Рабочая программа по русскому языку. 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена к учебнику М.М.Разумовской. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Содержание рабочей программы соответствует требованиям. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты. 

В календарно - тематическом планировании прописаны формируемые УУД  и вид учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_5_klass.docx112 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Медногорска»

Рассмотрено

На заседании МО (ШМО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»

Протокол №___

От «___»_____20___г.

Принято

На заседании педагогического совета школы

Протокол №____

От «___  ______ 20___г.

Утверждено

Приказом директора школы от «____» _______ 20____г.

Приказ №_____

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2020 - 2021 учебный год

по русскому языку

5 класс

          Количество часов на год всего – 170 ч.;  

          в неделю – 5 ч.

          Плановых контрольных работ - 12

                               

          Количество административных контрольных работ- 3

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской прогрраммы:  Русский язык. 5—9 классы. Рабочая программа. М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, «Дрофа», 2020

УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, «Дрофа», 2015

Учитель: Бритвина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая категория

г. Медногорк

2020г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание программы учебного предмета.

3.Календарно-тематическое планирование.

4.Оценочные материалы.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,   обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

      К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

                Речевая деятельность:

              аудирование:  

            чтение: 

техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;  прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

:

отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

:

               правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;  морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

:

        различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

                  Программа направлена на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов

          

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

                                                                                           

2.Содержание программы учебного предмета.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной
  3. жизни.

                                                 

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формируемые УУД (к разделу)

Вид учебной деятельности

Примечание

Ко

По плану

факт

2

Что мы знаем о русском языке

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

Ведет диалог

на основе равноправных отношений и взаимного уважения

3

Фонетика, орфоэпия и графика.

Звуки и буквы. Алфавит

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

4

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

5

Фонетический разбор слова

6

 Р.р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Умеет оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия речевого общения

7

 Письмо. Орфография. Зачем людям письмо

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Умеет оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия речевого общения Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

8

Орфография. Нужны ли правила?

9

Р.РРечь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная (продолжение темы).

10

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Умеет извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности

11

Текст. Орфография. Р.р. Что такое текст (повторение). Тема текста

Извлекает необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использует её в различных видах деятельности

12

Правила обозначения буквами согласных звуков

13

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.

Умеет проводить фонетический анализ слова Умеет проводить фонетический анализ слова

Выступает перед аудиторией сверстников с небольшим докладом на учебно – научную тему

14

Р.р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочинению

15

Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов

16

Разделительные Ь и Ъ

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Анализирует и характерезует тексты с точки зрения структуры и композиции

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Объясняет выбор написания в устной и письменной формеУмеет проводить фонетический анализ слова

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Извлекает необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности

17

Р.р. Анализ сочинений «Один день моих летних каникул»

18

НЕ-с глаголами

19

Р.р. Абзац как часть текста

20

Р.р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь

21

Написание –тся и–ться в глаголах

22

Проверочный диктант с орфографическим (Контрольная работа №1, входная)

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

Делит слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова Проводит фонетический анализ слова

Делит слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

23

Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

24

Р.р. Художественная и научно – деловая речь

25

Как образуются формы слов с помощью окончания

26

Р.р. Художественная и научно – деловая речь

 Умеет опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

Различают и анализируют тексты разных стилей речи

Различает и анализирует тексты разных стилей Различает и анализирует тексты разных стилей

Опознает самостоятельные части речи и их формы

Анализирует слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи

27

Слово как часть речи. Самостоятельные части речи

28

Как изменяются именаСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, имена прилагательные и глаголы

29

Служебные части речи

30

Р.р. Контрольная работа. №2. 

31

Р.р.  Анализ контрольной работы. Что такое тип речи

СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

Фонетика. Орфоэпия.   9+7(речь)+2 к/р

32

Что изучает фонетика

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

 Умеет выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

33

Звуки гласные и согласные

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

34

Р.р. Изложение (контрольная работа №3)

35

Р.р. Анализ изложения

 

36

Р.р. Что такое тип речи

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

Извлекает необходимую информацию из различных источников

37

Слог, ударение

Соблюдает основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

38

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

Соблюдает основные орфоэпические правила современного русского литературного языка

Выразительно читает прозаические и поэтические тексты

39

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

Извлекает необходимуюинформацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использует её в различных видах деятельности

Извлекает необходимую информацию из мультимедийных орфографических ,орфоэпических словарей и справочников

 

40

Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика»

Умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия

41-42

К/Р Контрольная работа №4. Анализ контрольной работы

Соблюдает основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

 

43-44

Р.р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща» (№5)

Общеучебные: осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию.

