Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена к учебнику М.М.Разумовской. Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Содержание рабочей программы соответствует требованиям. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты.
В календарно - тематическом планировании прописаны формируемые УУД и вид учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_6_klass.docx | 97.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Медногорска»
Рассмотрено На заседании МО (ШМО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска» Протокол №___ От «___»_____20___г. | Принято На заседании педагогического совета школы Протокол №____ От «___ ______ 20___г. | Утверждено Приказом директора школы от «____» _______ 20____г. Приказ №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020 - 2021 учебный год
по русскому языку
6 класс
Количество часов на год всего – 204 ч.;
в неделю – 6 ч.
Плановых контрольных работ - 23
Количество административных контрольных работ- 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской прогрраммы: Русский язык. 5—9 классы. Рабочая программа. М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, «Дрофа», 2020
УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, «Дрофа», 2015
Учитель: Бритвина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая категория
г. Медногорк
2020г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание программы учебного предмета.
3.Календарно-тематическое планирование.
4.Оценочные материалы.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН
знать/понимать
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог,сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка (орфоэпичесие, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:
Уметь
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стиль, язык художественной литературы;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста4
- Опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
- Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Результаты изучения предмета «Русский язык».
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 6 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
.по лексикеи фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по морфемикеи словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; - по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
2.Содержание программы учебного предмета
6 КЛАСС (204 ч)
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 26 ч)
Развитие речи. (7 ч)
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Стили и типы речи
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Комплексный анализ текста по упр. 34
Проверочная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Орфограммы корня
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).
Контрольная работа диктант с заданием) №1, №2.
Анализ контрольного диктанта
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения.(3 ч)
Имя существительное.(18 ч) Из них Р\р 4 ч
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Речь. Стили речи.(9 ч) Из них К.Р.- 2 ч
Деловая и научная речь
Разграничение деловой и научной речи.
Характеристика научного стиля
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Характеристика делового стиля
Имя прилагательное (14 ч) из них Р\р – 3 ч КД - 2
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Контрольный диктант № 3. КД.
Анализ контрольного диктанта.
Употребление имён прилагательных в речи
Текст (12 ч) Из них: Р\Р- 4
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол (14 ч) Р\р - 3, КД - 2
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Употребление и произношение глаголов в речи
Повторение орфографии.
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по морфологии и орфографии)
Причастие и деепричастие (46 ч)
Причастие (28 ч) Р\р – 2, К.р. - 4
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа. КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Морфологический разбор причастий ( закрепление)
Контрольная работа по теме «Причастие» и её анализ
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Типы речи. Повествование (9 ч) К. соч. -2
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Контрольное сочинение в жанре рассказа
Типы речи. Описание (3 ч)
Описание места.
Сочинение «Моя (наша) комната»
Соединение в тексте повествования и описания места.
Деепричастие (18 ч)
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Контрольная работа. КД и его анализ.
Употребление деепричастий в речи.
Произношение деепричастий.
Правописание деепричастий. Повторение.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Контрольная работа (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.
Имя числительное (11ч) р\р -2 К.Р. -2
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Самостоятельная работа. ПД и его анализ.
Типы речи (4 ч)
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды.
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Местоимение (19 ч) Р\р – 2 КД - 2
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указателные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (4 ч) К. сочинение - 2
Итоговое повторение орфографии и пунктуации (16 ч) Р\р – 2 К.р. - 2
Контрольное изложение - 2
Проверочная работа по повторению.
