. Правописание. Употребление в речи.
Типы речи. Описание состояния окружающей среды.
Местоимение. Разряды: личные, возвратное, притяжательное, указательные, определительные, вопросительно-относительные, отрицательные, неопределенные. Употребление в речи.
Речь. Текст. Разные типы речи в одном тексте.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Календарные сроки | Фактические сроки | ||
1 | Слово – основная единица языка. | 1 | Устное сообщение «Что мы знаем о слове как единице языка» | 02.09.16 | |||
2 | Роль слова в жизни человека. | 1 | Мини-сочинение «Слово в моей жизни» | 05.09.16 | |||
3-4 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах речи. | 1 | Фронтальный опрос | 06.09.16 08.09.16 | |||
5 | Сочинение «Космос – мечта человечества», «От лампочки до световых технологий» (на выбор) | 1 | Сочинение | 07.09.16 | |||
6-7 | Правописание. Орфография и пунктуация. | 2 | Фронтальный опрос | 09.09.16 10.09.16 | |||
8 | Употребление прописных букв | 1 | Фронтальный опрос | 12.09.16 | |||
9 | Буквы Ь и Ъ. | 1 | Тест. | 13.09.16 | |||
10 | Орфограммы корня. Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | Фронтальный опрос | 14.09.16 | |||
11-12 | Орфограммы корня. Правописание гласных в корнях с чередованием. | 2 | Фронтальный опрос | 15.09.16 16.09.16 | |||
13 | Зачет. Орфограммы в корнях слов. | 1 | Зачет | 17.09.16 | |||
14-15 | Правописание окончаний. | 2 | Фронтальный опрос | 19.09.16 20.09.16 | |||
16-17 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Диктант. Работа над ошибками | 21.09.16 22.09.16 | |||
18-20 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 3 | Индивидуальные задания | 23.09.16 24.09.16 | |||
21 | Зачет. НЕ с разными частями речи | 1 | Зачет | 26.09.16 | |||
22 | Речь. Что мы знаем о тексте. | 1 | Индивидуальные задания | 27.09.16 | |||
23-24 | Речь. Что мы знаем о тексте. Сочинение. Моя Бурятия. Мой Байкал. (на выбор) | 2 | Индивидуальные задания | 28.09.16 29.09.16 | |||
25-26 | Части речи и члены предложения. | 2 | Проект | 30.09.16 01.10.16 | |||
27-28 | Морфологические признаки имени существительного | 2 | Фронтальный опрос | 03.10.16 04.10.16 | |||
29 | Словообразование имен существительных | 1 | Проект | 05.10.16 | |||
30 | Словообразование имен существительных. Словообразовательные модели. | 1 | Фронтальный опрос | 06.10.16 | |||
31-33 | Изложение, близкое к тексту. Работа над ошибками | 3 | Изложение | 07.10.16 08.10.16 10.10.16 | |||
34-35 | Правописание сложных имен существительных | 2 | Индивидуальные задания | 11.10.16 12.10.16 | |||
36-38 | Употребление имен существительных в речи. | 3 | Проект | 13.10.16 14.10.16 15.10.16 | |||
39 | Произношение имен существительных. | 1 | Фронтальный опрос | 17.10.16 | |||
40 | Зачет. Имя существительное. | 1 | Зачет | 18.10.16 | |||
41-43 | Изложение с творческим заданием | 3 | Изложение | 19.10.16 20.10.16 21.10.16 | |||
44 | Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Тест | 22.10.16 | |||
45 | Характеристика научного стиля | 1 | Индивидуальные задания | 24.10.16 | |||
46 | Определение научного понятия | 1 | Фронтальный опрос | 25.10.16 | |||
47-48 | Рассуждение-объяснение. | 2 | Сочинение | 26.10.16 27.10.16 | |||
49 | Характеристика делового стиля. | 1 | Фронтальный опрос | 28.10.16 | |||
50 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | Фронтальный опрос | 29.10.16 | |||
51-52 | Словообразование имен прилагательных. | 2 | Фронтальный опрос | 31.10.16 01.11.16 | |||
53-54 | Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Исследования | 02.11.16 03.11.16 | |||
55-56 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 2 | Фронтальный опрос | 04.11.16 05.11.16 | |||
57 | Зачет. Имя прилагательное. | 1 | Зачет | 14.11.16 | |||
58-59 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Диктант | 15.11.16 16.11.16 | |||
60-61 | Употребление имен прилагательных в речи. | 2 | Фронтальный опрос | 17.11.16 18.11.16 | |||
62 | Произношение имен прилагательных | 1 | Фронтальный опрос | 19.11.16 | |||
63 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | 1 | Проект | 21.11.16 | |||