Коммуникативные: умеет осуществлять поиск информации, критичеси относиться к ней, сопоставлять ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Регулятивные: умеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

45

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы)

Выразительно читает прозаические и поэтические тексты

46-47

Р.р. Описание, повествование, рассуждение

Владеет различными видами монолога в различных ситуациях общения

                                                 Лексика. Словообразование. Правописание.    18+6(речь)+2 ч.к/р

48

Как определить лексическое значение слов

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия

49

Сколько лексических значений имеет слово

Проводит лексический анализ слова

Аргументирует различие лексического и грамматического значений

50

Когда слово употребляется в переносном значении

Оценивает собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

51

 Как пополняется словарный состав языка

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Пользуется различными видами лексических словарей и использует полученную информацию в различных видах деятельности

52

К/Р.Контрольный диктант №6

Извлекает необходимую информацию из лексических словарей

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Объясняет общие принципы классификации словарного состава русского языка

54-55

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (№7)

Использует полученную информацию в различных видах деятельности

56

Как образуются слова в русском языке

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Делит слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, различает основные способы словообразования

57

Чередования гласных и согласных  в словах

Соблюдает основные правила грамматики русского языка

58

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-)

Применяет знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

59

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Использова

ние знаний

по морфемике в практике

правописания

60

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

Подбирает к словам синонимы и антонимы

Умеет опознавать омонимы разных видов

61

Что такое профессиональные и диалектные слова

Проводит лексический анализ слова, указывая сферу употребления

62

О чём рассказывают устаревшие слова

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Проводит лексический анализ слова, указывая сферу употребления, а также принадлежность слова к  активной или пассивной лексике

 

63

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

Наблюдение за использованием слов этикета в собственной и чужой речи

64-65

Р.р. Описание, повествование, рассуждение.Изложение.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно

Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её

66

Правописание приставок

Делит слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

67

Буквы И-Ы после Ц

Применяет знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

68

К/Р.Контрольный диктант  №8 по теме «Словообразование и правописание»

Умеет характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда

69

Анализ диктанта

Использование знаний по морфемике в практике правописания

70-71

Р.р. Оценка действительности

Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её

Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 32 + 8 (речь) + 3 к/р

72

Что изучает синтаксис и пунктуация

Общеучебные: структуризирует знания. Коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия

Умеет опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды. Извлекает необходимую информацию из словарей и справочников

Анализирует синонимические средства синтаксиса. Анализирует особенности употребления синтаксических конструкций

.

73-74

Словосочетание

ЦОР «Русский язык» Анализирует различные виды словосочетаний с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

75

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

организации, функциональной предназначенности

Анализирует различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой

76

Восклицательные предложения

Анализирует различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

77

Главные члены предложения

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

ЦОР «Русский язык» Анализирует синонимические средства синтаксиса. Анализирует особенности употребления синтаксических конструкций

78

Тире между подлежащим и сказуемым

Объясняет выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживает и исправляет пунктуационные ошибки

79

Предложения распространённые и нераспространённые

Анализирует различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

80

Второстепенные члены предложения

Анализирует различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

81

Дополнение

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Применяет синтаксические знания и умения видах анализа.

82

Определение.

Применяет синтаксические знания и в различных видах анализа.

83

Обстоятельство

.

ЦОР «Русский язык» Анализирует особенности употребления синтаксических конструкций.

84

Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Презентация Применяет синтаксические знания и в различных видах анализа.

Анализирует синонимические средства синтаксиса. Анализирует особенности употребления синтаксических

85

К/Р  №9по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Применяет синтаксические знания и в различных видах анализа.

86

Работа над ошибками

87-88

Р.р. Изложение №10

Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её

89-91

Однородные члены предложения

 Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Объясняет выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживает и исправляет пунктуационные ошибки

92

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

Соблюдает пунктуационные нормы в процессе письма. Объясняет выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживает и исправляет пунктуационные ошибки

93-94

Р.р. Анализ текста: определите тип текста. Контрольная работа. Анализ контрольной работы №11

Создает в устной и письменной форме тексты разных видов Умеет анализировать и характеризовать тексты различных типов речи

95-96

Обращение

Применяет синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдает пунктуационные нормы в процессе письма.

97

Синтаксический разбор простого предложения

Умеет анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Применяет синтаксические знания и умения в различных видах анализа

98-99

Р.р. Изложение с элементами сочинения

Владеет различными видами монолога в различных ситуациях общения

100-102

Сложное предложение

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Применяет синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. 

103-104

Прямая речь

Применяет синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа

105

Диалог

Анализирует различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

106

Повторение  изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

107-108

К/Д Контрольный диктант  №12 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта.

.

Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи

109-110

Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима" №13

Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её

111

Р.р. Строение текста типа рассуждения – доказательства.

Умеет нализировать и характеризовать тексты различных типов речи.

Морфология. Правописание.      56+ 8 (речь).

112

Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол.

Общеучебные: структуризирует знания.

Коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Опознает самостоятельные части речи и их формы

Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

113

Р.р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

Осуществляет информационную переработку текста;  создает и редактирует собственные тексты

.

