Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_rus.yaz_7_kl.docx | 79.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
«Рассмотрено» Руководитель МО Мосина Н.А.______ Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Швалова Н.А.__________ «____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ № 14» г.Балея _________/И.Н. Кармадонова/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык | |
Класс 7 | |
Образовательная область «Филология» | |
МО Гуманитарные дисциплины | |
Учебный год 2018-2019 | |
Срок реализации программы 1 год | |
Учитель Юринская Ирина Викторовна учитель русского языка первая категория |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г.
г. Балей 2018-2019
Пояснительная записка
Программа по русскому зыку составлена в соответствии со стандартами и программой Г. Г. Граник для учащихся 7 класса
№ | Нормативные документы |
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; - Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; - Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; 1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО): |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Г.Г.Граник, Н.А. Борисенко | Русский язык в 2 частях | 2013 | «Мнемозина» |
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества. О языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные | Ученик научится: 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге; развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности; овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи; умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.); 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи; стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул; использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов; 4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам; распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов; проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста; определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов; деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования; проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции; опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определение грамматической основы предложения; распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных; определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова; использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов; использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
|
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(из ООП)
Раздел / тема Текст (12 ч) Предложение (30ч ) Двусоставные и односоставные предложения Полные и неполные предложения Слова, грамматически не связанные с предложением (12 ч) Слово в художественной речи (4 ч) Слово в грамматике Наречие 22ч Категория состояния (2 ч) Деепричастие. Обособленные обстоятельства (20ч) Причастие. Обособленные определения (32 ч) Приложение. Обособленные приложения (8 ч) Уточняющие члены предложения 2ч Повторение изученного в 7 классе ( 4ч) | Содержание Тексты и «не тексты». Заголовок. Виды заголовков. Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики. Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая[1]. Делимость текста. Монтаж текста. Прогнозирование и его роль в работе с текстом. Диалог с текстом. Виды связи предложений в тексте. Понятие о двусоставных и односоставных предложениях. Номинативные (назывные) предложения. Виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Тире в неполном предложении. Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением. Обращение. Знаки препинания при обращении. Междометия. Слова-предложения да и нет. Вводные слова и предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях. Роль слова в языке. Слово как знак. Волшебная сила слова. Понятие о наречии как части речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Наречия, образованные от существительных. Наречия, образованные от прилагательных. Наречия, образованные от числительных. Наречия, образованные от местоимений-прилагательных. Правописание не и ни в наречиях. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Наречия, образованные путем повтора. Дефис в наречиях. Правописание наречий, не подчиняющихся правилам. Морфологический разбор наречий. Понятие о категории состояния как части речи. Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния. Понятие о деепричастии. Двойственная природа деепричастий. Место деепричастий в системе частей речи. