Аналитическая справка по выполнению Всероссийской проверочной работы по истории в 5-х классах
статья по истории (5 класс)

Корнеева Наталья Юрьевна

 Справка по выполнению  Всероссийской проверочной работы  по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_vpr_istoriya_5_klass_2017_g.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по выполнению 

Всероссийской проверочной работы

по истории в 5-х классах

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а также графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322-05, проведены проверочные работы для обучающихся 5-х классов в режиме апробации.

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС; выявление уровня подготовки и оценки уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5-х классов.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Все 5 классы  ГБОУ СОШ №349 приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории и выполнили ВПР в рекомендованный срок - 25 апреля 2017 года.

В ГБОУ СОШ №349 был обеспечен порядок и дисциплина. В классах при проведении Всероссийских проверочных работ присутствовали (согласно приказу директора) независимые общественные наблюдатели, организаторы работы.

При проведении, проверке работ и обработке результатов использован код участника.

Оценены работы экспертами в соответствии с полученными критериями.

Выполняли работу 99 (99%) обучающихся 5-х классов из 100.

 Не выполнял ВПР обучающийся 5-2 класса, т.к. отсутствовал на занятиях в школе по болезни.

Работа содержала 8 заданий.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Максимальный балл выполнения всех заданий – 15.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО

(Вычисляется как отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание)

 1 задание.  Работа с изобразительными историческими источниками.

Цель:  выявить умение устанавливать соответствие между темами и иллюстрациями (к каждой теме подобрать по одной иллюстрации).

Цифры располагают в порядке, соответствующем буквам.

Средний % выполнения по школе – 67%. Этот показатель немного выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (62%) и Санкт-Петербургу (63%).

2 задание. Поиск информации в отрывках исторических текстов.

Цель:  выявить умение работать с историческими документами, определять, к какой из данных тем он относится.

 В ответе пишут букву, которой обозначена эта тема.

Средний % выполнения по школе – 90%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (77%) и Санкт-Петербургу (78%).

Выбирается одна тема из перечня, а затем выполняются задания 3—6, только по выбранной обучающимся теме.

3 задание. Объяснение смысла основных хронологических понятий, терминов.

Цель:  умение выбирать слово из списка терминов и понятий, относящееся к выбранной теме по государствам древнего мира; знание лексического значения исторической терминологии.

 Средний % выполнения по школе – 66%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (45%) и Санкт-Петербургу (46%).

4 задание. Рассказ о событиях древней истории.

Цель:  выявить знания детей о событиях древней истории (явлениях, процессах).

Используя знания по истории, пишут о событии (явлении, процессе), которое относится к выбранной учеником теме.

 

 Средний % выполнения по школе – 70%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (54%) и Санкт-Петербургу (56%).

5 задание. Использование исторической карты как источника информации.

Цель:  выявить умения находить древнейшие государства (в соответствии с выбранной темой) на исторической карте, работать с контурной картой, опираясь на знания по географии.

 Показывают штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной теме.

Средний % выполнения по школе – 88%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (71%) и Санкт-Петербургу (71%).

6 задание. Описание условий существования и образа жизни людей в древности.

Цель:  выявить умения объяснять, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (выбранной учеником), используя знания исторических фактов.

Средний % выполнения по школе – 46%. Этот показатель приближен к средним результатам по муниципальному округу Большая Охта (42%) и Санкт-Петербургу (46%).

7 задание. Реализация историко-культурологического подхода.

Цель:  выявить знания обучающихся важнейших событий истории своего региона и исторических деятелей — земляков, жизнь которых была связана с нашим регионом.

Средний % выполнения по школе – 85%. Этот показатель выше к средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (77%) и Санкт-Петербургу (81%).

8 задание. Реализация историко-культурологического подхода.

Цель:  выявить знания обучающихся по истории родного края и вкладе наших земляков в развитие региона, страны или мира в целом.

Средний % выполнения по школе – 42%. Этот показатель немного ниже средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (45%) и Санкт-Петербургу (52%).

Выполнение заданий (в % от числа участников)

ОО

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

15баллов

2

1

3

3

1

2

1

2

СПб

30297

63

78

46

56

71

46

81

52

МО Большая Охта

 2304

62

77

45

54

71

42

77

45

ГБОУ СОШ № 349

   99

67

90

66

70

88

46

85

42

СОУ выполненной работы составил 68%, качество – 73% при 100% успеваемости. Средний балл 4.

Обучающиеся показали уровень владения учебным материалом в соответствии с программными требованиями и ФГОС.

 Качество обученности по предмету в ГБОУ СОШ № 349 выше средних показателей по муниципальному округу Большая Охта - 58% и средних показателей по Санкт-Петербургу (62%).

Отметки в соответствии с критериями выставлены в электронный журнал и результаты работы доведены до сведения родителей пятиклассников.

Обучающиеся, показавшие наиболее высокие результаты выполнения данной работы:

                                 5-1 класс: код   5010 – 13 баллов

                                                            5011 - 15 баллов (мах)/

                                                            5019 – 14 баллов

                                                            5026 – 14 баллов

                                 5-2 класс: код  5039 - 13 баллов

                                                             5040 – 14 баллов

                                                             5045 -13 баллов

                                                             5047 – 15 баллов (мах)

                                  5-3 класс: код  5052 – 14 баллов

                                                             5058 – 14 баллов

                                                             5064 – 13 баллов

                                                             5066 – 14 баллов

                                                             5070 – 13 баллов

                                                             5073 – 14 баллов

                           

                                   5-4 класс: код 5076 – 15 баллов (мах)

                                                             5092 – 13 баллов

                                                             5093 – 15 баллов (мах)

                                                             5094 – 15 баллов (мах)

Класс

История

ФИО учителя

Писали

5

4

3

2

СОУ

Качество

Успеваемость

Средний балл

5-1

26

8

10

8

-

66%

69%

100%

4

Корнеева Н.Ю.

5-2

24

6

11

7

-

65%

71%

100%

3.95

Корнеева Н.Ю.

5-3

24

10

10

4

-

74%

83%

100%

4.25

Корнеева Н.Ю.

5-4

25

7

10

8

-

65%

68%

100%

3.96

Корнеева Н.Ю.

Итого:

99

31-31.3%

41-41.4%

27-27.3%

68%

73%

100%

4

Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

«2»

«3»

«4»

«5»

Г. Санкт - Петербург

30297

7.6

30.1

40.2

22

МО Большая Охта

2304

9.2

32.9

38.8

19.1

ГБОУ СОШ №349

99

0

27.3

41.4

31.3

В результате проведенных работ по оцениванию достижений планируемых результатов в соответствии с ООП ООО и ФГОС обучающихся пятых классов ГБОУ СОШ № 349 по истории сделан вывод: проверяемые требования (умения) соответствуют ФГОС.

На высоком уровне обучающиеся показали:

  • умение работать с историческими документами, определять, к какой из данных тем он относится;
  •  умение находить древнейшие государства (в соответствии с выбранной темой) на исторической карте, работать с контурной картой, опираясь на знания по географии;
  •  знание важнейших событий истории своего края.

На среднем уровне обучающиеся показали

  • умение устанавливать соответствие между темами и иллюстрациями;
  • умение выбирать слово из списка терминов и понятий древней истории, относящееся к выбранной теме;
  • знание лексического значения исторической терминологии;
  • знания событий древней истории.

На  уровне ниже среднего обучающиеся показали

  • умение объяснять, зависимость занятий жителей страны от природно-климатических условий (на основе использования знаний исторических фактов);
  • знания по истории родного края и вкладе земляков в развитие региона, страны, мира.

Предлагается более тщательно отрабатывать материал

  • по соотнесению фактов и явлений, установлению причинно-следственных связей, выявлению общего, выход на закономерности;
  • по формированию и развитию исторического мышления у учащихся;
  • на занятиях внеурочной деятельности по курсу «Санкт - Петербург – наследник мировых цивилизаций» формировать знания обучающихся по истории родного края и вкладе наших земляков в развитие региона, страны и мира в целом.

 Учитель истории               Н.Ю. Корнеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС

В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....

Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...

Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.   Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...

Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ

Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ...

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году  в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...

Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.

Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...

Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....