«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konspektoge9klass.pptx | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Цель: - выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы. - усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Задачи: 1)образовательные : расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; 2 )развивающие : развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; 3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.
Сочинение -рассуждение на морально-этическую тему Рассуждение — это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями и приходить к какому-либо выводу, суждению. Способность думать, рассуждать, размышлять, объяснять — основа учения. Текст-рассуждение обобщает наши наблюдения, мысли, знания. Таким образом, основная коммуникативная цель рассуждения — убедить, объяснить.
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Композиция сочинения-рассуждения : 1. Тезис (утверждение, положение). 2. Аргументы (факты, доказательства ) 3 . Вывод
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Тезис – это мысль, положение, утверждение, которое требуется доказать . Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения. (Следовательно, таким образом, поэтому).
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Человечный – достойный человека, отзывчивый, гуманный. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно
Клише для формулирования тезиса Что такое человечность? Попробуем разобраться в смысле понятия… По-моему мнению, человечность – это … Мне кажется, что человечность – это… Я думаю, что человечность – это…
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Приведу два примера-аргумента, подтверждающих мою мысль… Попробую доказать свою мысль аргументами… Продемонстрируем… Подтвердим .. Проиллюстрируем …
Клише для основной части ( первый аргумент) Во-первых , … В тексте (фамилия автора в Р.П.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (фамилия автора в род.п .). Обратимся к тексту (фамилия автора), в котором говорится о … В своем тексте (автор) ставит очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Чтобы подтвердить сказанное , обратимся к тексту (фамилия)…
Речевые клише для формулировки 2 аргумента Во-вторых , … В качестве второго аргумента я хотел привести пример … Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни (истории нашей страны).
Речевые клише вывода Следовательно , … Таким образом, можно сделать вывод… Поэтому… Итак, … Исходя из сказанного, … Подводя итог вышесказанному, хочется сказать…
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (15.3) по предложенному тексту А. Приставкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)
Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...