64 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | Фронтальный опрос | 22.11.16 | |||
65 | Употребление параллельной связи с повтором | 1 | Фронтальный опрос | 23.11.16 | |||
66 | Как исправить текст с неудачным повтором | 1 | Фронтальный опрос | 24.11.16 | |||
67-69 | Изложение с творческим заданием. Работа над ошибками. | 3 | Изложение. | 25.11.16 26.11.16 | |||
70-71 | Морфологические признаки глагола | 2 | Проект | 28.11.16 29.11.16 | |||
72-73 | Словообразование глаголов | 2 | Фронтальный опрос | 30.11.16 01.12.16 | |||
74-76 | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | 3 | Фронтальный опрос | 02.12.16 03.12.16 05.12.16 | |||
77-78 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 2 | Фронтальный опрос | 06.12.16 07.12.16 | |||
79 | Зачет. Правописание приставок. | 1 | Зачет | 08.12.16 | |||
80-81 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Диктант | 09.12.16 10.12.16 | |||
82-83 | Употребление глаголов в речи | 2 | Индивидуальные задания | 12.12.16 13.12.16 | |||
84-85 | Произношение глаголов | 2 | Индивидуальные задания | 14.12.16 15.12.16 | |||
86 | Зачет. Глагол. | 1 | Индивидуальные задания | 16.12.16 | |||
87 | Что такое причастие. | 1 | Индивидуальные задания | 17.12.16 | |||
88-89 | Признаки прилагательного у причастия | 2 | Индивидуальные задания | 19.12.16 20.12.16 | |||
90-91 | Признаки глагола у причастия | 2 | Индивидуальные задания | 21.12.16 22.12.16 | |||
92 | Причастный оборот | 1 | Индивидуальные задания | 23.12.16 | |||
93 | Причастный оборот. Знаки препинания. | 1 | 24.12.16 | ||||
94-96 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 3 | Фронтальный опрос | 26.12.16 27.12.16 28.12.16 | |||
97 | Зачет. Действительные и страдательные причастия. | 1 | Контроль | 29.12.16 | |||
98-99 | Сочинение – рассказ. | 2 | Сочинение | 13.01.17 14.01.17 | |||
100-101 | Полные и краткие причастия | 2 | Фронтальный опрос | 16.01.17 17.01.17 | |||
102-103 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Контроль | 18.01.17 19.01.17 | |||
104 | Буквы Н и НН в причастиях | 4 | Фронтальная работа | 20.01.17 | |||
105 | Зачет. Буквы Н и НН в причастиях | 1 | Зачет | 21.01.17 | |||
106-107 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Исследования | 23.01.17 24.01.17 | |||
108-109 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Контрольная работа | 25.01.17 26.01.17 | |||
110-111 | Повествование художественного и разговорного стилей. | 2 | Исследования | 27.01.17 28.01.17 | |||
112-114 | Изложение. Работа над ошибками | 3 | Изложение | 30.01.17 31.01.17 01.02.17 | |||
115-116 | Повествование в рассказе. | 2 | Исследование | 02.02.17 03.02.17 | |||
117-118 | Сочинение – повествование | 2 | Текущий | 04.02.17 06.02.17 | |||
119-120 | Повествование делового и научного стилей. | 2 | Фронтальный опрос | 07.02.17 08.02.17 | |||
121 | Что такое деепричастие. | 1 | Фронтальный опрос | 09.02.17 | |||
122 | Деепричастный оборот | 1 | Групповая | 10.02.17 | |||
123 | Деепричастный оборот. Знаки препинания. | 1 | Групповая | 11.02.17 | |||
124-125 | Правописание Не с деепричастиями. | 2 | Исследования | 13.02.17 14.02.17 | |||
126 | Зачет. Деепричастие. | 1 | Контроль | 15.02.17 | |||
127-128 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 2 | Исследования | 16.02.17 17.02.17 | |||
129-131 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3 | Групповая | 18.02.17 20.02.17 21.02.17 | |||
132-133 | Произношение причастий и деепричастий | 2 | Исследования | 22.02.17 24.02.17 | |||
134 | Зачет. Деепричастие. | 1 | Контроль | 25.02.17 | |||
135-136 | Типы речи. Описание места | 2 | Исследования | 27.02.17 28.02.17 | |||
137-138 | Сочинение – описание места. | 2 | Исследования | 01.03.17 02.03.17 | |||
139-140 | Что обозначает имя числительное | 2 | Исследования | 03.03.17 04.03.17 | |||
141 | Что обозначает имя числительное | 1 | Исследования | 06.03.17 | |||
142-143 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 2 | Исследования | 07.03.17 09.03.17 | |||
144-146 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 2 | Исследования | 10.03.17 11.03.17 13.03.17 | |||
