Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.1-yy_urok_o-yo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Правописание О-Ё после шипящих и Ц
Цели урока:
- изучить правописание О-Ё после шипящих и Ц;
- сформировать умение выбирать правильное написание , обосновывая свой выбор;
- воспитывать умение работать в группе, умение слушать и слышать;
- развивать устную речь на основе рассуждения, аналитическое мышление учащихся.
Оборудование: индивидуальные задания учащихся, записи на доске, карточки –алгоритмы, пособие Л.А.Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом».
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Контроль знаний учащихся по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова».
- Работа по вариантам в пособии Л.А.Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом»;
- Взаимопроверка работ, выставление предварительных оценок.
3. Актуализация знаний в форме игры «Четвёртый лишний».
- Окно, звено, давно, ушло.
- Перелесок, переделка, передатчик, переделал.
- Чаша, чаща, ворон, часы.
В ходе данной игры учащиеся актуализируют свои знания по морфемике, фонетике. На основании этого ученики самостоятельно формулируют тему урока.
4. Постановка учебной задачи.
- [ж о л у т’], [ш о л], [ч’ у ж о j’]
- Что за запись перед вами?
- В чём сходство?
- В чём различие?
- Какой гласный слышится? А какая буква пишется на его месте?
- Можно ли ориентироваться только на произношение?
- Можете ли вы объяснить разницу в произношении и написании данных слов?
- Давайте выведем алгоритм работы по данному правилу.
5. Аналитическая работа с языковым материалом, форма работы – групповая.
I группа.
Проанализируйте слова по плану:
1. Выделите корень в слове.
2. Поставьте ударение.
3.Подберите однокоренные слова.
Щёки решётка
жёлтый печёнка
чёрный чёлка
дешёвый шёлковые
шёпот почётный
4. Сформулируйте правило:
« В слова после под ударением пишется буква , если к данному слову можно подобрать слово с буквой ».
II группа.
Проанализируйте слова по плану:
1. Определите часть речи слов 1 столбика. Запомните, какая буква после шипящих пишется в словах данной части речи.
2. Определите, от какой части речи образовались слова второго столбика. Запомните, какая буква после шипящих пишется в таких словах.
Печёшь печёный
течёт сгущёнка
бережёт бережёного
шёл перчёный
стережёшь ночёвка
3. Сформулируйте правило:
« В и словах, образованных от , после шипящих всегда пишется буква ».
III группа.
Проанализируйте слова по плану:
1. Определите, к каким частям речи принадлежат данные слова.
2. Определите, в какой части слова пишется буква О или Ё.
3. Поставьте ударение в словах.
Девчонка румянцем
молодцом тучей
хорошо хорошего
плащом пригожего
медвежонок солнцем
4. Сформулируйте правило:
« В суффиксах и существительных и прилагательных под
после шипящих пишется буква , без ударения пишется буква ».
6. Вывод по уроку.
- Составление алгоритма.
- Проверка индивидуальных заданий – объяснение лексического значения иноязычных слов с непроверяемыми написаниями.
- Объяснение написания слов жёлудь, шёл, чужой на основании составленного алгоритма.
7. Итог урока. Комментирование оценок. Домашнее задание: §32, упр.287 или составить связный текст со словами на изученное правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени "
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". Цель: повторить написание е-ё после шипящих в различных частях речи, показать у...
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Буквы о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных"
Урок изучения нового материла. Тема "Буквы о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных" Урок разработан с учетом особенностей детей с задержкой психического развития детей...
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"
Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...