Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных" позволяет активизировать процесс обучения по данной теме, реализовать идеи развивающегося обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-e_posle_shipyashchih_v_prilagatelnyh.ppt | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему урока Прочитайте предложение. А рубаха! Кумачовая, рукава пузырями, длинная – до колен, со множеством стеклянных пуговичек. (В.П. Катаев) Выпишите имена прилагательные . Выделите в них орфограммы .
кум а ч о вая син е н ь ких ст е кля нн ых Какая из выделенных орфограмм встретилась впервые? Какое правило может помочь объяснить эту орфограмму? Приведите примеры слов. кум а ч о вая син е н ь ких ст е кля нн ых языч о к собач о нка Друж о к Назовите тему урока. Правописание гласных после шипящих в суффиксах имен прилагательных Сравните с формулировкой в учебнике. Правописание гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных Сформулируйте цель урока.
Назовите основное условие выбора орфограмм-букв гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. Имена существительные Имена прилагательные дружок – орешек плащом – ландышем кольцом - сердцем камышовый (камыш) – плюшевый (плюш) большого – хорошего перцовый (перец) – лицевой (лицо) Сформулируйте правило и сравните его с правилом в учебнике. Сравните написания в суффиксах и окончаниях в 1-м и 2-м столбце таблицы. Что вы заметили? ударение Решаем проблему, открываем новые знания Имена существительные Имена прилагательные друж о к – ореш е к плащ о м – ландыш е м кольц о м - сердц е м камыш о вый (камыш) – плюш е вый (плюш) больш о го – хорош е го перц о вый (перец) – лиц е вой (лицо)
Представьте правило о написании гласных после шипящих и ц в виде модели (схемы). Проверяем себя
Развиваем умения Выполните упр. 290. Проверь себя 1)На чужой стороне и весна не красна. 2)Большому куску рот радуется. 3)Нищего человека не обижай, не то судьба обидит тебя. 4)В чужой монастырь со своим уставом не ходи.
Рефлексия Ответь на вопросы теста. 1. В каком слове пишется О после букв шипящих и ц в суффиксе прилагательного? А. плюш_вый Б. ситц_вый В. камыш_вый Г. лиц_вой Проверь себя
Рефлексия Ответь на вопросы теста. 2. Найди «лишнее» слово. А. перцовый Б. моржовый В. холщовый Г. одежонка Проверь себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"
Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая....
Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник: русский язык 5 класс в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...
«Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...
"Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...
Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова
Урок по ФГОС в системно-деятельностном подходе...
Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....