Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Теоретическое обучение, ч | Из них | ||
Сочинения, ч. | Изложения, ч. | Контрольные работы, тесты,ч. | ||||
1 | Общие сведения о языке | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5 -7 классах | 8 | 6 | - | 1 | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 2 | 2 | - | - | - |
4 | Словосочетание | 3 | 2 | - | - | - |
5 | Простое предложение | 2 | 2 | - | - | - |
6 | Двусоставные предложения | 11 | 7 | 1 | 2 | 1 |
7 | Назывное предложение | 3 | 1 | 2 | - | - |
8 | Второстепенные члены предложения | 6 | 5 | - | - | 1 |
9 | Односоставные предложения | 11 | 8 | 1 | 1 | 1 |
10 | Простое осложненное предложение | 1 | 1 | - | - | - |
11 | Однородные члены предложения | 12 | 9 | 1 | 1 | 1 |
12 | Обособленные члены предложения | 16 | 14 | 1 | - | 1 |
13 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 12 | 11 | - | - | 1 |
14 | Синтаксические конструкции с чужой речью | 9 | 7 | 1 | - | 1 |
15 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 4 | 2 | 1 | 1 | - |
16 | Резерв. | 1 | ||||
Всего | 102 | 80 | 8 | 6 | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые универсальные учебные действия | Виды деятельности на уроке | Дата план | Дата факт |
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | Вводный урок | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; 2. Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать других; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах. | ||
Повторение изученного в 7 классе (9 часов) | |||||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания. | |||
3 - 4. | Знаки препинания в сложном предложении. | 2 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания. | |||
5. | Буквы н и нн в суффиксах. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, самостоятельное диагностирование по вопросам учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. | |||
6-7 | Входной диктант с грамматическим заданием, его анализ. | 2 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
8. | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста. | |||
9-10 | РР Изложение. | 2 | Урок развития речи | Формирование у учащихся умений определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение от 3-го лица. | |||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (7 часов) | Коммуникативные УУД: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | ||||||
11. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль. | |||
12. | Текст как единица синтаксиса. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль. | |||
13. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Анализ текста, взаимопроверка, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
14. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний – предложения. | |||
15. | Виды словосочетаний. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Анализ текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания. | |||
16. | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Анализ текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
17. | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Комбинированный | ||||
Простое предложение (3 часа) | Коммуникативные УУД: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста. 5. Слушать и слышать других. 6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. | ||||||
18. | Грамматическая основа предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по определению главных членов в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
19. | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Урок «открытия» нового знания | ||||
20. | РР Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине). | 1 | Урок развития речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания работа в парах сильный - слабый; выполнения заданий, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания памятника культуры. | |||
Двусоставные предложения (17 часов) Главные члены предложения (7 часов) | |||||||
21. | Подлежащее. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | |||
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения находить сказуемое в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. | |||
23. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
24. | Составное именное сказуемое. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умения находить составные именные сказуемые, составлять с ними предложения и тексты. | |||
25. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умения правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, применять полученные знания на практике. | |||
26-27. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения», его анализ | 2 | Уроки контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
Второстепенные члены предложения (10 часов) | |||||||
28-29. | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные УУД: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | ||
30. | Определение. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Исследование предложений с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
31. | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | |||
32-33. | Обстоятельство. | 2 | Уроки «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему. | |||
34. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения. | |||
35. | РР Характеристика человека. | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
36. | Повторение по теме «Двусоставные предложения». | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
37. | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения». | 1 | Урок контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | |||
Односоставные предложения (10 часов) | Коммуникативные УУД: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | ||||||
38. | Главный член односоставного предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | |||
39. | Назывные предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | |||
40. | Определённо-личные предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения находить определённо-личные предложения в тексте; заменять их. | |||
41. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными. | |||
42. | РР Инструкция. | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
43. | Безличные предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | |||
44. | РР Рассуждение. | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
45. | Неполные предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый. | .. | ||
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение по теме «Односоставные предложения». | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
47. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля | Формирование умения применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки. | |||
Простое осложненное предложение (28 часов) | Познавательные УУД: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. 3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения. 4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы. Коммуникативные УУД: 1. Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Владеть приёмами рационального слушания. 5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста. 6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова). 7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра. 8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | ||||||
48. | Понятие об осложненном предложении | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование способностей находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию | |||
Однородные члены предложения (11 часов) | |||||||
49. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности), групповая работа. | |||
50. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности), групповая работа. | |||
