Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Индивидуальный образовательный маршрут содержит информационную справку об учителе, пояснительную записку, формы самообразования учителя, ожидаемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

           


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПЯТНИЦКАЯ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

2020 год

х. Майорский

Информационная справка

Пятницкая Наталья Владимировна

Занимаемая должность:  учитель

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации: 20.12.2019

Квалификационная категория: 1

Дата прохождения курсов повышения квалификации: «Методика преподавания литературы в соответствии с  ФГОС»(14.06.2020)

                                                                                        «Методика  преподавания русского языка в соответствии с ФГОС»(23.03.2020)

Педагогический стаж:  25 лет

                                   

                                                                                      Пояснительная записка

Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Тема работы МО : «Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Организация проектно-исследовательской деятельности и формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках  русского языка и литературы в условиях реализация ФГОС»

Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность; эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения с применением  инновационных технологий, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной работе; совершенствование профессионального мастерства.

Задачи:

1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС второго поколения.

2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС-2.

3. Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность. 

4. Повысить качество обучения за счет внедрения технологий критического мышления и кейс-технологий на уроках русского языка и литературы,  применяя инновационные образовательные технологии.

5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

6. Обобщение собственного педагогического опыта

              

Формы самообразования педагога

  1. Индивидуальная форма.
  2.  Групповая форма:  участие  деятельности методического объединения
  3. Участие в семинарах
  4. Проведение практикумов
  5. Прохождение курсов повышения квалификации.

Сроки работы над проблемой:1  год

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

                                            Индивидуальный образовательный маршрут

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

Анализировать УМК и учебники для уяснения их особенностей и требований.

Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Плановое повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы.

Плановая аттестация на подтверждение  квалификационной категории.

Профессиональные публикации, брошюры.

Август

Август

В течение года

Список УМК и учебников по ФГОС

Рабочие программы по предметам

Разработка урока

Открытый урок, внеклассное мероприятие

МО учителей-предметников

МО учителей предметников

Аттестационная комиссия

Список утвержден приказом директора

Реализация разработанных материалов в образовательном учреждении

Рабочие программы утверждены приказом директора

Психолого-педагогическое

Изучение психолого–педагогической литературы;

Психолого-педагогический мониторинг с  целью

выявления  условий, способствующих эффективной организации проектной деятельности в школе

В течение года

Диагностика образовательной деятельности по предмету, своевременная ее корректировка Выявление одаренных учащихся  и

повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы учащихся

ШМО,

Педсоветы, родительские собрания, индивидуальные беседы с обучающимися, обмен опытом.

Заседания ШМО

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

Индивидуальные планы работы с обучающимися по коррекции знаний

Методическое

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению русскому языку и литературе

 Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 Повышение своего уровня педагогического мастерства

 Организовать работу с

одарёнными детьми

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,  региона через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

В течение года

Выступления на педсоветах .

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в методических неделях

(проведение открытых уроков).

Проведение мастер-класса

Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

Овладение новыми формами, методами и приемами проектной деятельности

Позитивная динамика результатов участия учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах

самоанализ профессиональной деятельности,

 повышение качества проводимых уроков

Обогащение  педагогического опыта

Самоконтроль

Информационно-компьютерные технологии

Продолжать внедрять  в учебный  процесс ИКТ.

Продолжить работу с персональным сайтом и ежемесячно его пополнять.

Собирать и анализировать в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов

Участвовать в профессиональных конкурсах в Интернете.

Размешать свои разработки на сайтах в Интернете

В течение года

Электронная копилка уроков и мероприятий с использованием ИКТ.

Персональный сайт

Электронная почта

Подборка  Интернет ресурсов

Электронная копилка разработок и сценариев

Комплекс контрольно-измерительных материалов

Разработки уроков, внеклассных мероприятий по предмету

Обмен опытом

Заседания ШМО

Публикации в СМИ, на сайтах «Педсовет» , «Продленка»

«Инфоурок» и др

Сайт создан

Электронная почта создана

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года

Физкультминутки,

Обмен опытом

самоконтроль

Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за учебный год

Ежегод

но в мае

Заполнение карты индивидуального развития педагога за учебный год

Отчет перед администрацией школы.

Портфолио учителя

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...