«Повторение изученного в разделе «Лексика.Культура речи»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Повторение изученного в разделе «Лексика.Культура речи»
(УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой ) ФГОС.
Учитель Тонкова Лариса Петровна
Класс 6 Предмет русский язык
Тема урока «Повторение изученного в разделе «Лексика.Культура речи»
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели урока (образовательные): повторить и обобщить изученный материал по лексике, закрепить умения и навыки по теме; активизировать внимание на выразительных возможностях русского языка ;
(воспитательные): эстетическое воспитание школьников на основе текстов мастеров художественного слова;
(развивающие): развивать монологическую речь учащихся, умение анализировать поэтический текст, составлять собственный текст.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).
Коммуникативные УУД:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учиться работать в паре, договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределе-ние к деятельности Организацион-ный момент | Приветственное слово учителя - Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы дружно и активно поработаем. В этом я не сомневаюсь. | Приветствие учащихся | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Отгадывание кроссворда. По горизонтали: 1) Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка. 2)Слова, сходные по значению. По вертикали: 3) Слова, различные по значению, но сходные по звучанию и написанию. 4) Слова, противоположные по значению. Укажите неверное утверждение (см. «Тестовые задания по русскому языку. 6 класс», Г.А.Богданова. –М.:Пр.,2012.С. 20 – 22. Задание№1) | Решают кроссворд, ответы записывают на доске Слушают, находят неверное утверждение, дают правильный ответ. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | -Какой раздел науки о языке мы изучаем? - С какими понятиями познакомились? - Откройте учебники и посмотрите название темы нашего урока. - Что же мы будем делать на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, находят тему урока в учебнике, определяют цели урока. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Работа по теме урока | 1. «Кто быстрее?» - Заменить устаревшие слова синонимами (задание на карточках) - Как называются такие слова? На какие группы делятся устаревшие слова? 2. В толковом словаре найдите одно диалектное слово, одно профессиональное. Составьте предложения. 3. Определите слово по его лексическому значению. (См. «Уроки русского языка в 6 классе». Г.А.Богданова.С.43 ) - Что называем лексическим значением слова? Где находим объяснение лексического значения? Какое ещё может быть у слова значение? - Обозначьте 3 любых орфограммы в записанных словах. | Работают в парах. Самопроверка. Запись слов на доске(1 ученик) и в тетради. Обозначают орфограммы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Физминутка | |||
6. Работа с текстом | - Познакомьтесь со стихотворением А.А.Фета. Подумайте, как оно может быть названо. Почему?( Текст на листочках). -Какое задание можно к тексту подобрать? - Найдите слова, которыми автор заменяет слово дождь, его не называя. | Читают стихотворение, подбирают и объясняют название. Формулируют задание : прочитать выразительно, указать изобразительные средства. Находят таковые: олицетворение: опушка стоит, что-то подошло, барабанит. Завеса движется; эпитет: золотая пыль, свежие листья. Находят слова :завеса, две капли, что-то. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
6. Творческая работа. Создание лирической миниатюры | - Познакомьтесь со стихотворениями японских поэтов. Они состоят всего из трёх строк. Но поэтам в них удаётся нарисовать картину природы. Эти стихотворения называются хокку. В нём один художественный образ, связанный с каким- либо временем года, и определённое настроение. - К какому разряду слов относится слово хокку? - Создайте своё хокку об ушедшем лете, об осени, о приближающейся зиме. | Читают хокку. Определяют образ и настроение. Работают в группах. | Умение свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.(К) |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Какое значение имеют знания, полученные вами сегодня на уроке? - Продолжите, пожалуйста, предложения: 1. Было интересно… 2. Было трудно… 3.Мне захотелось.. 4. Я ещё не разобрался(ась) в … 5.Я научился(ась)… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание: упр. 140, подготовиться к диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Повторение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Культура речи»
Материал представляет собой конспект урока, в котором учитель использует разработанный им лингвистический тренажер "Правила фонетической транскрипции"...
Разработка урока в 5 классе по теме «Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»
Тип урока - закрепление полученных знаний....
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...
Технологическая карта урока: "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Лексика. Культура речи".
На примере данного урока мы видим, что в одном уроке интегрированы как приемы РКМЧП, так и работа в группах, а также экспресс-дебаты. Такие уроки развивают навыки публич...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....
Проверочная работа по разделу "Лексика. Культура речи" 6 класс
Автор: Митина Анастасия Павловна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей №62" г. Саратова...