Аналитическая справка по выполнению Всероссийской проверочной работы по истории в 5-х классах
статья по истории (5 класс)
Справка по выполнению Всероссийской проверочной работы по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_vpr_istoriya_5_klass_2017_g.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по выполнению
Всероссийской проверочной работы
по истории в 5-х классах
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а также графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2016 № 2322-05, проведены проверочные работы для обучающихся 5-х классов в режиме апробации.
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС; выявление уровня подготовки и оценки уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5-х классов.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
ВПР разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Все 5 классы ГБОУ СОШ №349 приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории и выполнили ВПР в рекомендованный срок - 25 апреля 2017 года.
В ГБОУ СОШ №349 был обеспечен порядок и дисциплина. В классах при проведении Всероссийских проверочных работ присутствовали (согласно приказу директора) независимые общественные наблюдатели, организаторы работы.
При проведении, проверке работ и обработке результатов использован код участника.
Оценены работы экспертами в соответствии с полученными критериями.
Выполняли работу 99 (99%) обучающихся 5-х классов из 100.
Не выполнял ВПР обучающийся 5-2 класса, т.к. отсутствовал на занятиях в школе по болезни.
Работа содержала 8 заданий.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Максимальный балл выполнения всех заданий – 15.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП ООО
(Вычисляется как отношение суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание)
1 задание. Работа с изобразительными историческими источниками.
Цель: выявить умение устанавливать соответствие между темами и иллюстрациями (к каждой теме подобрать по одной иллюстрации).
Цифры располагают в порядке, соответствующем буквам.
Средний % выполнения по школе – 67%. Этот показатель немного выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (62%) и Санкт-Петербургу (63%).
2 задание. Поиск информации в отрывках исторических текстов.
Цель: выявить умение работать с историческими документами, определять, к какой из данных тем он относится.
В ответе пишут букву, которой обозначена эта тема.
Средний % выполнения по школе – 90%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (77%) и Санкт-Петербургу (78%).
Выбирается одна тема из перечня, а затем выполняются задания 3—6, только по выбранной обучающимся теме.
3 задание. Объяснение смысла основных хронологических понятий, терминов.
Цель: умение выбирать слово из списка терминов и понятий, относящееся к выбранной теме по государствам древнего мира; знание лексического значения исторической терминологии.
Средний % выполнения по школе – 66%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (45%) и Санкт-Петербургу (46%).
4 задание. Рассказ о событиях древней истории.
Цель: выявить знания детей о событиях древней истории (явлениях, процессах).
Используя знания по истории, пишут о событии (явлении, процессе), которое относится к выбранной учеником теме.
Средний % выполнения по школе – 70%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (54%) и Санкт-Петербургу (56%).
5 задание. Использование исторической карты как источника информации.
Цель: выявить умения находить древнейшие государства (в соответствии с выбранной темой) на исторической карте, работать с контурной картой, опираясь на знания по географии.
Показывают штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной теме.
Средний % выполнения по школе – 88%. Этот показатель выше средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (71%) и Санкт-Петербургу (71%).
6 задание. Описание условий существования и образа жизни людей в древности.
Цель: выявить умения объяснять, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (выбранной учеником), используя знания исторических фактов.
Средний % выполнения по школе – 46%. Этот показатель приближен к средним результатам по муниципальному округу Большая Охта (42%) и Санкт-Петербургу (46%).
7 задание. Реализация историко-культурологического подхода.
Цель: выявить знания обучающихся важнейших событий истории своего региона и исторических деятелей — земляков, жизнь которых была связана с нашим регионом.
Средний % выполнения по школе – 85%. Этот показатель выше к средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (77%) и Санкт-Петербургу (81%).
8 задание. Реализация историко-культурологического подхода.
Цель: выявить знания обучающихся по истории родного края и вкладе наших земляков в развитие региона, страны или мира в целом.
Средний % выполнения по школе – 42%. Этот показатель немного ниже средних результатов по муниципальному округу Большая Охта (45%) и Санкт-Петербургу (52%).
Выполнение заданий (в % от числа участников)
ОО | Кол-во | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15баллов | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
СПб | 30297 | 63 | 78 | 46 | 56 | 71 | 46 | 81 | 52 | |
МО Большая Охта | 2304 | 62 | 77 | 45 | 54 | 71 | 42 | 77 | 45 | |
ГБОУ СОШ № 349 | 99 | 67 | 90 | 66 | 70 | 88 | 46 | 85 | 42 |
СОУ выполненной работы составил 68%, качество – 73% при 100% успеваемости. Средний балл 4.