Контрольная работа итоговая. Тестовая работа и её анализ.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид учебной деятельности | Формируемые УУД | Дата проведения | Примечание | |||||
По плану | Фактич. | ||||||||||
1 | Введение. Слово как основная единица языка | 1 | Самостоятельно списывают текст, пишут под диктовку, объясняют значение слова «бересклет», знают и применяют на практике правила орфографии, | Л.Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. П.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |||||||
2 | Морфологи и синтаксис как разделы грамматики | 1 | Ориентируются на страницах учебника, выполняют комплексный анализ слова, знают и определяют в тексте части речи, члены предложения, выполняют синтаксический разбор предложения, определяют орфограммы в глаголах. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |||||||
3 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 1 | Выполнять комплексный анализ слова, знать и определять в тексте части речи по морфологическим признакам, члены предложения Извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, , работают по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |||||||
4 | Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения | Вычитывать информацию, представленную в форме схемы. Выполняют анализ словосочетания, определяют главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П.Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Выразительно читают прозаические тексты | ||||||||
5 | Простое и сложное предложение | ||||||||||
6 | Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью | 1 | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | |||||||
7 | Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | 1 | Ориентируются на страницах учебника, знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста. | Л. Осознают границы собственного знания и «незнания» П. Адекватно понимать фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К.Стремятся к речевому самосовершенствованию | |||||||
8 | Развитие речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного) | 1 | Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».П.Свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |||||||
9 | Развитие речи. Типы речи | 1 | Совершенствовать навыки и умения определять тип речи и обосновывать свой ответ; | П. Знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста | |||||||
10-11 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» | 2 | Совершенствовать навык определять тему и основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной ее передачи, выделяют микротемы, составляют текст сочинения по картине. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | |||||||
12 | Правописание. Употребление прописных букв | 1 | Опознавать в тексте безударные окончания, умеют применять алгоритмы выбора верного написания слова; объясняют постановку знаков препинания (в конце предложения, с прямой речью, обращением, с однородными членами предложения, в \спп0 | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. формулируют учебную задачу, структурируют знания. Р. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя | |||||||
13 | Буквы Ъ и Ь | 1 | Структурировать знания Дифференцировать условия употребления Ъ и Ь , объясняют постановку знаков препинания; объясняют смысл предложения, лексическое значение слова «косой»; определяют части речи. | П. структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | . | ||||||
14-15 | Орфограммы корня | 2 | Опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов. | П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. | |||||||
16 | Правописание окончаний слов | 1 | Систематизировать, обобщать знания, объясняют постановку знаков препинания в предложении. | Л. Дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению. П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | |||||||
17-18 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными | Применять основное правило написание не с именными частями речи и с глаголом, выясняют исключения из правила. | П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
19- 20 | Контрольная работа №1 (по грамматике) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Определяют части речи, структуру предложения, характеризуют слово. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
21 | Знаки препинания в конце предложения | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью | П. Структурируют знания. Р.Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. К. Выразительно читают прозаические тексты. | ||||||||
22-23 | Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением и прямой речью | Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. К. Выразительно читают прозаические тексты. | ||||||||
24 | Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора | Обосновывать пунктуацию в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, с прямой речью. | Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. К. Выразительно читают прозаические тексты. | ||||||||
25 | Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом | Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. К. Выразительно читают прозаические тексты. | ||||||||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже | Р. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. К. Выразительно читают прозаические тексты. | ||||||||
27 28 | Контрольная работ №2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Определяют части речи, знают изученные орфограммы, умеют применять алгоритмы выбора верного написания, выполняют морфемный разбор слова, осуществляют запись текста под диктовку. | П. Структурируют знания. Л.Осознают границы собственного знания и «незнания». Р. Вносят необходимые коррективы действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. | ||||||||
29 | Развитие речи. Что мы знаем о тексте. Тема, основная мысль, микротема. | Определять тип речи, знать характерные особенности стилей речи, | П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. К.Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах | ||||||||
30 | Контрольная работа №3 (по развитию речи). Сочинение по летним впечатлениям. | Отвечают на поставленные вопросы, определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определенную тему, раскрывая основную мысль. Соблюдать нормы построения текста. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. структурируют знания. Р. принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К.Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативными требованиями, языковой принадлежности. Доказывают собственное мнение | ||||||||
31 | Части речи и члены предложения | Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Выполняют синтаксический разбор предложения, творческое задание. . | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
31 | Имя существительное. Роль имени существительного в предложении | Находить существительное в тексте, определять их морфологическую и синтаксическую роль | Л. Осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства П. Формулируют учебную задачу, структурируют знания. Адекватно понимают информацию письменного высказывания; Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала. Р. Применяют и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с этой задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
32 33 34 | Словообразование имен существительных | Проводить морфемный и словообразовательный анализ | П. Адекватно понимают информацию письменного высказывания; Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала. Устанавливают причинно-следственные связи. К. Выразительно читают поэтические и прозаические тексты | ||||||||
