Анализ ВПР по русскому языку 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Анализ ВПР по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по русскому языку (предмет)
Класс: 7
Дата проведения: 21.09.20
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51
Высокий балл – б набрал 0 (кол-во уч.), низкий балл – 5 б набрал 1(кол-во уч.).
Работа состояла из 14 заданий: (краткое содержание каждого задания (умения))
- Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
- Проводить морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализы слов.
- Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и
буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове.
4) Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
5) Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
6) Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка
в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.
7) Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными
существительным и в именительном падеже.
8) Анализировать различные виды предложений, распознавать предложения
с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами.
9) Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного
материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли.
10) Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его
содержание в виде плана в письменной форме.
11) Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с
целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо
построить речевое высказывание в письменной форме.
12) Распознавать лексическое значение многозначного слова
с опорой на контекст.
13) Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие
по значению слова (синонимы).
14) Распознавать значение фразеологической единицы.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
7 | 20 | 14 | 0 | 0 | 8 | 6 | 57% | 0% |
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 1(пунктуация),2 (морфологический разбор),3,7, 8, 11,13,14.
Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и низкая пунктуационная грамотность.
Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1К1 | Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 4, 37% |
1К2 | Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 3, 76% |
1К3 | Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 2, 85% |
2К1 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 3, 69% |
2К2 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 3, 7% |
2К3 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 3, 11% |
2К4 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 3, 45% |
3.1 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 1, 57% |
3.2 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 1, 42% |
4 | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль | 2,82% |
5 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними | 3, 52% |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль | 2, 25% |
7.1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения | 1, 42% |
7.2 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения | 1, 7% |
8.1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки | 2,35% |
8.2 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки | 1,7% |
9 | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 2, 25% |
10 | Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 3, 26% |
11 | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | 2, 32% |
12.1 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания | 1, 21% |
12.2 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль | 2, 3% |
13.1 | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль | 1,7% |
13.2 | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль | 1,0 |
14.1 | Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; | 2,14 |
14.2 | Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; | 2,7 |
Учитель по русскому языку: Медведева Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-211991-1384188934.jpg)
Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс.
Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс....
комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе
Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста....
Спецкурс " Комплексный анализ текста" по русскому языку, 9 класс
Спецкурс рассчитан на подготовку учащихся к ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804272-1470150655.jpg)
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
Комплексный анализ текста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1534233-1727134803.png)
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г.
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г....