Открытый урок" Имя прилагательное как часть речи"
учебно-методический материал (6 класс)
Урок с целью повторения грамматических признаков имен прилагательных , пополнение практического опыта учащихся в употреблении в речи имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя прилагательное как часть речи».
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Цель урока: «Сформировать у обучающихся понятие об имени прилагательном как о части речи».
Образовательные задачи:
-познакомить обучающихся с именем прилагательным;
-учить отличать имя прилагательное от других частей речи;
-учить подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, формировать умения безошибочно находить имена прилагательные в предложениях и текстах.
Коррекционно-развиваающие задачи:
-развивать орфографическую зоркость;
-расширять словарный запас обучающихся за счет введения в активный словарь имен прилагательных;
-корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения, анализа и обобщения;
-проводить работу по профилактике нарушения зрения и осанки обучающихся;
-корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие в ходе выполнения различных заданий на уроке.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к изучению родного языка;
-создавать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Этапы работы. | Виды работы. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Какие задачи решались в ходе этапа. | Индивидуальная работа на уроке. |
1 Организа- ционный - момент. Повторение пройден- ного. Работа по теме урока. Итог урока. . | Установление контакта учителя с обучающимися Проверка готовности к уроку. Разминка. Чистописание. Орфографичес- кая пятиминутка. Подведение учащихся к восприятию нового материала. Первичное закрепление материала. Закрепление материала. Зрительная гимнастика. Самостоятель- ная работа. Физкультминутка. Закрепление. Подведение итогов урока. Проверка усвоения материала. Оценивание работы учащихся. Итог урока. | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их! -Проверьте, все ли необходимое вы приготовили к уроку. -Какой у нас урок? -Откройте тетради. Сядьте правильно, как сидит на картинке мальчик. Картинка №2, у вас на карточке. Запишите 4 февраля. Классная работа. -Какая орфограмма спряталась в этом слове? Сегодня на уроке мы будем научными исследователями. А откроем мы часть речи, которая вам уже немного известна . -Задачи нашего урока. Слайд № 2. -Слайд №3. -Части речи –это слова, которые нас окружают. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Ребята, вам в помощь и карточка «Части речи»( на парте). Разминка. Слайд №4. Игра « Назови части речи». Назовите имена существительные. Назовите имена прилагательные. Глаголы. -Молодцы!!! -Минутка чистописания. -Ребята, назовите шипящие согласные. Запишите по образцу. (Прописную, заглавную и строчную). Орфографическая пятиминутка. -Списать, вставить пропущенные буквы. Еж… Брош… …кно Марш… Реч… М…ря -На какое правило орфограмма? -Какой частью речи выражены слова? -Докажите. -Назовите морфологические признаки существительного « Еж». Подберите к данным предметам , подходящие по смыслу признаки, ставя от существительных вопросы. Проверим. -Какая часть речи обозначает признаки предметов? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? ( В помощь – таблица). Ребята! Вы к существительным подбирали прилагательные, а теперь наоборот, подберем к прилагательным существительные. Игра «Угадай-ка , о каких предметах идет речь?» Загадки. Яркое, теплое, золотое, лучистое Оранжевый, круглый, сладкий, сочный Глубокая, голубая, быстрая, извилистая Школьные, веселые, весенние Проверим. Слайд №5. Конечно, вы легко отгадали предметы, ведь были указаны их признаки. При помощи признаков мы можем описать: (Слайд № 6). Цвет, форму, размер, вкус, вес, запах, температуру, звук. И какая же часть речи обозначае т признаки предметов? Это самостоятельная часть речи. Согласуется с существительным, ведь прилагательные их признаки. Связь с существительными. Слайд №7, слайд №8. Поиграем в игру «Исследователи». Слайд №9. + картинки. Серый, хищный, жадный Рыжая, хищная, ловкая Косой, слабый, трусливый Большой, косолапый Желтый, маленький ,пушистый (Выставляю картинки). Какое слово лишнее? Давайте дадим возможность отдохнуть глазам. (Стереограммы «Цветы»). Слайд № 9, 10. Дополните подходящими по смыслу им. прилагательными. 1-вариант выполняем устно. Девочка высокое Портфель добрая Дерево новый Березка Стройная 2- вариант письменно. Сахар (какой?)… Небо (какое?)… Санки (какие?)… Школа (какая?)… -«Игра с мячом». Называю предметы, а учащиеся называют имена прилагательные, ловя мяч. - А теперь проверю, какие вы внимательные. Ск .имен прилагательных употребил поэт? Слайд №11. Я смотрела из окна, Мне вся улица видна: Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый , молодой, Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног- Серый маленький щенок. Если будете внимательными Вы найдете прилагательные. Слайд №12.Подберем к прилагательным антонимы. Ребята, нам еще нужно решить одну проблему. Слайд №13. Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче? Для этого мы отправляемся в зимний лес. Слайд №14,15. Многие художники , поэты писали о красавице-зиме. Слайд №16. «Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака»… Трудные слова мы разбирали, когда изучали данное стихотворение. Назовите имена прилагательные. Убираю имена прилагательные. Слайд №17. «Поет зима – аукает, Лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской Плывут в страну Облака…» Вся красота, выразительность , точность исчезла. Слайд №18.
-Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств , понятий, вещь любую. Соцветьем дивных слов легко определяю. Слайд №19. Итоговая таблица «Имена прилагательные» «Играем с полем букв». Стр.12 , книга «Речевые игралочки». 1 ряд – 1 вариант. 2 ряд- 2 вариант) ( По времени: карточка № 1) Ребята, очень важно обращать внимание на дорожные знаки, они помогут нам сохранить жизнь. Соедините прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Получим название дорожных знаков. Крутой дорога Скользкая спуск Опасный переход Пешеходный поворот Работа с рабочими тетрадями. Стр.14, упр.30 Подчеркнуть имена прилагательные. Стр.18, упр.44 Игра «Лишнее слово». Работа с учебником. «Дополните вывод». Это правило выучите дома. Слайд №19. Итоговая таблица. Проверим, что вы усвоили сегодня на уроке. Слайд № 20. Контрольный тест. Что такое имена прилагательные? _Слово. -Часть речи. -Часть предложения. Имена прилагательные отвечают на вопрос? -Какой? Какая? Какое? Какие? -Кто? Что? -Что делать? Что сделать? Я спрошу, какой прилагательные делают нашу речь? Оценки за урок. Слайд №21. «Мое мнение об уроке». Какое настроение вызвал у вас урок? _Радость? _ Грусть? Урок окончен.
| Учащиеся встают у своих парт. Приветствуют гостей. Проверяют свою готовность к уроку. Урок письма. -Двойная согласная «С». Река, хлеб, заяц, книга. Белый, умная, зеленое, честный. Купить, рисую, идут, писать. Ч Ж Ш Щ Еж (какой?) колючий. –Образец. Брошь (какая?)белая. Окно (какое?)чистое. Марш (какой?) победный. Речь (какая?) родная. Моря (какие?) глубокие. -Имена прилагательные. Какой? Какая? Какое? Какие? Солнце. Апельсин. Река. Каникулы. Имя прилагательное. Волк. Лиса. Заяц. Медведь. Цыпленок.
7 Имена прилагательные. Крутой спуск. Скользкая длорога. Опасный поворот. Пешеходный переход. | Подготовить обучающихся к плодотворной работе в течение всего урока. Корригиро- вать и развивать орфографичес-кую зоркость. Повторить части речи. Развивать каллиграфию. Корригиро- вать и развивать орфографичес-кую зоркость. Образец. Обогащать словарь учащихся. Проводить работу по профилактике нарушения зрения учащихся. Развивать и корригиро- вать память учащихся. Чередовать статические и динамические задания. Обогащать словарь учащихся. Воспитывать интерес к изучению родного языка. Развивать и корригиро- вать память учащихся. Обобщить материал. Повторить правила безопасного поведения. Развивать умения: обобщать, анализиро- вать. Развивать память учащихся. Вызывать у детей эмоциональ- ный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
В материалах урока использованы элементы технологии критического мышления....
Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...
Открытый урок в 6 классе по теме имя прилагательное как часть речи
Открытый урок в 6 классе по теме имя прилагательное как част речи...
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Открытый урок "Имя прилагательное как часть речи"
Открытый урок для 5х классов по теме "Имя прилагательное как часть речи"...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...