35 36 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | Различать формы слов и однокоренные слова; распознавать способ образования слов. | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
37 | Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности | Знать способы сокращения слов; правильно произносить сложносокращенные слова, знать их расшифровку; определять род сложносокращенных слов | П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. К. Умеют формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
38 | Типичные словообразовательные модели имен существительных | Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования, соотносить морфемную структуру слова со словом, восстанавливать словообразовательные цепочки, выполнять морфемный разбор слова | П. Адекватно понимают фактуальную информацию, представленную в теоретических материалах. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||||||
39- 40 | Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное». Анализ контрольной работы | Знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста под диктовку. | Л. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия. П. Структурируют знания. Р. Понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
41 42 43 | Правописание сложных имен существительных | Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных | П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с познавательной задачей. | ||||||||
44 45 | Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | Выбирать варианты слитного и дефисного написания сложных существительных. | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | ||||||||
46 47 | Произношение имен существительных Правильно и выразительно употреблять в речи существительные. | Правильно произносить существительные | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | ||||||||
48 | Контрольная работа № 5 (по развитию речи). Сочинение по картине «Витязь на распутье» | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) | К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. П. Структурируют знания. | . | |||||||
49 | Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи | Вычитывать информацию, представленную в форме схемы; | Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | ||||||||
50 | Развитие речи. Характеристика научного стиля. | Вычитывать информацию, представленную в форме схемы. Знать стилевые черты научного стиля. | Р. Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | ||||||||
51 | Развитие речи. Определение научного понятия. Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства | Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию. | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм. | ||||||||
52 | Развитие речи. Рассуждение-объяснение. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм | ||||||||
53 | Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию. | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм | ||||||||
54 | Развитие речи. Совершенствование текста. | Определять признаки текста; определять тему, мысль текста, ключевые слова; выделять микротемы текста. | К.Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. П. Устанавливают принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Овладевают основными нормами языка и соблюдают их в речи | ||||||||
55 | Роль имени прилагательного в предложении | Анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного. | П.Владеют всеми видами речевой деятельности: К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка; | ||||||||
56 57 | Словообразование прилагательных | Определять способ словообразования, повторить орфографические правила и нормы. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | ||||||||
58 | Основные способы образования прилагательных | Научаться определять способ образования имен прилагательных | К. Используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. | ||||||||
59 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | Научатся определять способ образования имен прилагательных | К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | ||||||||
60- 61 | Контрольная работа №6 Тест. Имя прилагательное Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Осуществить правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, запись текста в подробном изложении; выполнить творческое здание. | П. Структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | ||||||||
62 | Правописание сложных имен прилагательных | Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных | П.Структурируют знания. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. | ||||||||
63 | Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. | Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных | П.Структурируют знания. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. | ||||||||
64 | Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Научаться употреблять суффиксы имен прилагательных | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
65 | Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных. | Научаться употреблять суффиксы имен прилагательных | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | ||||||||
66 | Две буквы НН в именах прилагательных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания» | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | ||||||||
67 | Обобщение изученного о прилагательном | Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы. | Л. Осознания границы собственного знания и «незнания». П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. | ||||||||
68- 69 | Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдают орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в письменной форме; | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | ||||||||
70 71 | Правильное и выразительное употребление прилагательных в речи | Правильно употреблять имена прилагательные | К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов П. Структурируют знания. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
72 73 | Произношение имен прилагательных в речи | Правильно употреблять имена прилагательные | К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов П. Структурируют знания. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
74 | Развитие речи. Развитие мысли в тексте (параллельный и последовательный способ связи) | Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы. | Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; К.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения. | ||||||||
75 | Развитие речи. Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор. | Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; Находить средства грамматической связи предложений в тексте | Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. | ||||||||
76 | Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи | Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. К. принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||||||||
77 | Развитие речи Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором | Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста | К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р.Умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | ||||||||
78-79 | Контрольная работа №8 (по развитию речи). ИзложениеОтрывок из повести Р.Достяна «Два человека» Упр.285 | Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | ||||||||
80 | Роль глагола в предложении | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. | Р.Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | ||||||||
81 | Словообразование глаголов | Различать изученные способы словообразования слов. Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Л. Стремятся к речевому совершенствованию | ||||||||
82 | Основные способы образования глаголов | Различать изученные способы словообразования слов. Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Л. Стремятся к речевому совершенствованию. | ||||||||