147-148 | Изменение порядковых числительных | 2 | Исследования | 14.03.17 15.03.17 | |||
149 | Зачет. Числительное. | 1 | Контроль | 16.03.17 | |||
150-151 | Употребление числительных в речи. | 2 | Фронтальный опрос | 17.03.17 18.03.17 | |||
152 | Произношение имен числительных | 1 | Исследования | 20.03.17 | |||
153-154 | Описание состояния окружающей среды | 2 | Исследования | 21.03.17 22.03.17 | |||
155-156 | Сочинение-описание состояния окружающей среды | 2 | Сочинение | 23.03.17 24.03.17 | |||
157 | Какие слова называются местоимениями | 1 | Исследования | 25.03.17 | |||
158 | Разряды местоимений. | 1 | Исследования | 26.03.17 | |||
159 | Личные местоимения | 1 | Исследования | 01.04.17 | |||
160 | Возвратное местоимение себя | 1 | Исследования | 03.04.17 | |||
161 | Притяжательные местоимения | 1 | Исследования | 05.04.17 | |||
162 | Указательные местоимения | 1 | Фронтальный опрос. Исследование. | 05.04.17 | |||
163 | Зачет. Местоимения. | 1 | Контроль | 06.04.17 | |||
164 | Определительные местоимения | 1 | Индивидуальные задания | 07.04.17 | |||
165-166 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | Фронтальный опрос | 08.04.17 10.04.17 | |||
167 | Отрицательные местоимения | 1 | Фронтальный опрос | 11.04.17 | |||
168 | Неопределенные местоимения | 1 | Индивидуальная | 12.04.17 | |||
169 | Зачет. Местоимения. | 1 | Контроль | 12.04.17 | |||
170 | Употребление местоимений в речи | 1 | Индивидуальная | 13.04.17 | |||
171-172 | Произношение местоимений. | 2 | Исследование | 14.04.17 15.04.17 | |||
173 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Фронтальный опрос | 17.04.17 | |||
174 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Групповая | 18.04.17 | |||
175-176 | Сочинение. | 2 | Диктант | 19.04.17 20.04.17 | |||
177 | Повторение. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий. | 1 | Фронтальный опрос | 21.04.17 | |||
178 | Повторение. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий. | 1 | Фронтальный опрос | 22.04.17 | |||
179 | Зачет. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастиях. | 1 | Зачет. | 24.04.17 | |||
180 | Грамматические ошибки: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | 1 | Контроль | 25.04.17 | |||
181 | Грамматические ошибки: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. | 1 | Контроль | 26.04.17 | |||
182 | Грамматические ошибки: неправильное построение предложения с причастным оборотом. | 1 | Контроль | 27.04.17 | |||
183 | Повторение. Паронимы. | 1 | Контроль | 28.04.17 | |||
184 | Повторение. Орфоэпия. | 1 | Контроль | 29.04.17 | |||
185 | Повторение. Ошибка в образовании формы слова. | 1 | Контроль | 01.05.17 | |||
186 | Повторение. Морфологический разбор имени числительного | 1 | Контроль | 02.05.17 | |||
187 | Повторение. Морфологический разбор местоимения | 1 | Контроль | 03.05.17 | |||
188 | Повторение. Морфологический разбор глагола | 1 | Контроль | 04.05.17 | |||
189 | Повторение. Морфологический разбор причастия | 1 | Контроль | 05.05.17 | |||
190 | Повторение. Морфологический разбор деепричастия | 1 | Контроль | 06.05.17 | |||
191 | Повторение. Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Контроль | 08.05.17 | |||
192 | Повторение. Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Контроль | 10.05.17 | |||
193 | Повторение. Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Контроль | 11.05.17 | |||
194-195 | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль | 12.05.17 13.05.17 | |||
196 | Работа над ошибками | 1 | 15.05.17 | ||||
197-199 | Подробное изложение. Работа над ошибками | 3 | Контроль | 16.05.17 17.05.17 18.05.17 | |||
200-202 | Сжатое изложение. Работа над ошибками. | 3 | Контроль | 19.05.17 20.05.17 22.05.17 | |||
203-205 | Изложение с творческим заданием. Работа над ошибками. | 3 | Контроль | 23.05.17 24.05.17 25.05.17 | |||
206-210 | Резерв | 26.05.17 27.05.17 29.05.17 30.05.17 31.05.17 |
Контрольно – измерительный материал
Смотреть в приложении
Оснащение учебного процесса
Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующее оборудование:
- Тесты по русскому языку. 6 класс.- папка, по 20 штук каждый тест.
- Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
- Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
- Предметно-тематические таблицы
- Наглядные пособия
Литература для учителя:
- Учебник «Русский язык 6 класс», Разумовская М.М.- М.: «Дрофа» 2014г.
- Поурочные планы к учебнику «Русский язык 6 класс», Разумовская М.М. составитель Н.О. Крамаренко – Волгоград: «Учитель»
- Орфографический словарь
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
- Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1989
- Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение, 2003г.
- Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа, 2003 г.
- Неусыпова М.И., Толковый словарик русского языка,- М, Дрофа, 2005г
Литература для ученика:
1. Учебник «Русский язык 6 класс», Разумовская М.М.- М.: «Дрофа» 2014 г.
2. Орфографический словарь.
3. Толковый словарь
Приложение.
- Контрольная работа. Пунктуация.
Расставить знаки препинания.
Сколько очаровательных слов существует в русском языке для обозначения природных явлений!
Зарница – долгий отблеск далеких молний. Чаще всего зарницы разгораются в июне. Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». Это слово не говорят громко. Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада утверждается чистая и слабая синева, расстилается по всему небосводу.
Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты желто-оранжевого цвета, и бревна загораются, как янтарь.
- 3. Контрольная работа. Словосочетание.
1. Выпишите словосочетания, кратко объясняя свой выбор.
В осеннем лесу, на прогулке, шел и думал, поздним вечером, у людей, свежим ветром, бежать в школу, лежал и плакал, около меня, на мокрой террасе, на маленькой лодке, возле сарая, свежий журнал, гроза с востока, ученики писали, тихо сидеть.
- Выпишите все словосочетания из каждого предложения. Объясни свой выбор.
Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.
- Выполните разбор двух любых словосочетаний.
- Контрольная работа. Текст.
Прочитайте и озаглавьте текст, спишите, разделите текст на предложения, расставив знаки препинания и восстанавливая пропущенные буквы, выполните морфологический разбор прилагательных.
Хорош(… ) зимний день воздух свеж(…) прозрачен и чист и сквозь обл…ка изредка проб…вается луч(…) солнца и опять исчезн…т он не горяч но осл…пителен и ярок ветер жгуч(…) и порывист но детям м…роз не страшен они всегда в…селы и д…бры.
- Темы зачетов.
- Орфограммы в корнях слов.
- НЕ с разными частями речи
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
- Правописание приставок.
- Глагол.
- Действительные и страдательные причастия.
- Буквы Н и НН в причастиях
- Деепричастие.
- Числительное.
- Местоимения.
- Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастиях.
6. Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре.
В мире есть много озер — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по широкой известности и громкой славе. И ни о каком другом озере не сложено столько легенд и сказаний, песен и стихов. В них звучит не только почитание, но и нечто такое, что подчеркивает присущее только Байкалу величие и резко выделяет его из всех озер земного шара.
О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Ир-кута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Анкара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Анкара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.
От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.
Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.
Легенда переплетается с правдой. 336 сыновей — это реки, питающие Байкал. Они собирают воду с территории, которая примерно равна площади Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, постоянно обновляющая воды Байкала. Ширина потока составляет примерно километр. Это про нее говорят: «Разоряет дочка старика Байкала!»
Сформулируйте главную мысль текста, определите его стиль. Докажите свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....