Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_russkiy_yazyk_-_kopiya.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы и методические материалы
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Программы по русскому языку. 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова. Рабочие программы. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2016;
-Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 класс/ С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2013;
- образовательной программы МБОУ «ООШ № 15»;
- учебного плана на 2020-2021 учебный год;
- положения о рабочей программе ОУ;
- годового календарного графика на 2020-2021 учебный год.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю:
На изучение предмета по учебному плану школы отведено 175 часов, 5 часов в неделю. По авторской программе – 175 часов, по рабочей программе учителя – 175 часов. Авторская программа выполняется полностью.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осознание его эстетической ценности;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.
Планирование учебного материала курса «Русский язык» 5 класс
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Вводный курс | 66 |
3 | Основной курс | 67 |
4 | Повторение | 6 |
5 | Развитие связной речи | 34 |
ИТОГО: 175 часов |
Содержание тем учебного курса
- Система языка
Введение -2 часа
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку-.
Роль языка в жизни общества.
Вводный курс -66 часов
Орфография -7 часов
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография- 19 часов
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончании глаголов.
Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.
Глаголы с -тся и -ться.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами.
Дефис в неопределённых местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация- 40 часов
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительные в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Сложные бессоюзные предложения.
Запятая между частями сложного предложения.
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).
Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
Основной курс -67 часов
Понятие о литературном языке- 1 час
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия -15 часов
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Элементы фонетической транскрипции.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Правила переноса слов.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.
Значение букв я, ю, е, ё.
Правописание разделительных ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных и и ы после ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография -33 часа
Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемики и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных а — о.
Правописание корней с чередованием гласных е — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология -18 часов
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличите от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
Повторение- 6 часов
II. Развитие связной речи -34 часов
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | ||
По плану | По факту | |||
| ||||
1 | Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой и др. Структура и задачи курса русского языка | |||
2 | Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке | |||
3 | Развитие речи. Для чего людям нужна речь? | |||
4 |
| Развитие речи. Как различают формы речи? | ||
| ||||
Орфография 7 часов | ||||
5 | Орфография. Орфограмма | |||
6 | Безударные гласные в корнях слов | |||
7 | Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих | |||
8 | Глухие и звонкие согласные в корнях слов | |||
9 | Сомнительные согласные в корнях слов | |||
10 | Подготовительный диктант по теме «Орфография» | |||
11 | Проверочная работа | |||
Морфология и орфография 19 часов. Развитие речи 2 часа | ||||
12 |
| Самостоятельные и служебные части речи Имя существительное как часть речи | ||
13 | Имя существительное как часть речи | |||
14 | Окончание имени существительного | |||
15 | Имя прилагательное как часть речи | |||
16 | Развитие речи. Что такое диалог и монолог? | |||
17 | Глагол как часть речи | |||
18 | Прошедшее время глагола | |||
19 | Настоящее и будущее время глагола | |||
20 | Глаголы I и II спряжения | |||
21 | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся | |||
22 | Повторение и общение материала по теме «Глагол» Морфологический разбор | |||
23 | Диктант | |||
24 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | |||
25 | Развитие речи. Как вести беседу? | |||
26 | Наречие как часть речи | |||
27 | Правописание наречий с приставками | |||
28 | Местоимение как часть речи | |||
29 | Дефис в местоимениях | |||
30 | Предлоги и союзы как служебные части речи | |||
31 | Частица как служебная часть речи | |||
32 | Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография» | |||
Синтаксис и пунктуация 40 часов Развитие речи 8 часов | ||||
33 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | |||
34 | Пунктуационный разбор предложения | |||
35 | Развитие речи. Что такое текст? | |||
36 | Предложение | |||
37 | Виды предложений по цели высказывания | |||
38 | Невосклицательные и восклицательные предложения | |||
39 | Развитие речи. Что значит говорить и писать на тему? | |||
40 | Развитие речи. Выборочное изложение описательного характера | |||
41 | Члены предложения | |||
42 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | |||
43 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | |||
44 | Второстепенные члены предложения | |||
45 | Определение как второстепенный член предложения | |||
46 | Дополнение как второстепенный член предложения | |||
47 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | |||
48 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | |||
49 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||
50 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | |||
51 | Словосочетание | |||
52 | Словосочетание | |||
53 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии. | |||
54 | Предложения с однородными членами. | |||
55 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | |||
56 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | |||
57 | Пунктуация в предложениях с однородными членами | |||
58 | Диктант. | |||
59 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | |||
60 | Развитие речи. Главное в тексте - идея, основная мысль | |||
61 | Предложения с обращениями | |||
62 | Предложения с обращениями | |||
63 | Предложения с вводными словами | |||
64 | Предложения с вводными словами | |||
65 | Сложное предложение | |||
66 | Сложное предложение | |||
67 | Союзные и бессоюзные предложения | |||
68 | Союзные и бессоюзные предложения | |||
69 | Диктант | |||
70 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | |||
71 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту | |||
72 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту (резервный урок) | |||
73 | Предложения с прямой речью | |||
74 | Предложения с прямой речью | |||
75 | Диалог. Оформление диалога на письме | |||
