Конспект урока по русскому языку в 6 классе VIII вида на тему: "Имя существительное как часть речи"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Тема: Имя существительное как часть речи.
Образовательные задачи: ознакомить с признаками имени существительного и его ролью в речи; закреплять навыки, полученные по этой теме; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогащать словарь.
Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, слухового и зрительного восприятий, мыслительной деятельности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроке. Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, умение красиво и аккуратно выполнять задание в тетрадях.
Ход урока.
Мотивация на получение новых знаний.
Задания:
¾ Найдите грамматическую основу предложения (Ученик выходит к доске и выполняет задание. Дети пишут в тетрадях).
¾ Запишите схему предложений и грамматическую основу (Ученик выходит. Дети пишут).
¾ Замените одним словом:
· Движение воздуха - ... (ветер).
· Буря на море - ... (шторм).
· Сильный ветер со снегом - ... (метель).
· Порывистый ветер - … ( вихрь)
· Ненастье с громом и молнией - ...(гроза).
¾ Задайте вопрос кто? или что?
· Страх доктор морковь
· Радость ножницы летчик земляника
· Грабли плотник дерево
· Кисть повар ромашка
· Любовь пила космонавт лен
¾ Прочитать стихотворение:
Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,-
Обозначено словами.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧТО?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?
ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ ЛЮДИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОФЕССИИ
Задание: Тест.
1. Выберите верное утверждение.
а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?
б) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
2.Выберите верное утверждение.
а) Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;
в) имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.
3. Выберите верное утверждение.
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?
б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?
4. Укажите неодушевленное существительное
1) белка
2) фамилия
3) ученик
4) школьник
5) ребенок
Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._imya_sushchestvitelnoe.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное как часть речи.
Образовательные задачи: ознакомить с признаками имени существительного и его ролью в речи; закреплять навыки, полученные по этой теме; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; обогащать словарь.
Коррекционно – развивающие задачи: коррекция и развитие речи, памяти, слухового и зрительного восприятий, мыслительной деятельности; организация индивидуальной и дифференцированной работы на уроке. Воспитательные задачи: воспитывать мотивацию к учению, умение красиво и аккуратно выполнять задание в тетрадях.
Ход урока.
Мотивация на получение новых знаний
Задания:
- Найдите грамматическую основу предложения (Ученик выходит к доске и выполняет задание. Дети пишут в тетрадях).
- Запишите схему предложений и грамматическую основу (Ученик выходит. Дети пишут).
- Замените одним словом:
- Движение воздуха - ... (ветер).
- Буря на море - ... (шторм).
- Сильный ветер со снегом - ... (метель).
- Порывистый ветер - … ( вихрь)
- Ненастье с громом и молнией - ...(гроза).
- Задайте вопрос кто? или что?
- Страх доктор морковь
- Радость ножницы летчик земляника
- Грабли плотник дерево
- Кисть повар ромашка
- Любовь пила космонавт лен
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
про разные предметы.
Возьмем слова – утюг, пенал, котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Что объединяет все эти слова?
К какой части речи они относятся?
Приведите примеры.
- Прочитать стихотворение:
Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,-
Обозначено словами.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧТО?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?
ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ ЛЮДИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОФЕССИИ
Задание: Тест.
1. Выберите верное утверждение.
а) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?
б) Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
2.Выберите верное утверждение.
а) Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;
в) имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.
3. Выберите верное утверждение.
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?
б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?
4. Укажите неодушевленное существительное
1) белка
2) фамилия
3) ученик
4) школьник
5) ребенок
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...
Урок русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное как часть речи»
Обобщающий урок в 5 классе, направленный на систематизацию и обобщение знания детей о существительном как части речи ,на закрепление знании категории рода и числа, на развитие у школ...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс
Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
Разработка урока русского языка для обучающихся 5 «Б» класса VII вида по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».
Разработка урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».урок предназнаен для обуающихся с ОВЗ...
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Имя существительное как часть речи»
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Имя существительное как часть речи». Маршрутный лист, презентация....