83 84 85 86 | Правописание приставок Пре- и При- | Определять значение приставок пре- и при- | Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; П. Структурируют знания. | ||||||||
87 | Контрольная работа №9 по словообразованию по теме «Правописание приставок пре- при-» | Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
88- 89 | Буквы Ы-И в корне после приставок | Осуществлять правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный анализ | Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор К. Структурируют знания. | ||||||||
90-91 | Р/Р Правильное и выразительное употребление глаголов в речи | Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. К.формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи. Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | ||||||||
92 | Р/Р Произношение глаголов | Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | ||||||||
93-94 | Проверочная работа по теме «Закрепление изученного в 5 классе». Анализ работы. | Проводить словообразовательный , морфемный фонетический анализы слова | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
95-96 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | Овладевать основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам. Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | ||||||||
97-98 | Суффиксы причастий | Определять место причастия в системе частей речи; Образовывать причастия. | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П.Структурируют знания | ||||||||
99-100 | Контрольная работа № 10 (по развитию речи). Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Создавать собственные тексты, используя изобразительные и оценочные средства | Л.Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения. К. Создают письменные тексты с учетом замысла и речевой ситуации | ||||||||
101 | Причастный оборот | Объяснять языковые признаки причастия; Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | ||||||||
102-103 | Знаки препинания при причастном обороте | Определять языковые признаки причастного оборота | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | ||||||||
104 | Действительные и страдательные причастия | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Проявляют интерес к изучению языка | ||||||||
105-106 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
107-108 | Полные и краткие страдательные причастия | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
109-110 | Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий | Объяснять сходство и различие полных и кратких причастий. | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
111- 112 | Контрольная работа №11. ТЕСТ «Причастие». Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. | Осуществлять умения работать с тестом. | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
113-114 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий | Правильно писать суффиксы причастий. | Р.Определять последовательность действий. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
115-116 | Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями | Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями | П. Структурируют знания. Р.Определять последовательность действий. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
117-118 | Склонение причастий | Склонять причастия | Р.Определять последовательность действий. П. Структурируют знания. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
119-120 | Правописание окончаний причастий | Склонять причастия; проверять окончания причастий | Р.Определять последовательность действий. Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | ||||||||
121 | Морфологические признаки причастия | Характеризовать морфологические признаки причастия | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Л. Понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. К. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||||||||
122 | Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей. | Пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства. | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов | ||||||||
123 | Развитие речи. Повествование в рассказе. | Определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа | П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
124 | Контрольная работа №12 (по развитию речи). Сжатое изложение по упражнению) | Чтение текста, передача его содержания в письменной форме. | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности. П.Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
125 | Развитие речи. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | Разграничивать научный и деловой стиль речи, определять стиль речи. | К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
126-127 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие | Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||||||||
128-129 | Суффиксы деепричастий | Анализировать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его функцию | Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||||||||
130 | Развитие речи. Описание места | Анализировать фрагменты текста типа «описание места» | Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||||||||
131-132 | Деепричастный оборот | Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | ||||||||
133-134 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | П.Отличать деепричастие от других частей речи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы | ||||||||
135- 136 | Контрольная работа №13. Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | Л. Оценивают собственную учебную деятельность. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
137-138 | Правописание НЕ- с деепричастиями | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | П.Отличать деепричастие от других частей речи. К. Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | ||||||||
139 | Развитие речи . Описание места. | Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы | П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
140-141 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | ||||||||
142-143 |
| Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | ||||||||
144-145- 146 | Контрольная работа №14 (по развитию речи) . Изложение с включением описания места. Анализ контрольной работы. | Осуществляют самостоятельное письменное воспроизведение текста, правильную постановку знаков препинания в предложениях, правильный выбор написания слов | Л. Оценивают собственную учебную деятельность. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
147 | Р/Р Произношение глаголов, причастий и деепричастий | Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
148 | Р/Р Орфоэпические особенности причастий и деепричастий Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотамиТекстообразующая функция деепричастных оборотов | Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия. Выразительно читать художественные тексты с соблюдением правил орфоэпии | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
149- 150 | Контрольная работа №15 (по орфоэпии и морфологии). Анализ контрольной работы | Совершенствовать умения работать с тестом. | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
151 | Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование. | ||||||||
152-153 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание | Правильно строить словосочетания с числительными | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
154 | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды | Анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды | Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование | ||||||||