51. | РР Изложение | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
52. | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок «открытия» нового знания | Составление схем предложений с однородными определениями; различение однородных и неоднородных определений. | |||
53-54. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | Уроки «открытия» нового знания | Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | |||
55-56. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Уроки «открытия» нового знания | Формирование способностей правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | |||
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | |||
58. | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
59. | Диктант по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
Обособленные члены предложения (16 часов) | Коммуникативные УУД: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5. Определять последовательность действий (составлять план). 6. Оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | ||||||
60. | Понятие об обособлении. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (анализ предложений с обособленными членами с последующей взаимопроверкой). | |||
61-62. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комбинированные уроки | Формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями. | |||
63-64. | РР Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Уроки развития речи | Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
65-66. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комбинированные уроки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (анализ предложений с обособленными членами с последующей взаимопроверкой). | |||
67-68. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 2 | Комбинированные уроки | Формирование умения выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | |||
69. | Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |||
70-71. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Комбинированные уроки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый. | |||
72. | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование умения выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте. | |||
73. | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование умения производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. | |||
74. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание объяснительного диктанта с последующей взаимопроверкой. | |||
75. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Формирование умения применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (19 часов) | Коммуникативные УУД: 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. Регулятивные УУД: 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Познавательные УУД: 1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. | ||||||
Обращение (3 часа) | |||||||
76. | Обращение. Назначение обращения | 1 | Комбинированный | Повторение способов выражения обращения, его роль в предложении, продолжение работы по выработке пунктуационных навыков. | |||
77. | Употребление обращений | 1 | Урок «открытия» нового знания | Развивать умения находить обращения в тексте, определять способ его выражения, применять в письменной и устной речи. | |||
78. | РР Составление делового письма | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой. | |||
Вводные слова и вставные конструкции (8 часов) | |||||||
79. | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дать понятие о вводных словах, показать особенности интонации предложений с ними, учить находить вводные слова и вводные сочетания слов в тексте, выделять их знаками препинания на письме, развивать умения выражать отношения к высказанному с помощью вводных слов. | |||
80-81. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | Комбинированные уроки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый. | |||
82 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формировать умения правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, находить в тексте подобные предложения. | |||
83. | Междометия в предложении. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дать понятие о междометиях. Формировать умения и навыки находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания. | |||
84. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Выполнение синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | |||
85 | Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание объяснительного диктанта с последующей взаимопроверкой. | |||
86. | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
Чужая речь (8 часов) | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Соблюдать нормы построения текста | ||||||
87. | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями «чужая речь», «комментирующая часть»; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. | |||
88. | Прямая и косвенная речь. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Повторить и углубить понятие «прямая речь», формировать умение выразительно читать предложения с прямой речью, развивать навыки правильной постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью. | |||
89. | Диалог. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дать понятие о диалоге, познакомит с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога, объяснить текстообразующую роль диалога как вида прямой речи. | |||
90. | РР Рассказ. | 1 | Урок развития речи | Перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи так, чтобы в названии отражалась основная мысль текста. | |||
91. | Цитата. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Дать понятие цитаты как особой формы чужой речи, обучать правильно цитировать, формировать умения вводить в речи цитаты, закрепить пунктуационные и орфографические правила, развивать устную речь. | |||
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | Комбинированный | Выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью. | |||
93. | Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Повторить и систематизировать изученный материал. | |||
94. | Диктант по теме «Чужая речь». | 1 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов) | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы, владеть самоанализом. Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач в устной и письменной форме. | ||||||
95. | Синтаксис и морфология. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Определять, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Составлять предложения с данными словосочетаниями. | |||
96. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование умения пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста; анализировать словосочетания и простые предложения; определять роль пунктуации в речи. | |||
97. | РР Изложение с творческим заданием. | 1 | Урок развития речи | Создание текста по алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой. | |||
98. | Синтаксис и культура речи. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка. Предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений. | |||
99. | Синтаксис и орфография. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Формирование умения применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии. | |||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
101 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 | Урок контроля | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. | |||
102 | Подведение итогов года. | 1 | Урок повторения и систематизации изученного | Проверка знаний основных норм русского литературного языка. Применение изученных орфограмм. |
Библиография
- Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
- Современные образовательные технологии /Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...