Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Христофорова Оксана Васильевна

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_russkiy_yazyk_-_kopiya.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы и методические материалы

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Программы по русскому языку. 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова. Рабочие программы. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2016;

-Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 класс/ С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2013;

- образовательной программы МБОУ «ООШ № 15»;

- учебного плана на 2020-2021 учебный год;

- положения о рабочей программе ОУ;

- годового календарного графика на 2020-2021 учебный год.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю:

На изучение предмета по  учебному плану школы  отведено 175 часов, 5 часов в неделю. По авторской программе – 175 часов, по рабочей программе учителя – 175 часов. Авторская программа выполняется полностью.

Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • осознание его эстетической ценности;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  •  совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества,  о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех  основных видах  речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.

Планирование учебного материала курса «Русский язык»  5 класс

Раздел

Количество часов

1

Введение

2

2

Вводный курс

66

3

Основной курс

67

4

Повторение

6

5

Развитие связной речи

34

ИТОГО: 175 часов

Содержание тем учебного курса

  1. Система языка

Введение -2 часа

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку-.

Роль языка в жизни общества.

Вводный курс -66 часов

Орфография -7 часов

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография- 19 часов

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончании глаголов.

Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределённых местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация- 40 часов

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительные в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Запятая между частями сложного предложения.

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).

Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

Основной курс -67 часов

Понятие о литературном языке- 1 час

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия -15 часов

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

Элементы фонетической транскрипции.

Гласные и согласные звуки.

Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография -33 часа

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология -18 часов

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличите от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение- 6 часов

 II. Развитие связной речи -34 часов

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.

Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

           Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

По плану

По факту

  1. Введение 2 часа. Развитие речи 2 часа

1

Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой и др. Структура и задачи курса русского языка

2

Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке

3

Развитие речи.  Для чего людям нужна речь?

4

                                                       

Развитие речи.  Как различают формы речи?

  1. Вводный курс 66 ч

Орфография 7 часов

5

Орфография. Орфограмма

6

Безударные гласные в корнях слов

7

Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих

8

Глухие и звонкие согласные в корнях слов

9

Сомнительные согласные в корнях слов

10

Подготовительный диктант по теме «Орфография»

11

Проверочная работа

Морфология  и орфография 19 часов. Развитие речи 2 часа

12

                                                                   

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное как часть речи

13

Имя существительное как часть речи

14

Окончание имени существительного

15

Имя прилагательное как часть речи

16

Развитие речи. Что такое диалог и монолог?

17

Глагол как часть речи

18

Прошедшее время глагола

19

Настоящее и будущее время глагола

20

Глаголы I и II спряжения

21

Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся

22

Повторение и общение материала по теме «Глагол» Морфологический разбор

23

Диктант

24

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

25

Развитие речи. Как вести беседу?

26

Наречие как часть речи

27

Правописание наречий с приставками

28

Местоимение как часть речи

29

Дефис в местоимениях

30

Предлоги и союзы как служебные части речи

31

Частица как служебная часть речи

32

Повторим  изученное в разделе «Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация 40 часов Развитие речи 8 часов

33

Понятие о синтаксисе и пунктуации

34

Пунктуационный разбор предложения

35

Развитие речи. Что такое текст?

36

Предложение

37

Виды предложений по цели высказывания

38

Невосклицательные и восклицательные предложения

39

Развитие речи. Что значит говорить и писать на тему?

40

Развитие речи. Выборочное изложение описательного характера

41

Члены предложения

42

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

43

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

44

Второстепенные члены предложения

45

Определение как второстепенный член предложения

46

Дополнение как второстепенный член предложения

47

Обстоятельство как второстепенный член предложения

48

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

49

Контрольный диктант   по теме «Синтаксис и пунктуация»

50

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

51

Словосочетание

52

Словосочетание

53

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии.

54

Предложения с однородными членами.

55

Пунктуация в предложениях с однородными членами

56

Пунктуация в предложениях с однородными членами

57

Пунктуация в предложениях с однородными членами

58

Диктант.

59

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

60

Развитие речи. Главное в тексте - идея, основная мысль

61

Предложения с обращениями

62

Предложения с обращениями

63

Предложения с вводными словами

64

Предложения с вводными словами

65

Сложное предложение

66

Сложное предложение

67

Союзные и бессоюзные предложения

68

Союзные и бессоюзные предложения

69

Диктант

70

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

71

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту

72

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту (резервный урок)

73

Предложения с прямой речью

74

Предложения с прямой речью

75

Диалог. Оформление диалога на письме

76

Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»

77

Повторим  изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»

78

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

79

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

80

Развитие речи. Для чего нужен план?

  1. Основной курс 67 ч

81

Понятие о литературном языке (1 час)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия 15 часов.  Развитие речи 4 часа

82

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит

83

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит

84

Развитие речи. Как связать предложения в тексте?        