114

Слитное и раздельное написание НЕ -с глаголами

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности

115

Как образуются глаголы

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

.

116

Виды глагола

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

117

Корни с чередованием букв – Е – И.

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах

.

118

Инфинитив.

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

119

Р.р. Строение текста типа повествование.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Создает в устной и письменной форме собственные тексты

120

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

121

Наклонение глагола.

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

122

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

123

Как образуется повелительное наклонение глагола.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

124

Времена глагола.

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах

125

Спряжение глагола. Лицо и число.

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

126

Р.р. Сочинение-повествование «Как  я….». (№14)

Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её

127

Правописание безударных  личных окончаний глагола.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

128

Безличные глаголы.

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

129

Переходные и непереходные глаголы.

130

Повторение темы «Глагол».

Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

131-132

К/Д Контрольный диктант  №15по теме «Глагол». Анализ диктанта.

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

Имя существительное – 18 ч. (1 к/р. 4 ч. р/р)

133

Что обозначает имя существительное.

Общеучебные:

умеет слушать и слышать;

Умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Коммуникативные: умеет договариваться несиловыми методами;

умеет вступать в диалог;

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

134

Как образуются имена существительные.

Общеучебные: умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

Коммуникативные:  может отслеживать действия партнера;

Регулятивные: пособен к волевому усилию;

у ученика развита рефлексия;

Имеет достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

135

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

136

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-

.

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

137

Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

138

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

139

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

140

Род имён существительных.

 

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

141

Существительные общего рода.

 

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

142

Род несклоняемых имён существительных.

 

Общеучебные: структуризирует знания.

Коммуникативные: умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

143

Число имён существительных.

 

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

144

Падеж и склонение имён существительных.

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

145

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Соблюдает орфографические нормы в процессе письма; объясняет выбор написания в устной и письменной форме;  извлекает информацию из орфографических словарей и справочников

146

Повторение пройденного материала

Употребление имён существительных.

Уместно использует правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни

147

К/Р Контрольная работа № 16 по морфологии. Анализ контрольной работы.

Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

148

Р.р. Строение текста типа описания предмета.

Регулятивные: Умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Общеучебные: принимает и сохраняет учебную цель и задачи

Коммуникативные: сотрудничает с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем   

149-150

Р.р. Соединение типов речи в тексте.

 

 

Создает в устной и письменной форме собственные тексты

Имя прилагательное – 14 ч. (1 к/р. 2 ч. р/р)

151

Что обозначает имя прилагательное

 Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

152

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

 

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа.

153

Правописание окончаний имён прилагательных

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

154

Образование имён прилагательных

Общеучебные: умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

Коммуникативные:  может отслеживать действия партнера;

Регулятивные: пособен к волевому усилию;

у ученика развита рефлексия;

155

Прилагательные полные и краткие

 

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа. Извлекает необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

156

Р.р. Повторение раздела «Текст».

 

Создает в устной и письменной форме собственные тексты

157

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных

Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Применяет морфологические знания и умения  в различных видах анализа.

158

Как образуется сравнительная степень прилагательного

 

Имеет достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

159

Как образуется превосходная степень прилагательного

160

Р.р. Контрольное изложение «Весной» №17

Общеучебные: принимает  и сохраняет учебную цель и задачи

Коммуникативные: умеет выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую Регулятивные: умеет контролировать и оценивать свои действия

 

Умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Участвует в коллективном обсуждении проблем, аргументрует собственную позицию, доказывать её

161-162

Повторение и обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное»

Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

163

К/Р Итоговый контрольный диктант №18

Демонстрирует роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

164

Анализ итогового контрольного  диктанта

 

Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

165-166

Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия».

 

167-168

Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология».

 Общеучебные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, структуризирует знания.

Коммуникативные:умеет планировать учебное сотрудничество с чителем исверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Регулятивные: умеет ставить учебную задачу на основе того, что уже известно.

Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

169-170

Повторение раздела «Орфография».

 

Общеучебные: у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Коммуникативные:

может интегрироваться в группу свестников Регулятивные:

перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

 Имеет способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью Умеет извлекать необходимую информацию из словарей; использует эту информацию в различных видах деятельности

                                               4.Оценочные материалы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

 Оценка устных ответов учащихся

           Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

 

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 Оценка диктантов

 Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)     В переносе слов;

2)     На правила, которые не включены в школьную программу;

3)     На еще не изученные правила;

4)     В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)     В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1)     В исключениях из правил;

2)     В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)     В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)     В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5)     В написании ы и  и после приставок;

6)     В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7)     В собственных именах нерусского происхождения;

8)     В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)     В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

С помощью сочинений и изложений проверяются:

умение раскрывать тему;

умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

Полнота раскрытия темы;

Правильность фактического материала;

Последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

         Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

        При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

        Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

         Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

         Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....