Разработка открытого урока по русскому языку " Буквы О-А в корне -лаг-, -лож-", 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
На уроке применены методы активного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, что помогает активизировать интерес обучающихся к учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| 1 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, «Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Давайте пожелаем себе и друг другу сегодня успеха и хорошего результата! Обсуждение: знание-клад, а ключ к нему – труд. В каком значении употреблено слово клад? В прямом или переносном? Синонимы к слову клад: сокровище, драгоценности. Объясните данное выражение. Сегодня нам нужно хорошо потрудиться и отыскать клад. | Включение в урок: приветствие учителю, пожелание успеха себе и своим одноклассникам. |
| 8 минут | Использует презентацию для проверки домашнего задания, а также контроля знаний, умений. Раздача тетрадей Раздаточный материал для групп ( дифференцированный подход) Прикрепляет на доске работы групп, проверяет, уточняет. Оценивает | Делают выбор приставки. (сдают тетради, получая проверенные) Запись числа в тетрадь. Работают в группе, выполняя каждый свое задание и тем самым делая важный вклад в общий результат. Продукт: готовая работа. |
| 3 минуты | Использование презентации Слайд: Ребята начнут предл..гать мне свою помощь. Мне хотелось предл..жить им дружбу. Вопросы:
ВЫВОД
Ребята, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока. | Записывают слова, выделяют корень. ВЫВОД: так как слова однокоренные, то корни лаг и лож – это варианты морфемы. Отвечают. Возникает проблемная ситуация. Ставят задачу на урок. Записывают тему урока |
| 5 мин | Наблюдение над словами: Предлагать положить Излагать изложение Полагать предложение При каких условиях выбираем и пишем А, при каких условиях О? Предлагает сравнить вывод, сделанный детьми и правилом в учебнике Записывает алгоритм: - ЛАГ- + А - ЛОЖ- нет А | Наблюдают слова, выделяют корень, отвечают на вопрос, делают умозаключения. Читают правило в учебнике. Совместно с учителем разрабатывают алгоритм выбора букв А или О в корне –лаг, лож |
| 2 мин. | Транслирует видео | Выполняют физминутку |
| 5 мин 5 мин | Выполнение тренировочной индивидуальной работы (раздает тренировочные тесты) Выполнение групповой работы. Составление рассказа «Ключ к кладу» | Выполняют тесты индивидуально, самопроверка, записанных слов, самооценивание. Работа в группе. |
| 3 минуты | Рассмотреть упр. 447, упр. 450. Предложить сделать выбор задания на дом. | Записывают упр. на дом, подходят за оценками |
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:
Варианты морфем Условия выбора Алгоритм: - ЛАГ- + А - ЛОЖ- нет А Исключение: ПОЛОГ | Первое февраля Классная работа _______________________________________________ Знание – клад, а ключ к нему- труд. | Дом. задание: упр.447 или упр.450 |
Самоанализ урока в 5 классе «Буквы О-А в корне –лаг-, -лож-».
В данном классе у обучающихся различный уровень ЗУН и УУД, преобладает слабая мотивация обучения. Сильные учащиеся – 31%, средний уровень – 38%, низкий уровень – 31%, поэтому, считаю необходимым дифференцированный подход. Данный урок – урок-открытия нового знания, первичного закрепления знаний и формирования умений. Цель данного урока - в ходе наблюдения сделать вывод о правописании корней -лаг- – -лож-; находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне лаг – лож; познакомившись с орфограммой, учиться применять её на письме, графически обозначать условия выбора орфограммы. Этапы урока и методы, применяемые на уроке, вытекают из цели, служат и работают на её достижение.
№ п/п | Этапы урока | Основные цели | Основные методы и приёмы | Использование ТСО |
1 | Оргмомент | Создать условия для активного включения в урок | Пожелание успеха на уроке, АМО, вопрос | Эпиграф урока на доске |
2 | Проверка домашнего задания | Проверить качество выполнения домашнего задания | Вопросы | Слайд презентации |
3 | Повторение ранее пройденного материала в формате заданий ВПР | Повторить и закрепить ранее изученный материал, формировать умение работать в группе | Раздаточный материал. Карта для групповой работы. | Фломастеры |
4 | Актуализация новых знаний через создание проблемной ситуации и постановка учебной цели | Создать условия для активизации мыслительного процесса детей. | АМО, проблемная ситуация | Слайд презентации |
5 | Открытие новых знаний | Создать возможность для самовыражения мыслей, умозаключений детей. | Беседа, работа с учебником, создание алгоритма | учебник |
6 | Физминутка | Создание условий для активного отдыха детей, переключения с умственной деятельности на физическую. | Видеоролик, выполнение упражнений | Видеоролик, колонки |
7 | Первичное закрепление и формирование нового умения | Создать условия для осознания и освоения полученных знаний через самостоятельную индивидуальную работу с упражнением. Создать условия для самопроверки. | Тренировочный тест. | |
8 | Рефлексия | Создать условия для обратной связи через творческую работу. | Групповая работа. Создание рассказа «Ключ к кладу» с помощью приема «продолжи фразу». Заготовки для создания рассказа | |
9 | Домашнее задание и оценивание | Отметить успехи учащихся, подбадривание, выставление оценок для сохранения мотивации. |
На данном уроке дети работают в группах, данная форма позволяет детям обучаться сообща, помогая друг другу. Применяются активные методы обучения: приём «Вопросы по теме», метод самоопределения (дети ставят задачу на урок), проблемная ситуация, беседа с учащимися, умение проверять свои знания, умение работать в группе, приём «продолжи фразу». Наглядные методы - использование презентации по теме урока, использование тренировочных материалов, раздаточного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Урок проводился в 6 классе по программе М.Т.Баранова. Материал представляет развёрнутый конспект с презентацией с элементами,разработанными по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку " Буквы Е - И в корнях с чередованием"
Дана полная разработка урока и конспект...
Конспект урока по русскому языку "Буквы А, О в корне ЛАГ, ЛОЖ"
Урок по русскому языку для учащихся 5 класса. Изучение нового материала....
урок по русскому языку "Буквы А-О в корнях -раст-, -рос-"
Урок по русскому языку для 5 класса. Тема: Буквы А-О в корнях -раст-, -рос-....
Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы е–и в корнях с чередованием" (с приложениями) 5 класс
С приложениями: самоанализ, лингтвистическая сказка, презентация....
Конспект урока по русскому языку "Буквы О – А" в корнях -лаг-, -лож-"
Цель: сообщить о чередовании о – а в корнях -лаг- – -лож-; помочь учащимся овладеть способом выбора а – о для грамотного написания к...
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...