Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2020/21 уч. год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
- Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования: одобрена 28 июня 2016. Протокол от №2/16 //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. - URL:
Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы : сборник / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2014
Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. и др. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебное пособие М.. Просвещение. 2019г
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_rus.yaz_.docx | 505.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 № 413 с изменениями, внесенными приказом Мин.обр. и науки РФ от 31.12.2015г № 1578
- Учебного плана среднего общего образования ,приказ № 89/1 от 26.08.2020г.;
- Положения о рабочей программе МБОУ ВСОШ № 2 .;
- Календарного учебного графика МБОУ ВСОШ № 2 на 2020 – 2021 уч. г, приказ № 52 от 25.05.2020г;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования: одобрена 28 июня 2016. Протокол от №2/16 //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. - URL:
- Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы : сборник / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2014
- Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. и др.
Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебное пособие М.. Просвещение. 2019г.
Цели обучения:
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в средней школе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- развить и совершенствовать речемыслительные, коммуникативные, творческие способности, которые влияют на качество усвоения старшеклассниками всех других школьных предметов, а в перспективе во многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, в том числе и профессиональной, способствуют социальной адаптации личности к изменяющимся условиям современного мира;
- углубить и расширить знания в области лингвистики;
- совершенствовать языковые и коммуникативные умения, востребованные в процессе дальнейшего получения образования по избранной специальности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы и календарному учебному графику в 11 классе общее количество уроков в год составляет 69 часов ( 2 часа в неделю)
КЛАСС | Инвариативная часть | Вариативная часть | кол-во часов в год | кол-во часов в неделю |
11 | 2 | 69 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 10-11 КЛАССАХ
Базовый уровень
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Содержание учебно-тематического планирования
№ п/п | Название раздела | Количес-тво часов | Сроки прохожде-ния | Контрольные работы | Сочинения, изложения (практические работы и др.) | |||
номер | дата | номер | дата | |||||
1 | Повторение изученного в 10 классе | 9 | к/р №1 | |||||
2 | Язык и речь | 6 | К.Р №2(тест | |||||
3 | Язык и речь. Культура речи | 31 | К.Р №4 | К.Р. №4 (соч) П.Р.№1 П.Р.№2 | ||||
4 | Речь. Речевое общение | 8 | К.Р. №5 (соч) | |||||
5 | Текст. Виды его преобразования | 8 | ||||||
6 | Повторение | 3 | К.Р.№6 тест | |||||
ИТОГО | 65 | 4 | 4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка
Личностными результатами освоения учащимися 11 класса средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
- представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения учащимися 11 класса средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- готовность к получению профильного высшего образования, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися 11 класса средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- освоение основных сведений о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
- понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;
- владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
говорение и письмо:
- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Формы контроля знаний, умений навыков
Учёт достижений учащихся соотносится с системно-деятельностным подходом ФГОС и предполагает следующие способы оценивания:
- самооценка (оценочная деятельность учащихся в парах, группах, индивидуально);
- взаимооценка (работа в парах и группах);
- оценивание учителем результатов деятельности учащихся.
Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке, учебно-тематическом плане, календарно-тематическом плане, технологической карте контроля по русскому языку.
дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, терминологический диктант, письменные домашние задания в рабочей тетради, тестирование, словарный диктант, практические работы, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения и изложения, диалоги, творческие работы, зачет, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, устный ответ, доклады, рефераты, мультимедийные проекты и т.д.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ п/п | № п/п в разделе | Разделы программы и темы занятий | Дата | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Повторение изученного в 10 классе (9ч | |||||
1 | 1 | Русский язык в современном мире. Экология языка | 1 | Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. | |
2 3 | 2 3 | Экология языка | 2 | Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. | |
4 5 | 4 5 | Синтаксические нормы языка Словосочетания и предложения | 1 1 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | |
6 7 8 | 6 7 8 | Порядок слов в предложении Согласование подлежащего и сказуемого Связь между частями сложного предложения | 1 1 1 | Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов. | |
9 | 9 | КР № 1 Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | Анализировать художественный текст, сжато излагать исходный текст, уметь формулировать основные темы текста, грамматически и синтаксически правильно оформлять собственное высказывание. | |
Язык и речь 6ч | |||||
10 | 1 | Русский язык в Российской Федерации | 1 | Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. | |
11 | 2 | Формы существования русского национального языка. | 1 | Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. | |
12 13 | 3 4 | Словари русского языка. | 2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | |
14 | 5 | Контрольная работа№2 (тест) | 1 | Анализировать художественный текст, сжато излагать исходный текст, уметь формулировать основные темы текста, грамматически и синтаксически правильно оформлять собственное высказывание. | |
15 | 6 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Язык и речь. Культура речи 31 | |||||
16 17 | 1 2 | Единицы языка. Уровни языковой системы | 2 | Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. | |
18 | 3 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | |
19 20 | 4 5 | Контрольная работа №3 Сочинение-рассуждение. | 2 | Анализировать художественный текст, сжато излагать исходный текст, уметь формулировать основные темы текста, грамматически и синтаксически правильно оформлять собственное высказывание. | |
21 | 6 | Анализ сочинения | 1 | ||
22 23 | 7 8 | Фонетика. Орфоэпические нормы | 2 | Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных звуков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. | |
24 25 | 9 10 | Лексикология и фразеология. Лексические нормы. | 2 | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. | |
26 | 11 | Р/Р. Практическая работа№1 . Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах | 1 | ||
27 28 29 | 12 13 14 | Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы. | 3 | Делать морфемные и словообразовательные разборы | |
30 31 32 | 15 16 17 | Морфология. Морфологические нормы. | 3 | Анализировать слово как часть речи. Выполнять морфологический разбор. | |
33 | 18 | Практическая работа №2 по теме: «Фонетика, лексика, морфемика, морфология» | 1 | Проверка знаний по теме | |
34 35 36 | 19 20 21 | Орфографические нормы русского языка. Правописание гласных в корне . | 3 | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | |
37 38 | 22 23 | Правописание приставок. Буквы И-Ы после приставок. | 2 | Использование знаний по морфемике в практике правописания. | |
39 40 | 24 25 | Правописание Н-НН в словах разных частей речи | 2 | На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения | |
41 42 | 26 27 | Правописание НЕ и НИ | 2 | На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения | |
43 44 | 28 29 | Правописание предлогов, союзов, частиц | 2 | На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики. Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения | |
45 | 30 | Контрольная работа №4 Орфографические нормы русского языка | 1 | Проверить усвоение правил написания слов | |
46 | 31 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | |
Речь. Речевое общение 8 ч | |||||
47 | 1 | Язык и речь | 1 | Иметь представление о понятиях «язык» и «речь», основных особенностях чтения, аудирования, говорения, письма. | |
48 49 | 2 3 | Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения | 2 | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух. Использовать разные виды чтения (поисковое,просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. | |
50 51 | 6 7 | Контрольная работа №4 Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося) | 2 | Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | |
52 | 8 | Анализ сочинения | 1 | ||
53 54 | 4 5 | Речевая деятельность. Виды речевой деятельности | 2 | Использовать разные виды чтения (поисковое,просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. | |
Текст. Виды его преобразования 8 Ч | |||||
55 56 | 1 2 | Признаки текста | 2 | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух. | |
57 58 | 3 4 | Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект | 2 | Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания. | |
59 60 | 5 6 | Реферат. Аннотация | 2 | Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | |
61 62 | 7 8 | Оценка текста. Рецензия | 2 | Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. | |
Повторение 3 ч | |||||
63 64 | 1 2 | Повторение изученного в 10 классе | 2 | Выбирать тему будущего выпускного реферата, проекта; собирать материал по избранной теме | |
65 | 3 | Контрольная работа №5. Тест в формате ЕГЭ. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....