Открытый урок "НЕ с прилагательными"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
урок русского языка НЕ с прилагательными 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_otkr.uroka_ne_s_pril._6_kl_vkrattse.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Класс: 6
Цель деятельности учителя | Актуализировать знания о написании НЕ с прилагательными, формировать умение различать приставку НЕ и частицу НЕ; отработать умение применять алгоритм правильного написания НЕ с прилагательными. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения. |
Методы и формы обучения | Создание проблемных ситуаций, составление алгоритма правила, наблюдение над языком, ИКТ, здоровьесбережение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа на уроке. |
Оборудование | Компьютер (ноутбук). |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме урока, выполненная учителем. |
Учебные пособия | Учебник «Русский язык» 6 класс, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский |
Основные понятия | Прилагательное, приставка не, частица не. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Ребята, а вы знаете, что одними из самых интересных птиц, населяющих нашу планету, являются пеликаны. Наиболее яркая особенность пеликанов — клюв. Клюв большого размера. Он может вырасти до 47 сантиметров в длину. В свой клюв мама-пеликан складывает рыбу и приносит своим птенцам-пеликанам. Птенцы- пеликаны едят рыбу из клюва мамы-пеликана. Учителя тоже своего рода мамы-пеликаны. Почему? А потому что мы, учителя, своим детям-ученикам, как мама-пеликан своим птенцам приносит рыбу в своем клюве, даем знания. - На этом уроке давайте, ребята, превратимся с вами в пеликанов. Я буду мамой-пеликаном, а вы птенцами-пеликанами. Я, как птица пеликан, буду давать вам пищу, но пищу не простую, нет не рыбу, а зна-ни-я! Ну, ПОЛЕТЕЛИ!!! (раздать детям эмблемы с изображением пеликана) | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. |
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Внимательно посмотрите на фотографию и охарактеризуйте пеликана, отвечая на вопрос какой (белый, большой...) - Слова какой части речи вы использовали для характеристики пеликана. (имена прилагательные) | Слушают учителя и отвечают на вопросы. |
III. Ориентирование | 1) Повторение тем прошлых уроков. Разгадывание кроссворда «Повторенье - мать ученья» Разгадайте кроссворд:
Итоги заносим в ЛИСТ ОЦЕНКИ (если справился , то ставим лайк)
Класс делится на 2 команды (можно по рядам). Каждой команде дается карточка с заданиями. - Раскройте скобки, обозначьте орфограмму. (Не)ряшливый мальчик; (не)большая программа; (не)редкий, а частый лес; далеко (не)спокойный; ничуть (не)легкое задание. – Какие получили результаты? (разные) – Ребята, задание было у всех одно, а почему получились разные результаты? – Какое возникло затруднение? - Мы не можем точно сказать, как написать НЕ с именами прилагательными | Разгадывают кроссворд. Выполняют задания на карточках (групповая работа). |
IV Выявление проблемы. | - Давайте определим тему урока. (Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными”.) - Какую проблему нам предстоит решить на уроке? Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно писать НЕ с прилагательными.) | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, определяют тему урока. |
V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | 1. Наблюдение с помощью презентации. Объяснение правила (на слайде). Раздать учащимся алгоритм (правило) «НЕ с прилагательными» - Ребята, открываем тетрадки и записываем сегодняшнее число. - Ребята, вернемся к заданию, с которым вы не справились и постараемся выполнить его заново, используя правило (таблицу). Групповое выполнение задания на карточке. Взаимопроверка. - Сколько условий слитного написания НЕ с прилагательными? - Сколько условий раздельного написания НЕ? | Под руководством учителя работают с правилом. Записывают в тетрадь правило написания НЕ с прилагательными, выполняют задание, делают выводы. |
Физминутка | Видео физминутка. | Выполняют упражнения. |
VI. Первичное применение знаний, развитие учебно-языковых и правописных умений. |
Проверка коллективная.
Взаимопроверка.
(если правильно, то ставим лайк, если неправильно, не ставим лайк) | Работают с заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | - В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно? - В каких раздельно? – Оцените свою работу на уроке (учащиеся берут лист оценки, считают лайки и ставят себе оценку). – Ребята, если вам все понятно, вам понравился сегодняшний урок, то ставим лайк уроку, прикрепляя сердечки на ватман. Если вам что-то не понятно, то вы не клеете сердечко на ватман. Но вы не расстраивайтесь. Мы можем с вами договориться о дополнительном занятии. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
VIII. Домашнее задание. | 1. § 62. Повторить правило (алгоритм). 2. Выполнить задание на карточке (тест). | Записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Имя прилагательное 5 класс
Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки....
Открытый урок по теме "Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки имен прилагательных"
Рассмотреть грамматические признаки имен прилагательных...
Открытый урок "Имя прилагательное как часть речи"
Открытый урок для 5х классов по теме "Имя прилагательное как часть речи"...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...
Открытый урок" Имя прилагательное как часть речи"
Урок с целью повторения грамматических признаков имен прилагательных , пополнение практического опыта учащихся в употреблении в речи имен прилагательных....
Урок-открытие "Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имени прилагательного"
Разработка урока поможет сделать изучение материала увлекательным путешествием в мир науки...
План открытого урока "Роль прилагательных в речи"
Урок разработан для обучающихся с УО (ИН) 8 класса....