Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_9_klass.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании Утверждаю;
педагогического совета Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)
«_____»________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.
Адаптированная образовательная программа
по учебному предмету
Письмо и развитие речи
9 класс (надомное обучение)
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
с. Тюменцево, 2018 г.
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2017……. учебный год с учетом Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Положения о рабочей программе в ОУ, Положения о промежуточной и итоговой аттестации в ОУ, Федерального перечня учебников по предмету «Русский язык», разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011 г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
-- создать условия формирования у учащихся практических знаний, умений и навыков по орфографии, пунктуации и связной речи.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Письмо и развитие речи» в 9 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю. В соответствии с индивидуальным планом обучающегося уплотняем программу до 70 часов, по 2 часа в неделю.
1.4.УМК для учителя:
- Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой– М.: Просвещение,
- Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.
- Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 9 класс. Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.
- Рабочая тетрадь 1. Русский язык. Состав слова. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение
- Рабочая тетрадь 2. Русский язык. Имя существительное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение
- Рабочая тетрадь 3. Русский язык. Имя прилагательное. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение
- Рабочая тетрадь 4. Русский язык. Глагол. 5-9 классы (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение
- Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах (VII вид). Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.М.:Просвещение
- Методические рекомендации. Русский язык. 5–9 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А. К., Ильина С. Ю.М.:Просвещение
УМК для ученика:
Русский язык. 9 класс. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.М.:Просвещение, 2009,2016г.
2. Планируемые результаты образования по предмету «Письмо и развитие речи» определяются основными
требованиями к знаниям и умениям учащихся. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- части речи, - писать небольшие по объему изложение и сочинение творческого характера;
- оформлять все виды деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
использование их в речи;
- наиболее распространенные правила написания слов.
3. Содержание учебного предмета, курса
Предложение. (4 ч)
Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.
Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. .
Звуки и буквы. (4 ч)
Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
Состав слова. (8 часов).
Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.
Имя существительное (7 часов).
Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа—лапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить — бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.
Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).
Имя прилагательное (6 часов).
Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).
Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.
Личные местоимения (5 часов).
Правописание личных местоимений с предлогами.
Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.
Глагол (9 часов) .
Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.
Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.
Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка, решение орфографических задач.
Наречие (6 часов).
Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).
Имя числительное (4 часа).
Количественные и порядковые числительные.
Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.
Части речи (3 часа).
Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).
Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа—лапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить — бурильщик). Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
Предложение. (9 часов).
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Повторение (5 ч)
Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его компонентов. Использование образных средств языка. Составление автобиографии по данному плану. Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана. Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор образных средств языка.
Сочинение творческого характера (например: «Мой лучший друг (подруга)», «Моя цель в жизни» и т. д.).
4.Тематическое поурочное планирование.
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Количество часов |
Предложение (4ч) | ||
1. | Знаки препинания при однородных членах | 1 |
2. | Обращение | 1 |
3. | Сложное предложение | 1 |
4. | Сложное предложение | 1 |
Звуки и буквы (4ч) | ||
5. | Звуки и буквы. | 1 |
6. | Разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак. | 1 |
7. | Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
8. | Р.р Деловое письмо. Объявление | 1 |
Состав слова (8 ч) | ||
9. | Корень. Приставка. Суффикс. Окончание | 1 |
10. | Разбор слова по составу | 1 |
11. | Проверяем в корне .Безударные гласные в корне слова Звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 |
12. | Непроизносимые согласные в корне | 1 |
13. | Правописание приставок | 1 |
14 | Р/Р Деловое письмо Расписка | 1 |
15. | Сложные слова | 1 |
16. | Сложносокращённые слова | 1 |
Имя существительное (7ч) | ||
17. | Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного. | 1 |
18. | Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных | 1 |
19. | Склонение имён существительных | 1 |
20. | Склонение имён существительных | 1 |
21. | Р/Р Деловое письмо Заметка | 1 |
22. | Существительные с шипящей на конце | 1 |
23. | Существительные с шипящей на конце | 1 |
Имя прилагательное (6ч) | ||
24. | Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже | 1 |
25. | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | 1 |
26. | Безударные окончания прилагательных | 1 |
27. | Безударные окончания прилагательных | 1 |
28. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода | 1 |
29. | Р/Р Деловое письмо. Объяснительная записка | 1 |
Личные местоимения (5ч) | ||
30. | Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. | 1 |
31. | Лицо и число местоимений. Склонение личных местоимений. | 1 |
32. | Личные местоимения с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица. | 1 |
33. | Р.р. Рассказ по картине Н,Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском» | 1 |
34. | Р.р Написание письма | 1 |
Глагол (9ч) | ||
35. | Понятие о глаголе. | 1 |
36. | Грамматические признаки глагола | 1 |
37. | Глаголы будущего и прошедшего времени | 1 |
38. | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 |
39. | Ударные и безударные личные окончания глаголов | 1 |
40. | 1 и 2 спряжение глаголов | 1 |
41. | Глаголы в повелительной форме | 1 |
42. | Мягкий знак в глаголах | 1 |
43. | Р.р Деловое письмо.Заполнение анкеты. | 1 |
Наречие (6ч) | ||
44. | Понятие о наречии. | 1 |
45. | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия | 1 |
46. | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия | 1 |
47. | Правописание наречий с а и о на конце | 1 |
48. | Правописание наречий с а и о на конце | 1 |
49. | Р.р Написание сочинения о себе по вопросам | 1 |
Имя числительное (4ч) | ||
50. | Имя числительное как часть речи | 1 |
51. | Правописание числительных от5 до 20и 30; от 50 до 80; от500 до 900 | 1 |
52. | Правописание числительных90, 200, 300, 400 | 1 |
53. | Р.р Деловое письмо Доверенность | 1 |
Части речи (3ч) | ||
54. | Части речи | 1 |
55. | Различай части речи | 1 |
56. | Рр Восстановление текста | 1 |
Предложение (9ч) | ||
57. | Простое предложение. | 1 |
58. | Простое предложение Главные члены предложения. | 1 |
59. | Простое предложение с однородными членами. | 1 |
60. | Обращение.Знаки препинания при обращении. | 1 |
61. | Сложное предложение | 1 |
62. | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. | 1 |
63. | Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО | 1 |
64. | Прямая речь | 1 |
65. | Прямая речь. | 1 |
Повторение (5ч) | ||
66. | Состав слова | 1 |
67. | Правописание гласных и согласных в корне | 1 |
68. | Части речи. | 1 |
69. | Правописание глаголов | 1 |
70. | Простые и сложные предложения | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая Программа...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5-9 класс
Адаптированная рабочая программа 5-9 кл...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для учащихся 5 класса, имеющих интеллектуальные нарушения. Программа обеспечивает реализацию требований адаптированной ...