Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по ФГОС ООО (105 часов) Авторы учебника Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx | 54.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебной программы для 8 класса
Русский язык в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Основные термины по разделу:
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)
Основные термины по разделу:
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (7 ч + 1 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Основные термины по разделу: Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Основные термины по разделу: Словосочетание, типы словосочетаний. Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные. Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Основные термины по разделу: Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу: Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему.
Основные термины по разделу: Предложение, простое предложение, осложненное предложение. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.
Простое осложненное предложение (1 ч)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Основные термины по разделу: Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения. Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения. Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов. Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности.
Основные термины по разделу: Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения. Обособленные члены предложения: обособленные приложения. Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства. Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
Обращение (4 ч.)
Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Основные термины по разделу: Обращения, знаки препинания при обращениях.
Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Основные термины по разделу: Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции. Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова. Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля. Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания. Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные. Авторская пунктуация.
Чужая речь (6 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Основные термины по разделу: Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора. Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5 ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Основные термины по разделу: Синтаксис, пунктуация, культура речи Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Содержание для 8 класса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
уроки | уроки развития речи | уроки контрольного характера | |||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | 1 | - | - |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 5 | 2 | - |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 8 | 6 | 1 | 1 |
4 | Простое предложение | 3 | 2 | 1 | - |
5 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 8 | 6 | 2 | - |
6 | Второстепенные члены предложения | 9 | 6 | 2 | 1 |
7 | Односоставные предложения | 11 | 8 | 2 | 1 |
8 | Простое осложнённое предложение | 1 | 1 | - | - |
9 | Однородные члены предложения | 14 | 11 | 2 | 1 |
10 | Обособленные члены предложения | 20 | 17 | 2 | 1 |
11 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 4 | 4 | - | - |
12 | Вводные и вставные конструкции | 7 | 5 | 2 | - |
13 | Чужая речь | 7 | 5 | 1 | 1 |
14 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 6 | 5 | 1 | - |
Итого. | 105 | 82 | 18 | 6 |
Календарно-тематический план для 8 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
«Русский язык в современном мире» (1 ч) | |||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | |||
«Повторение изученного в 5 - 7 классах» (5 ч + 2 ч) | |||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | |||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
4 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |||
5 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |||
6 | Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко. | 1 | |||
7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | |||
8 | Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете. | 1 | |||
«Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7 ч + 1 ч) | |||||
9 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | |||
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |||
11 | Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой" | 1 | |||
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |||
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |||
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |||
15 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |||
16 | Входная административная контрольная работа. | 1 | |||
«Простое предложение» (2 ч + 1 ч) | |||||
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | |||
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | |||
19 | Р.Р. Описание памятника культуры. | 1 | |||
«Двусоставные предложения» Главные члены предложения (6 ч + 2 ч) | |||||
20 | Подлежащее. | 1 | |||
21 | Р.Р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе» | 1 | |||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||
23 | Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор» | 1 | |||
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч) | |||||
28 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | |||
29 | Определение. | 1 | |||
30 | Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н. Толстого «Пётр I» | 1 | |||
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |||
32-33 | Обстоятельство. | 2 | |||
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |||
35 | Р.Р. «Характеристика человека» | 1 | |||
36 | Полугодовая административная контрольная работа. | 1 | |||
«Односоставные предложения» (9 ч + 2 ч) | |||||
37 | Главный член односоставного предложения. | 1 | |||
38 | Назывные предложения. | 1 | |||
39 | Определённо-личные предложения. | 1 | |||
40 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | |||
41 | Р.Р. Инструкция. | 1 | |||
42 | Безличные предложения. | 1 | |||
43 | Р.Р Рассуждение. | 1 | |||
44 | Неполные предложения. | 1 | |||
45 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |||
46 | Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения» | 1 | |||
47 | Контрольный диктант №1 «Двусоставные и односоставные предложения» | 1 | |||
«Простое осложнённое предложение» | |||||
48 | Понятие об осложненном предложении. | 1 | |||
Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч) | |||||
49 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | |||
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | |||
51 | Р.Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика. | 1 | |||
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||
53 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||
54 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |||
55 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |||
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | |||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |||
58 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | |||
59 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | |||
60 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». | 1 | |||
61 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
62 | Контрольный диктант № 2 «Однородные члены предложения». | 1 | |||
Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч) | |||||
63 | Понятие об обособлении. | 1 | |||
64 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
65 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
66 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
67 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | |||
68 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
70 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
71 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
73 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | |||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | |||
76 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||
77 | Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней» | 1 | |||
78 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |||
79 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |||
80 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |||
81 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |||
82 | Контрольный диктант № 3 «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
«Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4 ч) | |||||
83 | Назначение обращения. | 1 | |||
84 | Распространённые обращения. | 1 | |||
85 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |||
86 | Употребление обращений. | 1 | |||
Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч) | |||||
87 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |||
88 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | |||
89 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. | 1 | |||
90 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | |||
91 | Междометия в предложении. | 1 | |||
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |||
93 | Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. | 1 | |||
Чужая речь (6 ч + 1 ч) | |||||
94 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | |||
95 | Прямая и косвенная речь. | 1 | |||
96 | Диалог. | 1 | |||
97 | Р.Р Рассказ. | 1 | |||
98 | Цитата. | 1 | |||
99 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | |||
100 | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
«Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5 ч + 1 ч) | |||||
101 | Синтаксис и морфология. | 1 | |||
102 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
103 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
104 | Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | |||
105 | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...