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Частица не с деепричастиями. Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения. Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств. Употребление деепричастий в речи. Морфологический разбор деепричастий. Причастие. Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Место причастий в системе частей речи. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Правописание н инн в причастиях и отглагольных прилагательных. Обособленные определения. Согласованные и несогласованные обособленные определения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Обособленные определения, выраженные прилагательными. Обособленные несогласованные определения. Одиночные приложения. Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова. Распространенные приложения, стоящие перед определяемым словом . Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата План Факт | № | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | ||||||
КД | РР | Т | ||||||||
Текст. | 8ч | |||||||||
1 | В стране воспоминаний. Тексты и «не тексты п. 1, стр. | 1ч | ||||||||
2 | Еще один шаг на пути познания. Заголовки текстов п. 2 , стр.9 Виды заголовков. | 1ч | ||||||||
3 | Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты п. 3 Р/Р Сочинение по зад. 6 | 1ч. | + | |||||||
4 | Стили речи. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики. | 1ч. | ||||||||
5 | О разных видах информации. Что такое фактуальная, подтекстовая и концептуальная информация. П. 4 | 1ч | ||||||||
6 | Делимость текста. Монтаж текста п. 6 Что такое предугадывание. Прогнозирование и его роль в работе с текстом. П. 7 | 1ч | ||||||||
7 | Цепная связь. Параллельная связь | 1ч | ||||||||
8 | Контрольный диктант №1 | 1ч | + | |||||||
9 | Предложение (26ч ) Понятие о двусоставных и односоставных предложениях. Общая характеристика предложений, в которых есть подлежащее и сказуемое п.10 | 26ч 1ч | ||||||||
10 | Особый вид предложений. Номинативные (назывные) предложения. П. 11 | 1ч | ||||||||
11 | Что такое односоставные предложения. Виды односоставных предложений. П.12 | 1ч | ||||||||
12 | Р/Р Составление плана по зад. 60 и пересказ близко к тексту | 1ч | + | |||||||
13 | Анализ работы по упр. 60 Определенно-личные предложения п.13 | 1ч | ||||||||
14 | Неопределенно-личные предложения п.14 | 1ч | ||||||||
15 | Обобщенно-личные предложения п.15 | 1ч | + | |||||||
16 | Безличные предложения П. 16 | 1ч | ||||||||
17 | Безличные предложения П. 16 | 1ч | + | |||||||
18 | Анализ сочинения. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. | 1ч | ||||||||
19 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1ч | ||||||||
20 | Что такое неполное предложение п.17 | 1ч | ||||||||
21 | Тире в неполном предложении. П. 17 | 1ч | + | |||||||
22 | Что такое парцелляция п.18 | 1ч | ||||||||
23 | Синтаксический разбор предложений п.19 стр. 97-98 | 1ч | ||||||||
24 | Р/Р Сочинение по зад. 105 | 1ч | ||||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Полные и неполные предложения» | 1ч | ||||||||
26 | Понятие о словах, грамматически не связанные с предложением п. 20 | 1ч | + | |||||||
27 | Обращение. Знаки препинания при обращении. П. 21 | 1ч | ||||||||
28 | Междометия П.22 | 1ч | ||||||||
29 | Контрольный диктант | 1ч | + | |||||||
30 | Слова-предложения «Да» и «Нет» п. 23 | 1ч | ||||||||
31 | Вводные слова. Пунктуация при вводных словах. П. 24 | 1ч | ||||||||
32 | Вводные предложения. Пунктуация при вводных предложениях. П.25 | 1ч | ||||||||
33 | Обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с предложением» | 1ч | ||||||||
34 | Р/Р Изложение и анализ изложения упр. 133 Слово в художественной речи | 1ч 2ч | + | |||||||
35 | Роль слова в языке. Слово - знак п. 26 | 1ч | ||||||||
36 | Контрольный диктант №2 | 1ч | + | |||||||
Слово в грамматике Наречие | 16ч | |||||||||
37 | Что такое наречие п. 28 | 1ч | ||||||||
38 | Разряды наречий п.29 | 1ч | ||||||||
39 | Степени сравнения наречий п.30 | 1ч | + | |||||||
40 | С какими частями речи нельзя путать наречия. Наречия и прилагательные стр.157 п. 31 | 1ч | ||||||||
41 | Р/Р Сочинение по зад. 172.(4) | 1ч | ||||||||
42 | Анализ сочинения. Наречия и существительные с предлогом стр. 162 п.31 | 1ч | ||||||||
43 | Наречия и числительные п.31 стр.166 | 1ч | ||||||||
44 | Наречия и местоимения П.31 стр.168 | 1ч | ||||||||
45 | Правописание наречий. Наречия, образованные путем повтора. Дефис в наречиях. П. 32 | 1ч | ||||||||
46 | Мягкий знак после шипящих в наречиях п.32 | 1ч | + | |||||||
47 | Не с наречиями на –о, -е П. 32 стр.177 | 1ч | ||||||||