76 | Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация» | |||
77 | Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация» | |||
78 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||
79 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | |||
80 | Развитие речи. Для чего нужен план? | |||
| ||||
81 | Понятие о литературном языке (1 час) | |||
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия 15 часов. Развитие речи 4 часа | ||||
82 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит | |||
83 | Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит | |||
84 | Развитие речи. Как связать предложения в тексте? | |||
85 | Развитие речи. Виды связей предложений в тексте | |||
86 | Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса | |||
87 | Ударение | |||
88 | Орфография. Орфограмма | |||
89 | Орфография. Орфограмма. Безударная гласная в корнях слов | |||
90 | Буквы О и Ё после шипящих в корнях слов | |||
91 | Гласные буквы после шипящих и Ц | |||
92 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме | |||
93 | Непроизносимые согласные звуки, их обозначение на письме | |||
94 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме | |||
95 | Правописание разделительных Ъ и Ь | |||
96 | Развитие речи. Учитесь выразительно читать | |||
97 | Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» | |||
98 | Зачет по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» | |||
99 | Анализ результатов зачета и работа над ошибками | |||
100 | Развитие речи. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (закрепление) | |||
Морфемика. Словообразование. Орфография 33 часа. Развитие речи 8 часов | ||||
101 | Понятие о морфемике | |||
102 | Основа слова и окончание | |||
103 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова | |||
104 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова | |||
105 | Приставки. Суффиксы | |||
106 | Развитие речи. Стили речи. Разговорный стиль | |||
107 | Чередование гласных звуков | |||
108 | Чередование согласных звуков | |||
109 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний | |||
110 | Развитие речи. Подготовка к сочинению о слове | |||
111 | Порядок морфемного разбора | |||
112 | Развитие речи. Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль | |||
113 | Правописание корней с чередованием гласных а — о | |||
114 | Правописание корней с чередованием гласных а — о | |||
115 | Правописание корней с чередованием гласных а — о | |||
116 | Правописание корней с чередованием гласных е — и | |||
117 | Правописание корней с чередованием гласных е — и | |||
118 | Диктант | |||
119 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | |||
120 | Развитие речи. Метафора как средство выразительности речи | |||
121 | Развитие речи. Художественный стиль | |||
122 | Правописание согласных и гласных в приставках | |||
123 | Правописание согласных и гласных в приставках | |||
124 | Приставки, оканчивающиеся на з (с) | |||
125 | Приставки, оканчивающиеся на з (с) | |||
126 | Буквы ы — и после приставок | |||
127 | Буквы ы — и после приставок | |||
128 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту | |||
129 | Приставки при- и пре- | |||
130 | Приставки при- и пре- | |||
131 | Приставки при- и пре- | |||
132 | Приставки при- и пре- | |||
133 | Диктант | |||
134 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | |||
135 | Словообразование | |||
136 | Словообразование | |||
137 | Развитие речи. Типы речи | |||
138 | Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография» | |||
139 | Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография» | |||
140 | Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография» | |||
141 | Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать | |||
Лексикология и фразеология 18 часов Развитие речи 7 часов | ||||
142 | Словарное богатство русского языка | |||
143 | Лексическое значение слова | |||
144 | Лексическое значение слова | |||
145 | Однозначные и многозначные слова | |||
146 | Прямое и переносное значение слова | |||
147 | Развитие речи. Выборочное изложение | |||
148 | Развитие речи. Выборочное изложение (резервный урок) | |||
149 | Омонимы | |||
150 | Синонимы | |||
151 | Синонимы | |||
152 | Синонимы. Лексический разбор слова | |||
153 | Развитие речи. Описание предмета | |||
154 | Антонимы | |||
155 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении | |||
156 | Историзмы. Архаизмы | |||
157 | Неологизмы | |||
158 | Происхождение лексики русского языка | |||
159 | Происхождение лексики русского языка | |||
160 | Развитие речи. Как описать животное? | |||
161 | Развитие речи. Подготовка к сочинению о любимом животном | |||
162 | Фразеологизмы | |||
163 | Фразеологизмы | |||
164 | Развитие речи. Рассуждение | |||
165 | Развитие речи. Рассуждение | |||
166 | Повторим изученное в разделе «Лексикология и фразеология». | |||
| ||||
167 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфография» | |||
168 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфография» | |||
169 | Развитие речи. Текст. Лексические средства связи предложений в тексте | |||
170 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Пунктуация» | |||
171 | Развитие речи. Сочинение по картине | |||
172 | Развитие речи. Сочинение по картине | |||
173 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Культура речи». | |||
174 | Итоговая контрольная работа за год | |||
175 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
Всего уроков: 175
из них
-контрольных работ-11
-развития речи-34
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | № урока /тема согласно рабочей учебной программе | Тема с учетом корректировки | Сроки корректировки | Примечание |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы
№ п/п | Предмет | Класс | Учебник | Программа | Методическое пособие | КОМ |
1 | Русский язык | 5 | 1.Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. –М.: Дрофа, 2014 г. 2.Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник/ А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под. ред. А.Ю. Купаловой.– М.: Дрофа, 2012 г. 3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник/ Е.И. Никитина. –М.: Дрофа, 2015 г. | Е.И. Харитонова «Русский язык 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие», - М.: Дрофа, 2016 г. | А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова «Методическое пособие к УМК. «Русский язык. Теория», «Русский язык Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 кл., - М.: Дрофа, 2013 г | А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова «Методическое пособие к УМК. «Русский язык. Теория», «Русский язык Практика», «Русский язык. Русская речь. 5 кл», - М.: Дрофа, 2013 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
План подготовки к ОГЭ по русскому языку на 2020-2021 уч. год.
Представлен план работы с родителями и учащимися 9 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...
Рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020-2021 учебный год
В данном материале содержится рабочая программа учебного курса Родной русский язык на 2020 - 2021 учебный год. Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия ...
Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)...