155-157 | Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания | Различать порядковые и количественные, собирательные и дробные числительные | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
158-160 | Р/Р Нормы употребления числительных в устной речи | Уметь склонять целые количественные числительные | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи | ||||||||
161 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи | Редактировать тексты и анализирован их. | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества. П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
162 | Р/Р Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными | Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий | ||||||||
163 | Р/Р Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах | Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль | П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
164 | Р/РВерное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числитель. | Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными | П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных | ||||||||
165 166 | Контрольная работа №16 по теме «Числительные». Анализ К/Р. Работа над ошибками | Совершенствовать умения работать с тестом. | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
167-169 | Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. П.Обобщать материал в табличном виде Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
170-171 | Р/Р Обучающее. изложение. Анализ изложения. | Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное. | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
172 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении | Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи | Обобщать материал в табличном виде Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
173 | Личные местоимения. | Видеть и находить личные местоимения в тексте | П.Обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение. | ||||||||
174 | Возвратное местоимение. | Распознавать местоимения разных разрядов | П. Умеют формулировать собственное мнение и позицию Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение | ||||||||
175 | Притяжательные местоимения | Видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять. | Л. Применяют правила делового сотрудничества П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
176 | Указательные местоимения. | Видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи | Л. Применяют правила делового сотрудничества. П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
177-178 | Контрольная работа №17 (по развитию речи) Изложение сжатое с творческим заданием. | Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное. | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
179 | Определительные местоимения. | Видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. П.Анализируют собственную работу Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||
180-181 | Вопросительно-относительные местоимения. | Видеть вопросительно-относительные местоимения | П.Анализируют собственную работу Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||
182- 183 | Контрольная работа №18 по теме «Местоимения». Анализ К/Р. Работа над ошибками. | Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. | П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
184-185 | Отрицательные местоимения. | Видеть отрицательные местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам | П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
186-187 | Неопределенные местоимения | Видеть неопределенные местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам | П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
188-189 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями | Писать неопределенные и отрицательные местоимения; правильно употреблять местоимения в речи | П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи. Р.Применение и сохранение учебной задачи, определение цели предстоящей учебной деятельности, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
190- 191 | Административная контрольная работа. №19 Анализ К/Р. Работа над ошибками | Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. | П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу . | ||||||||
192 | Р/Р Употребление местоимений для связи предложений в тексте | Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи | П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу . | ||||||||
193 | Р/Р | Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу | ||||||||
194 | Обобщение по теме местоимение | Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Р.Принимают и сохраняют задачу | ||||||||
195- 196 | Итоговая контрольная работа №20 Анализ К/Р. Работа над ошибками. | Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. | П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу. | ||||||||
197-198 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | Анализировать и редактировать текст с соединением различных типов | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
199-204 | Имя существительное Имя прилагательное. Глагол. Причастие Деепричастие. Числительное. Местоимение. Выполнение проекта. | Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. | Л. Оценивают собственную деятельность, учатся работать в группе, осуществляя деловое сотрудничество. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
4.Оценочные материалы
Оценка устных ответов учащихся
Критерии:
1.полнота и правильность ответа
2. степень осознанности, понимания изученного
3. языковое оформление ответа
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий
- Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные
- Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка
Оценка «4» ставится, если ученик:
- Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил
- Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры
- Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике
Оценка диктантов
Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов
Контрольный словарный диктант – 20-25 слов
Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.
В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- Перенос слов
- На правила, которые не включены в школьную программу
- На ещё не изученные правила
- В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа
- В передаче авторской пунктуации
- Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»
- Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности
- Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, онасчитается за одну.
- Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.
- Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)
- Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений
Оценка диктантов
«5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка
«4» - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные
«3» - 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических
«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибки, , или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографическая и 9 пунктуационных, или 8 орфографическая и 6 пунктуационных
Оценка грамматических заданий к диктанту
«5» - все задания выполнены верно
«4» - не менее ¾ заданий
2№» - не менее половины заданий
«2» - не выполнено половина заданий
Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Оценка контрольного словарного диктанта
«5» - не ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - от 5 ошибок
Оценка сочинений и изложений
Объём текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.
Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы
Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.
По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.
Критерии
Выведение итоговых оценок
Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....