48 | Буквы а –о на конце наречий П. 32 стр.180 | 1ч | ||||||||
49 | Р/Р Сочинение по зад. 198 | 1ч | + | |||||||
50 | Анализ сочинения. За бортом правил. Правописание наречий, не подчиняющихся правилам. П. 33 | 1ч | ||||||||
51 | Морфологический разбор наречий п. 34 | 1ч | ||||||||
52 | Контрольный диктант №3 | 1ч | + | |||||||
Категория состояния | 1ч | |||||||||
53 | Понятие о категории состояния как части речи. Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния | 1ч | + | |||||||
Деепричастие. Обособленные обстоятельства | 16ч | |||||||||
54 | Понятие о деепричастии. Обособление обстоятельств стр. 3 Знакомство с деепричастием п.35 | 1ч | ||||||||
55 | Двойственная природа деепричастий.п. 36 | 1ч | ||||||||
56 | Глагольные признаки деепричастия. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Стр. 11 п. 36 | 1ч | + | |||||||
57 | Наречные признаки деепричастия. Стр.12 | 1ч | + | |||||||
58 | Р/Р Сочинение по зад 229 | 1ч | ||||||||
59 | Правописание НЕ с деепричастиямип.37 | 1ч | ||||||||
60 | Что значит «обособить» в синтаксисе? П. 38 | 1ч | ||||||||
61 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями п. 39 | 1ч | ||||||||
62 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотам п. 40 | 1ч | ||||||||
63 | Всегда ли обороты выделяются запятыми? Стр. 28 Самоинструкция стр. 29 | 1ч | ||||||||
64 | Р/Р Изложение по зад. 259 | 1ч | ||||||||
65 | Специальный разговор о трудных случаях обособления П. 41 | 1ч | ||||||||
66 | Употребление деепричастий в речи. Деепричастия и хороший стиль П. 42 | 1ч | ||||||||
67 | Морфологический разбор деепричастия п. 43 | 1ч | ||||||||
68 | Р/Р Контрольное изложение Упр. 275 | 1ч | ||||||||
69 | Контрольный диктант№4 | 1ч | + | |||||||
Причастие. Обособленные определения | 26ч | |||||||||
70 | Что такое причастие. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Стр. 49 П. 44 | 1ч | ||||||||
71 | Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. П. 44 стр.50 правило | 1ч | ||||||||
72 | Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание причастий настоящего времени. П. 45 | 1ч | ||||||||
73 | Образование и правописание причастий настоящего времени. | 1ч | ||||||||
74 | Образование и правописание причастий прошедшего времени стр. 59 Самоинструкция стр. 61 | 1ч | ||||||||
75 | Что с чем нельзя путать? Правописание Н-НН в разных частях речи. Стр. 65 Самоинструкция стр.66 | 1ч | ||||||||
76 | Н-НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных п. 47 Самоинструкция стр. 70 | 1ч | + | |||||||
77 | Правописание НЕ с разными частями речи п. 48 | 1ч | ||||||||
78 | Правописание НЕ с причастиями п. 49 Самоинструкция стр. 85 | 1ч | ||||||||
79-80 | Причастия в нашей речи п. 50 | 2ч | ||||||||
81 | Р/Р Сочинение по упр.307(3) | 1ч | ||||||||
82-83 | Анализ сочинения. Морфологический разбор причастия | 2ч | ||||||||
84-85 | Какие определения называются обособленными п. 52 | 2ч | ||||||||
86 | Что с чем нельзя путать Определяемое слово и зависимые слова стр. 196 | 1ч | ||||||||
87-88 | Обособление согласованных определений п. 53 Чем может быть выражено определяемое слово стр. 101 Обособление согласованных определений, относящихся к существительным стр | 2ч | ||||||||
89 | Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями п. 54 Самоинструкция стр.110 | 1ч | ||||||||
90 | Ошибки в построении предложений с обособленными определениями п. 55 | 1ч | ||||||||
91 | Обособление несогласованных определений п. 56 | 1ч | ||||||||
92 | Р/Р Контрольное сочинение | 1ч | ||||||||
93 | Обобщение изученного по теме «Причастие» | 1ч | ||||||||
94 | Контрольный диктант № 5 | 1ч | + | |||||||
95 | Анализ письменных работ | 1ч | ||||||||
Приложение. Обособленные приложения | 7ч | |||||||||
96 | Что такое приложение. Одиночные приложения. П. 57 Что с чем нельзя путать | 1ч | ||||||||
97 | Обособление одиночных приложений п.58 Дефис в одиночных приложениях стр.126 | 1ч | ||||||||
98 | Обособление распространённых приложений П.59 Самоинструкция стр.129 | 1ч | ||||||||
99 | Когда приложение обособляется с помощью тире. П. 60 | 1ч | ||||||||
100 | Обособление уточняющих членов предложения | 1ч | ||||||||
101 | Итоговый диктант №6 | 1ч | + | |||||||
102 | Анализ диктанта | 1ч | ||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ(промежуточная аттестация) | |||||
№ | № урока | День недели | Тема | Дата проведения | |
класс | класс | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
«Рассмотрено» Руководитель МО Мосина Н.А.______ Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Швалова Н.А.
