Отработка навыка написания сочинения-рассуждения (13.3) в рамках подготовки к ОГЭ
план-конспект урока по русскому языку
разработка урока (технологическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sochinenie_9.3_na_oge.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 9-б классе по теме:
Отработка навыка написания сочинения-рассуждения (9.3)
в рамках подготовки к ОГЭ
Цель деят-ти учителя | Актуализировать и пополнить знания о методах написания сочинения 9.3 на ОГЭ. | ||
Тип урока | Урок систематизации ЗУН | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать: алгоритм написания соч. 9.3 уметь: использовать полученные знания на практике | Метапредметные: применение полученных знаний на межпредметном уровне; использование родного языка как средства получения знаний. | Личностные: понимание русского языка как одной из основных ценностей русского языка, его первостепенной роли в процессе получения знаний. |
Методы и формы обучения | наблюдение за развитием языка; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net | ||
Оборудование | проектор, компьютер | ||
Наглядно-демонстрационный материал | памятки написания соч. 9.3; словари русского языка; тексты рассказа «Иволга» В. Дроганова; папки с теоретическими сведениями; презентация. | ||
Основные понятия | алгоритм; тезис; лексическое значение слова; виды связи слов в словосочетании; синонимы; изобразительно-выразительные средства русского языка |
Организационная структура урока
Основные этапы организации учебной деят-ти | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Личностная (регулятивная) | ||
Организационный момент | проверка готовности обуч-ся к уроку | проверка собственной готовности | ||
Определение места изучаемого раздела лингвистики. Обращение к ранее изученному. | -отличие соч.9.3 от соч. 9.1;9.2; -алгоритм написания соч 9.3; -заполнение Памятки по написанию соч. 9.3 | -определяют закономерности работы с соч. 9.3; -вспоминают о типах речи | -отвечают на вопросы; -ищут правильные варианты ответов; -воспринимают и анализируют другие ответы | -исправляют неточности |
Проверка домашнего задания | как обуч-ся реализовали полученные знания при выполнении д/з. Оценивание. Взаимопроверка | закрепление алгоритма написания соч.9.3 | работа в парах. Взаимное оценивание | соотнесение своей работы с образцом выполнения |
Изучение нового материала. Постановка учебной задачи | способы толкования значения слова | обуч-ся ставят новую задачу урока, нацеленную на на усвоение новых знаний | учатся формулировать свое мнение | работа в тетрадях |
Физическая минутка | напоминает последовательность упражнений | выполняют упражнения | ||
Организация учебной деятельности | работа с текстом. Выведение понятия «Совесть». Работа по заполнению памятки. Работа с тестовыми заданиями в формате ОГЭ. | анализируют полученные тексты. Отвечают на вопросы. Заполняют памятку. | обсуждают полученные знания. Формулируют выводы. | действуют по инструкции. Осуществляют самоконтроль |
Обобщение и систематизация | акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности | формулируют конечный результат своей учебной деятельности | строят рассуждения и выводы о методе написания соч..9.3 | осуществляют самоконтроль |
Предъявление нового домашнего задания | предлагается закончить заполнение памятки по написанию соч.9.3 (средние и слабые обуч-ся); Выбрать текст на свое усмотрение и полностью заполнить памятку (сильные обуч-ся) | отмечают новые способы толкования значения слова или понятия (н-р, «совесть») | отвечают на вопросы | принимают учебную задачу |
Рефлексия | - какое новое знание Вы получили сегодня на уроке? -где и как Вы сможете использовать полученные знания? | называют основные позиции полученного нового знания, демонстрируя, как обуч-ся его усвоили | продолжают предложения по теме урока | осуществляют самоконтроль |
Итоги | психологическое включение на уроке (смайлжест). Выставление оценок | оценивают урок. Подают дневники |
Приложение
ПАМЯТКА.
Написание сочинения-рассуждения задания 9.3 части 3
План сочинения | Пример написания | Речевые клише /вводные слова | Вводные слова, уместные в каждой части сочинения |
1. Тезис (объяснение лексического значения слова) | ……………………. – это… | -Я считаю, что…- это… -Я думаю, что…- это… -Я уверен, что…- это… -Я убежден, что… - это… -Мне кажется, что…- это… -Попробуем разобраться в смысле этого понятия -Что такое…? Попробуем над этим поразмышлять. -На мой взгляд, -По моему мнению, -По-моему, | -На мой взгляд, -По моему мнению, -По-моему, |
Комменарий к тезису (2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта. | |||
Аргументы+примеры 1-й – из прочитанного текста (цитата или № предложения) 2-й – из Вашего жизненного опыта (жизненные наблюдения; пример из истории поселка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни; сведения из СМИ и т. п. |
| 1.Обратимся к тексту (автор). Предложение № 2. Доказательства находим в тексте (автор). Так, предложение №… 3. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… 4.Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…
-Во-первых, -Во-вторых, -Например, -Безусловно, -Без сомнения, Несомненно, -Бесспорно | -Во-первых, -Во-вторых, -Например, -Безусловно, -Без сомнения, Несомненно, -Бесспорно |
Вывод (общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным) | -Таким образом, -Итак, -Действительно, -Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник примеров-аргументов) верность данного мной определения, -В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… | -Таким образом, -Итак, -Действительно, -Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник примеров-аргументов) верность данного мной определения -В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Зачем нужны вводные слова?» (в рамках подготовки ГИА).
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Зачем нужны вводные слова?...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3)....
Конспект урока по формированию у девятиклассников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ(задание 15.3)
Обучающий урок по формированию навыков написания сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку....