Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата проведения: 19 октября 2020 года
Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 47 баллов.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успевае- мость | Качество | Средний балл |
8а | 20 | 16 | 0 | 5 | 8 | 3 | 81,3% | 31,25 | 3,1 |
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Критерий | Количество обучающихся, выполнивших верно задание | Процент выполнения заданий (%) |
Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | 1К1 | 16 | 100 | |
1К2 | 13 | 81 | ||
1К3 | 16 | 100 | ||
Проводить морфемный и словообразова-тельный анализы слов; проводить морфо-логический анализ слова; проводить синтак-сический анализ предложения | 2К1 | 13 | 81 | |
2К2 | 10 | 63 | ||
2К3 | 10 | 63 | ||
2К4 | 16 | 100 | ||
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги | 3-1 | 11 | 69 | |
3-2 | 4 | 25 | ||
Распознавать, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы | 4-1 | 12 | 75 | |
4-2 | 12 | 75 | ||
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка | 5 | 31 | ||
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения | 10 | 63 | ||
Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы | 7-1 | 13 | 81 | |
7-2 | 9 | 56 | ||
Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы | 8-1 | 14 | 88 | |
8-2 | 10 | 63 | ||
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 10 | 63 | ||
Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте | 1 | 6 | ||
Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | 11-1 | 14 | 88 | |
11-2 | 9 | 56 | ||
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | 12 | 75 | ||
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | 13-1 | 3 | 19 | |
13-2 | 2 | 13 | ||
Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | 15 | 94 | ||
Средняя выполняемость заданий теста учеником | 66,12 |
Типичные ошибки:
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания:
№ 3 - распознать производные предлоги в заданных предложениях, отличить их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги;
№ 5 - орфоэпические нормы,
№ 10 – умение опознавать тип речи;
№ 13 – умение распознать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подобрать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).
Выводы:
Хорошо справились с заданиями 1,2,7,8,11(1),14.
В результате выполнения работы наибольшие затруднения вызвали задания 3, 5,10,13.
Задание № 3 - правописание производных предлогов – вызвало затруднения в связи с тем, что обучение велось дистанционно и навык не был отработан в должной мере.
Рекомендации:
1. Продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с высоко мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Учитель Н.Н.Баяринова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ
Уважаемые коллеги! Предлагаю пакет материалов по анализу контрольных работ. В пакет входит приказ о проведении контрольных работ, план, справка по проведенным работам, приказ об итогах проведения конт...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Аналитическая справка по выполнению Всероссийской проверочной работы по истории в 5-х классах
Справка по выполнению Всероссийской проверочной работы по истории....

Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ
Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ...

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...
Об итогах всероссийских проверочных работ в 2023 году в 7-х классах
Об итогах всероссийских проверочных работ в 2023 году в 7-х классах...