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ № 14» г.Балея _________/И.Н. Кармадонова/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет русский язык | |
Класс 7 | |
Образовательная область «Филология» | |
МО Гуманитарные дисциплины | |
Учебный год 2018-2019 | |
Срок реализации программы 1 год | |
Учитель Юринская Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы первая категория |
Балей 2018-2019
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | I четверть | I полугодие | |||||
Октябрь | II четверть | II полугодие | |||||
Ноябрь | III четверть | Всего | 136ч | ||||
Декабрь | IV четверть | ||||||
Январь | Всего | 136 | |||||
Февраль | |||||||
Март | |||||||
Апрель | |||||||
Май | |||||||
Всего |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве ___ урока (ов) в неделю, всего ___ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ___ уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Принятые обозначения
КР | Контрольная работа |
Рр | Развитие речи |
ТС | Тестирование |
КСД | Контрольный словарный диктант |
ЛР | Лабораторная работа |
ПР | Практическая работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид | контроля | ||||||
План. | Факт. | КР | РР | Т | ||||||
Текст. | 12ч | |||||||||
1 | В стране воспоминаний. Тексты и «не тексты п. 1, стр. | 1ч | ||||||||
2 | Еще один шаг на пути познания. Заголовки текстов п. 2 , стр.9 Виды заголовков. | 1ч | ||||||||
3 | Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты п. 3 Р/Р Сочинение по зад. 6 | 1ч. | + | |||||||
4 | Стили речи. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики. | 1ч. | ||||||||
5 | О разных видах информации. Что такое фактуальная, подтекстовая и концептуальная информация. П. 4 | 1ч | ||||||||
6 | О разных видах информации. Подтекстовая информация и знаки препинания. | 1ч | ||||||||
7 | Делимость текста. Монтаж текста п. 6 Что такое предугадывание. Прогнозирование и его роль в работе с текстом. П. 7 | 1ч | ||||||||
8 | Анализ сочинения. Диалог с текстом п. 8 | 1ч | ||||||||
9 | Цепная связь. Параллельная связь | 1ч | ||||||||
10 | Повторение по теме «Текст» | 1ч | ||||||||
11 | Контрольный диктант №1 | 1ч | + | |||||||
12 | Анализ письменных работ | 1ч | ||||||||
13 | Предложение (30ч ) Понятие о двусоставных и односоставных предложениях. Общая характеристика предложений, в которых есть подлежащее и сказуемое п.10 | 30ч 1ч | ||||||||
14-15 | Особый вид предложений. Номинативные (назывные) предложения. П. 11 | 2ч | ||||||||
16-17 | Что такое односоставные предложения. Виды односоставных предложений. П.12 | 2ч | ||||||||
18 | Р/Р Составление плана по зад. 60 и пересказ близко к тексту | 1ч | + | |||||||
19 | Анализ работы по упр. 60 Определенно-личные предложения п.13 | 1ч | ||||||||
20 | Неопределенно-личные предложения п.14 | 1ч | ||||||||
21-22 | Обобщенно-личные предложения п.15 | 2ч | + | |||||||
23 | Безличные предложения П. 16 | 1ч | ||||||||
24 | Безличные предложения П. 16 | 1ч | + | |||||||
25 | Анализ сочинения. Синонимия двусоставных и односоставных предложений. | 1ч | ||||||||
26 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1ч | ||||||||
27 | Что такое неполное предложение п.17 | 1ч | ||||||||
28 | Тире в неполном предложении. П. 17 | 1ч | + | |||||||
29 | Что такое парцелляция п.18 | 1ч | ||||||||
