Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Согласовано Протокол №1 заседания методического совета спецшколы с. Маньково от 29.08.2020 г. Руководитель МС _______Л.А. Колесникова | Согласовано Зам. директора по УВР _____Л.А.Колесникова | «Утверждаю» Директор спецшколы с. Маньково Приказ № 167-о от 31.08.2020 г. В.Н.Тищенко____________ |
Рабочая программа
по предмету
"Русский язык"
для 8 класса
Основное общее образование
Количество часов - 137
Учитель: Меняйлова В. А.
Программа разработана
на основе программы
по русскому языку для
5-9 классов
общеобразовательных учреждений
авторов-составителей:
С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова,
Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др.
(М.: Просвещение, 2016).
с. Маньково – Калитвенское
Чертковский район
2020 г.
Содержание
Введение. Сведения об учителе.
I. Пояснительная записка.
II. Планируемые результаты.
III. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины.
IV. Календарно-тематическое планирование.
Сведения об учителе.
- Меняйлова Валентина Александровна
- Учитель русского языка и литературы
- Образование высшее. Категория высшая, апрель 2016 г.
- Ростовский Государственный педагогический университет, 1999г.
- Стаж работы - 24 года.
- Курсы повышения квалификации - октябрь 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 8 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (с изменениями от 8.05.2020 г., приказ № 233, 22.11.2019, приказ № 632 от 18.05.2020 г., приказ № 249).
На основании:
- статьи 12 ФЗ « Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 30.12.2012
- ст.28 ФЗ « Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 30.12.2012 г;
- учебного плана ОУ ( приказ № 103-о от 29.05.2020 г.) ;
- годового календарного учебного графика (приказ № 167-о от 31.08.2020г.);
- Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемых школой, - на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение, 2016).
Относится к образовательной области «Филология».
Количество часов в году - 137.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, др.). - М.: Просвещение, 2020.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенции.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык способствует овладению будущей профессией.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Основными индикатором функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в жизненно важных для ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 140 часов в год, но так как 4 ноября (1 урок), 23 февраля (1 урок) и 10 мая (1 урок) – праздничные (выходные) дни, то в 2019-2020 учебном году программа будет выполнена за 137 часов за счёт уплотнения материала.
Планируемы результаты изучения предмета.
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты |
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Содержание учебного предмета
Русский язык
8 класс
Введение Функции русского языка в современном мире
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словосочетание
I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории края.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений: с главным членом сказуемым и подлежащим. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения.
Обращения, вводные слова междометия
I. Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение, языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II.Умение выделять в произношении слова автора, заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
№ п/п | Раздел/ тема | Кол-во уроков | Дата |
1. | Функции русского языка в современном мире. | (1) | 1.09 |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика и графика. Орфография. | (10) 1 | 2.09 |
3. | Морфемика и словообразование. | 1 | 3.09 |
4-5. | Лексикология. Фразеология. | 1 1 | 4.09 8.09 |
6. 7. | Морфология. Синтаксис. | 1 1 | 9.09 10.09 |
8. | Обобщающее повторение. | 1 | 11.09 |
9. | Диагностическая работа. Диктант с грамм. заданием. | 1 | 15.09 |
10. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 16.09 |
11. | Р.Р. Сочинение в форме письма. | 1 | 17.09 |
12. | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. | (8) 1 | 18.09 |
13. | Р.Р. Составление плана устного ответа. | 1 | 22.09 |
14. | Строение словосочетаний. | 1 | 23.09 |
15. | Виды словосочетаний. | 1 | 24.09 |
16. 17. | Синтаксические связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. | 1 1 | 25.09 29.09 |
18. | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 | 30.09 |
19. | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 1.10 |
20. | Предложение. Строение и грамматическое значение предложений. | (8) 1 | 2.10 |
21. | Интонация предложения. Характеристика человека. | 1 | 6.10 |
22-23. | Р.Р. Описание памятника культуры. Сочинение. Сочинение – описание. | 2 | 7.10 8.10 |
24-25. | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 2 | 9.10 13.10 |
26- 27. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | (24) 1 1 | 14.10 15.10 |
28. 29. | Сказуемое. Контрольная работа за I четверть. Диктант с грамматическим заданием. | 1 1 | 16.10 20.10 |
30-31. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Простое глагольное сказуемое. | 1 1 | 21.10 22.10 |
32. 33. | Составное глагольное сказуемое. Лексическое и грамматическое значение составного глагольного сказуемого. | 1 1 | 23.10 3.11 |
