Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 5 класс
№ | Наименования разделов и тем | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Язык и общение (3 ч.) | ||||
1 | Язык и общение. Язык и речь. | |||
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | |||
3 | Р.р. Научный стиль речи. Разговорная речь. Композиционные и языковые признаки стилей речи. | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.) | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |||
5 | Орфограмма. | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | |||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне. | |||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне. | |||
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | |||
11 | Разделительные ъ и ь. | |||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | |||
13 | Р.р. Текст. | |||
14 | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70). | |||
15 | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70). | |||
16 | Части речи. | |||
17 | Глагол. | |||
18 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | |||
19 | Личные окончания глаголов. | |||
20 | Р.р. Тема текста. | |||
21 | Имя существительное как часть речи. | |||
22 | Падежные окончания существительных. | |||
23 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
24 | Местоимение как часть речи. | |||
25 | Р.р. Основная мысль текста. | |||
26 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом». | |||
27 | Повторение изученного в начальных классах. | |||
28 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | |||
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч.) | ||||
30 | Синтаксис. Пунктуация. | |||
31 | Словосочетание. | |||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | |||
33 | Разбор словосочетания. | |||
34 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 127). | |||
35 | Виды предложений по цели высказывания. | |||
36 | Виды предложений по интонации. | |||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | |||
38 | Сказуемое. | |||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
40 | Дополнение. | |||
41 | Определение. | |||
42 | Обстоятельство. | |||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
44 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. | |||
45 | Предложения с обращениями. | |||
46 | Р.р. Письмо. | |||
47 | Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | |||
48 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». | |||
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
50 | Знаки препинания в сложном предложении. | |||
51 | Синтаксический разбор сложного предложения. | |||
52 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
54 | Диалог. | |||
55 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | |||
56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.) | ||||
57 | Фонетика. Гласные звуки. | |||
58 | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. | |||
59 | Позиционные чередования гласных и согласных. | |||
60 | Р.р. Повествование. | |||
61 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г. Паустовский «Шкатулка». | |||
62 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г. Паустовский «Шкатулка». | |||
63 | Согласные звонкие и глухие. | |||
64 | Графика. Алфавит. | |||
65 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | |||
66 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |||
67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |||
68 | Орфоэпия. | |||
69 | Фонетический разбор слова. | |||
70 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |||
71 | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |||
72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | |||
73 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |||
74 | Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |||
Лексикология. Культура речи (18 ч.) | ||||
75 | Слово и его значение. | |||
76 | Однозначные и многозначные слова. | |||
77 | Однозначные и многозначные слова. | |||
78 | Прямое и переносное значение слова. | |||
79 | Прямое и переносное значение слова. | |||
80 | Омонимы. | |||
81 | Омонимы. | |||
82 | Синонимы. | |||
83 | Синонимы, их роль в речи. | |||
84 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |||
85 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |||
86 | Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»). | |||
87 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»). | |||
88 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»). | |||
89 | Антонимы. | |||
90 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | |||
91 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». | |||
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.) | ||||
93 | Р.р. Выборочное изложение с изменением лица. | |||
94 | Морфема. Изменение и образование слов. | |||
95 | Окончание. Основа слова. | |||
96 | Корень слова. | |||
97 | Корень слова. | |||
98 | Приставка. | |||
99 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия». | |||
100 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | |||
101 | Суффикс. | |||
102 | Чередование звуков. | |||
103 | Беглые гласные. | |||
104 | Варианты морфем. | |||
105 | Морфемный разбор слова. | |||
106 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |||
107 | Буквы з и с на конце приставок. | |||
108 | Буквы а-о в корне –лаг---лож-. | |||
109 | Буквы а-о в корне –раст---рос-. | |||
110 | Буквы ё-о после шипящих. | |||
111 | Буквы и-ы после ц. | |||
112 | Повторение по теме «Морфемика». | |||
113 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». | |||
114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
115 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | |||
Морфология. Орфография. Культура речи (49 ч.) | ||||
Имя существительное (18 ч.) | ||||
116 | Имя существительное как часть речи. | |||
117 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | |||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||
120 | Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513). | |||
121 | Род имён существительных. | |||
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | |||
124 | Три склонения имён существительных. | |||
125 | Падеж имён существительных. | |||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | |||
127 | Множественное число имён существительных. | |||
128 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |||
129 | Морфологический разбор имени существительного. | |||
130 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | |||
131 | Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | |||
132 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | |||
133 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
Имя прилагательное (12 ч.) | ||||
134 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | |||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | |||
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | |||
137 | Р.р. Описание животного. | |||
138 | Р.р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»). | |||
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||
140 | Прилагательные полные и краткие. | |||
141 | Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | |||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | |||
144 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | |||
145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
Глагол (19 ч.) | ||||
146 | Глагол как часть речи. | |||
147 | Не с глаголами. | |||
148 | Неопределённая форма глагола. | |||
149 | Виды глагола. | |||
150 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | |||
151 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. | |||
152 | Прошедшее время глагола. | |||
153 | Настоящее время. | |||
154 | Будущее время. | |||
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | |||
156 | Морфологический разбор глагола. | |||
157 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). | |||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | |||
159 | Употребление времён. | |||
160 | Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697). | |||
161 | Повторение по теме «Глагол». | |||
162 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | |||
163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |||
164 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701). | |||
Повторение и систематизация изученного (11 ч.) | ||||
165 | Орфограммы в корне слова. | |||
166 | Орфограммы в приставках. | |||
167 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | |||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | |||
169 | Итоговый контрольный диктант. | |||
170 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. | |||
Итого: | 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...