30 | Синтаксический разбор предложений п.19 стр. 97-98 | 1ч | ||||||||
31 | Р/Р Сочинение по зад. 105 | 1ч | ||||||||
32 | Обобщающий урок по теме «Полные и неполные предложения» | 1ч | ||||||||
33 | Понятие о словах, грамматически не связанные с предложением п. 20 | 1ч | + | |||||||
34 | Обращение. Знаки препинания при обращении. П. 21 | 1ч | ||||||||
35 | Междометия П.22 | 1ч | ||||||||
36-37 | Контрольный диктант | 2ч | + | |||||||
38 | Слова-предложения «Да» и «Нет» п. 23 | 1ч | ||||||||
39 | Вводные слова. Пунктуация при вводных словах. П. 24 | 1ч | ||||||||
40 | Вводные предложения. Пунктуация при вводных предложениях. П.25 | 1ч | ||||||||
41 | Обобщение изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с предложением» | 1ч | ||||||||
42 | Р/Р Изложение и анализ изложения упр. 133 Слово в художественной речи | 1ч 4ч | + | |||||||
43 | Роль слова в языке. Слово - знак п. 26 | 1ч | ||||||||
44-45 | Слово – это «Бог» | 2ч | ||||||||
46 | Контрольный диктант №2 | 1ч | + | |||||||
Слово в грамматике Наречие | 22ч | |||||||||
47 | Что такое наречие п. 28 | 1ч | ||||||||
48 | Разряды наречий п.29 | 1ч | ||||||||
49-50 | Степени сравнения наречий п.30 | 2ч | + | |||||||
51 | С какими частями речи нельзя путать наречия. Наречия и прилагательные стр.157 п. 31 | 1ч | ||||||||
52 | Р/Р Сочинение по зад. 172.(4) | 1ч | ||||||||
53 | Анализ сочинения. Наречия и существительные с предлогом стр. 162 п.31 | 1ч | ||||||||
54 | Наречия и числительные п.31 стр.166 | 1ч | ||||||||
55 | Наречия и местоимения П.31 стр.168 | 1ч | ||||||||
56 | Правописание наречий. Наречия, образованные путем повтора. Дефис в наречиях. П. 32 | 1ч | ||||||||
57-58 | Мягкий знак после шипящих в наречиях п.32 | 2ч | + | |||||||
59-60 | Не с наречиями на –о, -е П. 32 стр.177 | 2ч | ||||||||
61 | Буквы а –о на конце наречий П. 32 стр.180 | 1ч | ||||||||
62-63 | Р/Р Сочинение по зад. 198 | 2ч | + | |||||||
64 | Анализ сочинения. За бортом правил. Правописание наречий, не подчиняющихся правилам. П. 33 | 1ч | ||||||||
65 | Морфологический разбор наречий п. 34 | 1ч | ||||||||
66 | Обобщение изученного по теме «Наречие» | 1ч | ||||||||
67 | Контрольный диктант №3 | 1ч | + | |||||||
68 | Анализ диктанта | 1ч | ||||||||
Категория состояния | 2ч | |||||||||
69 | Понятие о категории состояния как части речи. | 1ч | + | |||||||
70 | Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния | 1ч | + | |||||||
Деепричастие. Обособленные обстоятельства | 20ч | |||||||||
71 | Понятие о деепричастии. Обособление обстоятельств стр. 3 Знакомство с деепричастием п.35 | 1ч | ||||||||
72 | Двойственная природа деепричастий.п. 36 | 1ч | ||||||||
73 | Глагольные признаки деепричастия. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Стр. 11 п. 36 | 1ч | + | |||||||
74 | Наречные признаки деепричастия. Стр.12 | 1ч | + | |||||||
75 | Р/Р Сочинение по зад 229 | 1ч | ||||||||
76 | Правописание НЕ с деепричастиямип.37 | 1ч | ||||||||
77 | Что значит «обособить» в синтаксисе? П. 38 | 1ч | ||||||||
78-79 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями п. 39 | 2ч | ||||||||
80 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотам п. 40 | 1ч | ||||||||
81 | Всегда ли обороты выделяются запятыми? Стр. 28 Самоинструкция стр. 29 | 1ч | ||||||||