34. 35. | Составное именное сказуемое. Способы выражения именной части сказуемого. | 1 1 | 5.11 6.11 |
36. 37. | Тире между подлежащим и сказуемым. Условия постановки тире в простом предложении. | 1 1 | 10.11 11.11 |
38-39. | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. Написание изложения. | 2 | 12.11 13.11 |
40-41. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 1 | 17.11 18.11 |
42. 43. 44. | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 1 1 | 19.11 20.11 24.11 |
45-46. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 1 | 25.11 26.11 |
47. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 27.11 |
48. | Обобщающий урок по теме «Двусоставное предложение». | 1 | 1.12 |
49- 50. | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» и его анализ. | 2 | 2,3.12 |
51. | Р.Р. Ораторская (публичная) речь. | 1 | 4.12 |
Односоставные предложения. | (14) | ||
52. 53- | Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | 1 1 | 8.12 9.12 |
54. 55. 56. | Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Употребление безличных предложений в речи. | 1 1 1 | 10.12 11.12 15.12 |
57. 58. | Назывные предложения. Неполные предложения. | 1 1 | 16.12 17.12 |
59. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 18.12 |
60. 61. | Контрольная работа за II четверть. Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | 1 1 | 22.12 23.12 |
62. 63. | Р.р. Устное изложение. Защита проектов. | 1 1 | 24.12 25.12 |
64. | Р.р. Рассуждение. | 1 | 12.01 |
Простое осложненное предложение. | (35) | ||
65. 66. 67. | Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. | 1 1 1 | 13.01 14.01 15.01 |
68. 69. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Пунктуация при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией. | 1 1 | 19. 01 20.01 |
70. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 21.01 |
71. 72. 73 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Группы сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | 1 1 1 | 22.01 26.01 27.01 |
74. 75. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | 1 1 | 28.01 29.01 |
76. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | 2.02 |
77. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 3.02 |
78. 79. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» и его анализ. | 2 | 4.02 5.02 |
80. | Предложения с обособленными членами. | 1 | 9.02 |
81. 82. | Обособленные определения и приложения. Пунктуация при обособлении определений и приложений. | 1 1 | 10.02 11.02 |
83. 84. | Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение. | 2 | 12.02 16.02 |
85. 86. | Обособление согласованных приложений. Знаки препинания при согласованных приложениях. | 1 1 | 17.02 18.02 |
87. 88. | Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств. | 1 1 | 19.02 24.02 |
89. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 25.02 |
90. 91. | Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения. | 1 1 | 26.02 2.03 |
92. 93. | Практикум по теме «Обособление». Обобщающий урок по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 1 | 3.03 4.03 |
94. 95. | Р.Р. Сочинение «В жизни всегда есть место подвигу». | 2 | 5.03 9.03 |
96. 97. | Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» и его анализ. | 2 | 10.03 11.03 |
98. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | (27) 1 | 12.03 |
99. | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | 16.03 |
100. | Употребление обращений. Проект. | 1 | 17.03 |
101. 102. | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах. | 1 1 | 18.03 19.03 |
103.104. | Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях. | 1 1 | 31.03 1.04 |
105-106. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 | 2.04 6.04 |
107. | Вставные конструкции. | 1 | 7.04 |
108. | Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | 8.04 |
109. 110. | Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Защита проектов. | 1 1 | 9.04 13.04 |
111-112. | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» и его анализ. | 2 | 14.04 15.04 |
113. | Способы передачи чужой речи. | 1 | 16.04 |
114. | Прямая и косвенная речь. | 1 | 20.04 |
115. | Предложения с прямой речью. | 1 | 21.04 |
116. | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 22.04 |
117. | Диалог. | 1 | 23.04 |
118. | Предложения с косвенной речью. | 1 | 27.04 |
119. | Замена прямой речи косвенной. | 1 | 28.04 |
120-121. | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 1 | 29.04 30.04 |
122. 123. | Р.р. Изложение. | 2 | 4.05 5.05 |
124. | Обобщение изученного по теме «Чужая речь». | 1 | 6.05 |
125. | Урок-зачет по теме «Чужая речь». | 1 | 7.05 |
126. 127. | Повторение и систематизация материала, изученного в VIII классе. Проект «Русские лингвисты о синтаксисе» | (12) 1 1 | 11.05 12.05 |
128. 129. 130. | Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение. Односоставные предложения. | 1 1 1 | 13.05 14.05 18.05 |
131.132. | Итоговый контрольный диктант и его анализ. | 2 | 19.05 20.05 |
133. 134. | Предложения с однородными членами. Обособленные члены предложения. | 1 1 | 21.05 25.05 |
135. 136. 137. | Предложения с обращениями и вводными словами. Способы передачи чужой речи. Пунктуация. Текст. | 1 1 1 | 26.05 27.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....