85

Развитие речи. Виды связей предложений в тексте

86

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса

87

Ударение

88

Орфография. Орфограмма

89

Орфография. Орфограмма. Безударная гласная в корнях слов

90

Буквы О и Ё после шипящих в корнях слов

91

Гласные буквы после шипящих и Ц

92

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

93

Непроизносимые согласные звуки, их обозначение на письме

94

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

95

Правописание разделительных Ъ и  Ь

96

Развитие речи. Учитесь выразительно читать

97

Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

98

Зачет по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

99

Анализ результатов зачета и работа над ошибками

100

Развитие речи. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (закрепление)

Морфемика. Словообразование. Орфография 33 часа. Развитие речи 8 часов

101

Понятие о морфемике

102

Основа слова и окончание

103

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

104

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

105

Приставки. Суффиксы

106

Развитие речи. Стили речи. Разговорный стиль

107

Чередование гласных звуков

108

Чередование согласных звуков

109

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний

110

Развитие речи. Подготовка к сочинению о слове

111

Порядок морфемного разбора

112

Развитие речи. Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль

113

Правописание корней с чередованием гласных а — о

114

Правописание корней с чередованием гласных а — о

115

Правописание корней с чередованием гласных а — о

116

Правописание корней с чередованием гласных е — и

117

Правописание корней с чередованием гласных е — и

118

Диктант

119

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

120

Развитие речи. Метафора как средство выразительности речи

121

Развитие речи. Художественный стиль

122

Правописание согласных и гласных в приставках

123

Правописание согласных и гласных в приставках

124

Приставки, оканчивающиеся на з (с)

125

Приставки, оканчивающиеся на з (с)

126

Буквы ы — и после приставок

127

Буквы ы — и после приставок

128

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту

129

Приставки  при-  и пре-

130

Приставки  при-  и пре-

131

Приставки  при-  и пре-

132

Приставки  при-  и пре-

133

Диктант

134

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

135

Словообразование

136

Словообразование

137

Развитие речи. Типы речи

138

Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография»

139

Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография»

140

Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография»

141

Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать

Лексикология и фразеология 18 часов Развитие речи 7 часов

142

Словарное богатство русского языка

143

Лексическое значение слова

144

Лексическое значение слова

145

Однозначные и многозначные слова

146

Прямое и переносное значение слова

147

Развитие речи. Выборочное изложение

148

Развитие речи. Выборочное изложение (резервный урок)

149

Омонимы

150

Синонимы

151

Синонимы

152

Синонимы. Лексический разбор слова

153

Развитие речи. Описание предмета

154

Антонимы

155

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

156

Историзмы. Архаизмы

157

Неологизмы

158

Происхождение лексики русского языка

159

Происхождение лексики русского языка

160

Развитие речи. Как описать животное?

161

Развитие речи. Подготовка к сочинению о любимом животном

162

Фразеологизмы

163

Фразеологизмы

164

Развитие речи. Рассуждение

165

Развитие речи. Рассуждение

166

Повторим изученное в разделе «Лексикология и фразеология».

  1. Повторение 6 часов. Развитие речи 3 часа

167

Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфография»

168

Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфография»

169

Развитие речи. Текст. Лексические средства связи предложений в тексте

170

Систематизация и обобщение изученного по теме «Пунктуация»

171

Развитие речи. Сочинение по картине

172

Развитие речи. Сочинение по картине

173

Систематизация и обобщение изученного по теме «Культура речи».

174

Итоговая контрольная работа за год

175

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Всего уроков: 175

из них

-контрольных работ-11

-развития речи-34

Лист корректировки рабочей программы

        

№ п\п

№ урока /тема   согласно рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

 


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы

п/п

Предмет

Класс

Учебник

Программа

Методическое

пособие

КОМ

1

Русский язык

5

1.Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. –М.: Дрофа, 2014 г.

2.Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник/ А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под. ред. А.Ю. Купаловой.– М.: Дрофа, 2012 г.

3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник/ Е.И. Никитина. –М.: Дрофа, 2015 г.

Е.И. Харитонова

 «Русский язык

5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие»,

 - М.: Дрофа,

2016  г.

А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова «Методическое пособие к УМК. «Русский язык. Теория», «Русский язык Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 кл.,

- М.: Дрофа, 2013 г

А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова «Методическое пособие к УМК. «Русский язык. Теория», «Русский язык Практика», «Русский язык. Русская речь. 5 кл»,

- М.: Дрофа, 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

План подготовки к ОГЭ по русскому языку на 2020-2021 уч. год.

Представлен план работы с родителями и учащимися 9 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020-2021 учебный год

В данном материале содержится рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020 - 2021 учебный год. Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия ...

Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)...