82-83 | Р/Р Изложение по зад. 259 | 2ч | ||||||||
84 | Специальный разговор о трудных случаях обособления П. 41 | 1ч | ||||||||
85 | Употребление деепричастий в речи. Деепричастия и хороший стиль П. 42 | 1ч | ||||||||
86 | Морфологический разбор деепричастия п. 43 | 1ч | ||||||||
87 | Р/Р Контрольное изложение Упр. 275 | 1ч | ||||||||
88 | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1ч | ||||||||
89 | Контрольный диктант№4 | 1ч | + | |||||||
90 | Анализ письменных работ Причастие. Обособленные определения | 1ч 32ч | ||||||||
91 | Что такое причастие. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий. Стр. 49 П. 44 | 1ч | ||||||||
92-93 | Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. П. 44 стр.50 правило | 2ч | ||||||||
94-95 | Действительные и страдательные причастия. Образование и правописание причастий настоящего времени. П. 45 | 2ч | ||||||||
96-97 | Образование и правописание причастий настоящего времени. | 2ч | ||||||||
98 | Образование и правописание причастий прошедшего времени стр. 59 Самоинструкция стр. 61 | 1ч | ||||||||
99 | Что с чем нельзя путать? Правописание Н-НН в разных частях речи. Стр. 65 Самоинструкция стр.66 | 1ч | ||||||||
100 | Н-НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных п. 47 Самоинструкция стр. 70 | 1ч | + | |||||||
101 | Правописание НЕ с разными частями речи п. 48 | 1ч | ||||||||
102 | Правописание НЕ с причастиями п. 49 Самоинструкция стр. 85 | 1ч | ||||||||
103-104 | Причастия в нашей речи п. 50 | 2ч | ||||||||
105-106 | Р/Р Сочинение по упр.307(3) | 2ч | ||||||||
107-108 | Анализ сочинения. Морфологический разбор причастия | 2ч | ||||||||
109-110 | Какие определения называются обособленными п. 52 | 2ч | ||||||||
111 | Что с чем нельзя путать Определяемое слово и зависимые слова стр. 196 | 1ч | ||||||||
112-113 | Обособление согласованных определений п. 53 Чем может быть выражено определяемое слово стр. 101 Обособление согласованных определений, относящихся к существительным стр | 2ч | ||||||||
114-115 | Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями п. 54 Самоинструкция стр.110 | 2ч | ||||||||
116 | Ошибки в построении предложений с обособленными определениями п. 55 | 1ч | ||||||||
117-118 | Обособление несогласованных определений п. 56 | 2ч | ||||||||
119 | Р/Р Контрольное сочинение | 1ч | ||||||||
120 | Обобщение изученного по теме «Причастие» | 1ч | ||||||||
121 | Контрольный диктант № 5 | 1ч | + | |||||||
122 | Анализ письменных работ | 1ч | ||||||||
Приложение. Обособленные приложения | 8ч | |||||||||
123 | Что такое приложение. Одиночные приложения. П. 57 Что с чем нельзя путать | 1ч | ||||||||
124-125 | Обособление одиночных приложений п.58 Дефис в одиночных приложениях стр.126 | 2ч | ||||||||
126-127 | Обособление распространённых приложений П.59 Самоинструкция стр.129 | 2ч | ||||||||
128-129 | Когда приложение обособляется с помощью тире. П. 60 | 2ч | ||||||||
130 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами | 1ч | ||||||||
Уточняющие члены предложения | 2ч | |||||||||
131 | Обособление уточняющих членов предложения | 1ч | ||||||||
132 | Итоговый диктант №6 | 1ч | + | |||||||
Повторение изученного в 7 классе | 4ч | |||||||||
133-136 | Повторение | 4ч |
[1].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....