Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Индивидуальный образовательный маршрут содержит информационную справку об учителе, пояснительную записку, формы самообразования учителя, ожидаемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПЯТНИЦКАЯ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
2020 год
х. Майорский
Информационная справка
Пятницкая Наталья Владимировна
Занимаемая должность: учитель
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: 20.12.2019
Квалификационная категория: 1
Дата прохождения курсов повышения квалификации: «Методика преподавания литературы в соответствии с ФГОС»(14.06.2020)
«Методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС»(23.03.2020)
Педагогический стаж: 25 лет
Пояснительная записка
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Тема работы МО : «Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема по самообразованию: «Организация проектно-исследовательской деятельности и формирование исследовательских компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализация ФГОС»
Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность; эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения с применением инновационных технологий, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной работе; совершенствование профессионального мастерства.
Задачи:
1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС второго поколения.
2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС-2.
3. Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
4. Повысить качество обучения за счет внедрения технологий критического мышления и кейс-технологий на уроках русского языка и литературы, применяя инновационные образовательные технологии.
5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
6. Обобщение собственного педагогического опыта
Формы самообразования педагога
- Индивидуальная форма.
- Групповая форма: участие деятельности методического объединения
- Участие в семинарах
- Проведение практикумов
- Прохождение курсов повышения квалификации.
Сроки работы над проблемой:1 год
Ожидаемые результаты:
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Индивидуальный образовательный маршрут
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Профессиональное | Анализировать УМК и учебники для уяснения их особенностей и требований. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы. Плановая аттестация на подтверждение квалификационной категории. Профессиональные публикации, брошюры. | Август Август В течение года | Список УМК и учебников по ФГОС Рабочие программы по предметам Разработка урока Открытый урок, внеклассное мероприятие | МО учителей-предметников МО учителей предметников Аттестационная комиссия | Список утвержден приказом директора Реализация разработанных материалов в образовательном учреждении Рабочие программы утверждены приказом директора |
Психолого-педагогическое | Изучение психолого–педагогической литературы; Психолого-педагогический мониторинг с целью выявления условий, способствующих эффективной организации проектной деятельности в школе | В течение года | Диагностика образовательной деятельности по предмету, своевременная ее корректировка Выявление одаренных учащихся и повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы учащихся | ШМО, Педсоветы, родительские собрания, индивидуальные беседы с обучающимися, обмен опытом. Заседания ШМО | Индивидуальный план работы с одаренными детьми Индивидуальные планы работы с обучающимися по коррекции знаний |
Методическое | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению русскому языку и литературе Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Повышение своего уровня педагогического мастерства Организовать работу с одарёнными детьми Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через Интернет. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | В течение года | Выступления на педсоветах . Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в методических неделях (проведение открытых уроков). Проведение мастер-класса | Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. | Овладение новыми формами, методами и приемами проектной деятельности Позитивная динамика результатов участия учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах самоанализ профессиональной деятельности, повышение качества проводимых уроков Обогащение педагогического опыта Самоконтроль |
Информационно-компьютерные технологии | Продолжать внедрять в учебный процесс ИКТ. Продолжить работу с персональным сайтом и ежемесячно его пополнять. Собирать и анализировать в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов Участвовать в профессиональных конкурсах в Интернете. Размешать свои разработки на сайтах в Интернете | В течение года | Электронная копилка уроков и мероприятий с использованием ИКТ. Персональный сайт Электронная почта Подборка Интернет ресурсов Электронная копилка разработок и сценариев Комплекс контрольно-измерительных материалов Разработки уроков, внеклассных мероприятий по предмету | Обмен опытом Заседания ШМО Публикации в СМИ, на сайтах «Педсовет» , «Продленка» «Инфоурок» и др | Сайт создан Электронная почта создана |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года | Физкультминутки, | Обмен опытом | самоконтроль |
Результативность профессиональной деятельности | Оформление результатов педагогической деятельности за учебный год | Ежегод но в мае | Заполнение карты индивидуального развития педагога за учебный год | Отчет перед администрацией школы. | Портфолио учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...