Обучающиеся показали уровень владения учебным материалом в соответствии с программными требованиями и ФГОС.
Качество обученности по предмету в ГБОУ СОШ № 349 выше средних показателей по муниципальному округу Большая Охта - 58% и средних показателей по Санкт-Петербургу (62%).
Отметки в соответствии с критериями выставлены в электронный журнал и результаты работы доведены до сведения родителей пятиклассников.
Обучающиеся, показавшие наиболее высокие результаты выполнения данной работы:
5-1 класс: код 5010 – 13 баллов
5011 - 15 баллов (мах)/
5019 – 14 баллов
5026 – 14 баллов
5-2 класс: код 5039 - 13 баллов
5040 – 14 баллов
5045 -13 баллов
5047 – 15 баллов (мах)
5-3 класс: код 5052 – 14 баллов
5058 – 14 баллов
5064 – 13 баллов
5066 – 14 баллов
5070 – 13 баллов
5073 – 14 баллов
5-4 класс: код 5076 – 15 баллов (мах)
5092 – 13 баллов
5093 – 15 баллов (мах)
5094 – 15 баллов (мах)
Класс | История | ФИО учителя | ||||||||
Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | СОУ | Качество | Успеваемость | Средний балл | ||
5-1 | 26 | 8 | 10 | 8 | - | 66% | 69% | 100% | 4 | Корнеева Н.Ю. |
5-2 | 24 | 6 | 11 | 7 | - | 65% | 71% | 100% | 3.95 | Корнеева Н.Ю. |
5-3 | 24 | 10 | 10 | 4 | - | 74% | 83% | 100% | 4.25 | Корнеева Н.Ю. |
5-4 | 25 | 7 | 10 | 8 | - | 65% | 68% | 100% | 3.96 | Корнеева Н.Ю. |
Итого: | 99 | 31-31.3% | 41-41.4% | 27-27.3% | 68% | 73% | 100% | 4 |
Статистика по отметкам
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
Г. Санкт - Петербург | 30297 | 7.6 | 30.1 | 40.2 | 22 |
МО Большая Охта | 2304 | 9.2 | 32.9 | 38.8 | 19.1 |
ГБОУ СОШ №349 | 99 | 0 | 27.3 | 41.4 | 31.3 |
В результате проведенных работ по оцениванию достижений планируемых результатов в соответствии с ООП ООО и ФГОС обучающихся пятых классов ГБОУ СОШ № 349 по истории сделан вывод: проверяемые требования (умения) соответствуют ФГОС.
На высоком уровне обучающиеся показали:
- умение работать с историческими документами, определять, к какой из данных тем он относится;
- умение находить древнейшие государства (в соответствии с выбранной темой) на исторической карте, работать с контурной картой, опираясь на знания по географии;
- знание важнейших событий истории своего края.
На среднем уровне обучающиеся показали
- умение устанавливать соответствие между темами и иллюстрациями;
- умение выбирать слово из списка терминов и понятий древней истории, относящееся к выбранной теме;
- знание лексического значения исторической терминологии;
- знания событий древней истории.
На уровне ниже среднего обучающиеся показали
- умение объяснять, зависимость занятий жителей страны от природно-климатических условий (на основе использования знаний исторических фактов);
- знания по истории родного края и вкладе земляков в развитие региона, страны, мира.
Предлагается более тщательно отрабатывать материал
- по соотнесению фактов и явлений, установлению причинно-следственных связей, выявлению общего, выход на закономерности;
- по формированию и развитию исторического мышления у учащихся;
- на занятиях внеурочной деятельности по курсу «Санкт - Петербург – наследник мировых цивилизаций» формировать знания обучающихся по истории родного края и вкладе наших земляков в развитие региона, страны и мира в целом.
Учитель истории Н.Ю. Корнеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС
В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....
Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания
Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...
Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе. Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...
Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ
Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ...
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...
Аналитическая справка коррекционно-развивающей работы обучающихся с ОВЗ 4 – х классов в 2019-2020 учебном году.
Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей и учителей.Задачи:Проведение диагностики с целью выявле...
Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....