"Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; сформировать умения обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и прилагательных;
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Планируемые результаты:
Л: воспитывать любовь к русскому языку; формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
М\П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и коллективно.
П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике.
Тип урока: объяснение новых знаний
Метод обучения: интерактивный: творческие задания, работа в малых группах, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система звукового сопровождения отображаемых видеоматериалов, распечатка рабочих материалов, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provopisanie_glasnyh.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?
Ребята, попробуйте угадать, о какой части здесь говорится? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)
Мост существительных Для выполнения этого задания необходимо вспомнить следующие правила: «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Каждая группа выбирает только определённую группу слов: Для первой группы(красные) : «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» Для второй группы(желтые) : «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Для третьей группы(зеленые): «Лишние слова»
Запишите в тетради эти слова Ш...ссе, товарищ...м, гвардейц...м, ж...лудь, хорош...го, чуж...го, ш...колад, свеж...го, ш...фёр, крыж...вник, горц...м, больш...го, колюч...го, врач...м, певц...м.
Самопроверка 1-ая группа: шоссе, жёлудь,шоколад,шофёр, крыжовник. 2- ая группа : товарищем, гвардейцем, врачом, горцем, певцом, 3- ая группа: больш...го, хорош...го, колюч...го, чуж...го, свеж...го .
Кто сможет объяснить значение слова ГОРЕЦ? ГОРЕЦ . ГОРЕЦ ГО́РЕЦ, -рца, муж. Житель гор. | жен. горянка, -и. | прил. горский, -ая, -ое. Горские народы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992
Кто справился полностью? Молодцы! 5 слов правильно-3 балла 4 слова- 2 балла 3 слова- 1 балл
А что же вы можете сказать о правописании слов 3-ей группы? Вот вам и проблемная ситуация, которую нам предстоит решить, чтобы наше путешествие прошло спокойно.
ГОРЫ НАБЛЮДЕНИЙ Для начала ответим, к какой части речи относятся эти слова? - В какой части слов находятся орфограммы? После каких согласных стоят гласные? - Попробуйте вставить буквы. Сделайте вывод.
Теперь сформулируйте тему маршрута нашего путешествия… «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В ТЕТРАДЬ
ФИЗМИНУТКА
Всё просто: если это имя существительное, то пишется "ожОг" Например, у меня на руке ожог. А если это глагол, то "ожЁг" (от слова "жечь").Например, я ожёг руку.
река Умная ЗАДАНИЕ : Выписать только слова по теме. Вставить пропущенные буквы. Обозначить изученную морфему. Прил...гательное, изло..жение, свеж…го, перед товарищ…м, хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, больш...й, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к, ж…лудь .
ВЗАИМОПРОВЕРКА проверили у соседа Вы должны были выписать такие слова: свежего, хорошего, чужой, большой.
С помощью словосочетаний составьте мини-текст на одну из предложенных тем: 1 группа (красные) Путешествие за сладостями . Длинное ш..ссе,спелый ж...лудь, горький ш...колад, опытный ш...фёр, сладкий крыж...вник. 2 группа (желтые) Путешествие с другом. С верным товарищ...м, строгим гвардейц...м, детским врач...м,мудрым горц...м,оперным певц..м . 3группа (зеленые) Путешествие на природу. Около больш...го дерева, хорош...го дня, колюч...го ежика, чуж...го сада, свеж...го ветра .
Итоги урока 13-14 баллов- 5 10-12 баллов - 4 7-9 баллов - 3
Домашнее задание. Доработать свои тексты. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных
Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...
Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. 5 класс
По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Сегодня на уроке ...
Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник: русский язык 5 класс в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...
«Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...
Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....
Маршрутный лист к уроку "Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц."5 класс
Действия учеников при изучении данных тем....
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 14 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ:1. ВИДЕОУРОК (обязате...