Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для учащихся 5 класса, имеющих интеллектуальные нарушения. Программа обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
Данная рабочая программа разработана в соответствие с УМК « Русский язык» для 5 класса, авторов Э. В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой. Учебник «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo_arp_pismo_i_razvitie_rechi_5_klass.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол № ___ протокол № ___ _______________Г. Г.Граховская
«__»__________2020 г «__»___________2020 г. «___»_____________2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для учащихся с умственной отсталостью,
обучающихся интегрированно в общеобразовательном
5 классе,
на 2020-2021 учебный год
(170 часов)
Составлена учителем русского яз. и литературы
Шамсутдиновой С.Н.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа обеспечивает реализацию прав граждан с отклонениями в развитии на получение образования, коррекции нарушения развития, социальной адаптации в условиях специального коррекционного обучения.
Рабочая программа составлена на основе АОП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», примерной программы по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Учебник: «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные
1) обретут готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметные:
Учащиеся 5 класса научатся:
- осознанно списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
- осознанно писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);
- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
- находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя)
II. Содержание учебного предмета
Повторение
Звуки и буквы. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Разные по интонации предложения.
Состав слова. Текст. Окончание, приставка, суффикс. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Части речи. Текст. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных.
Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
Предложение. Текст
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения.
Повторение.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | |
1 | Повторение изученного в 1-4 классах | 30 | |
2 | Состав слова. Текст | 30 | |
3 | Части речи. Текст | 77 | |
3.1 | Понятие о частях речи. | 10 | |
3.2 | Имя существительное | 25 | |
3.3 | Имя прилагательное | 20 | |
3.4 | Глагол | 22 | |
4 | Предложение. Текст | 15 | |
5 | Повторение | 15 | |
6. | Резерв | 3 | |
Итого | 170 |
-. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».
И. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
- А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
- Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
- Ю. К. Олеша «Три толстяка».
- К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
- Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
- М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
- Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
- Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
- А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая Программа...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...