Разноуровневые задания по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Любой учащийся, успешно справившийся с заданием, получает высшую оценку «5».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по теме:

«Нераспространенные и распространенные предложения»

Класс: 5

Форма работы: самостоятельная

Уровень А.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Выделите нераспространенные предложения.

1) Олень красивое животное. 2) Дождик сильный. 3) Девушка плачет. 4) Наша стр..на огромная. 5) У опушки дремл..т кони. 6) Черви самое х..рошее яблоко любят. 7) Не греет солнце.

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите нераспространенные предложения.

1) Моросящая т..ма будто ож..вает. 2) Лес непроходим. 3) Андрей ст..ял рядом. 4) Этот ч..ловек помог мне. 5) День знойный. 6) Всё сгорело. 7)  Погода перем..нилась. 8) Всё злее и напористее задувал ветер.

Уровень Б.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Выделите нераспространенные предложения.

Был веч..р. Над высокими стенами ш..лково ш..лестелид..рев..я. В..сна кончалась. И этим веч..ром, быть может, прошел последний её, тихо мерцающий дождь. Между в..ршина деревьев и в..дой расселись сол..в..ии пели. Вслед за деревьями в с..реневую мглу скрылись и широкие и разноцветные купола мечетей. И тол..котпнкие  минареты пронзали небо.

Вс.Иванов

 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите, распространенное предложение или нераспространенное.

Х..р..шо в осенн..м лесу. Пахнет ув..дающими лист..ями, гр..бами, хвоей. Совсем не то, что в городе: там пройдёт дождь, наделает луж на асфальте, а через час-два на улице сухо. В л..су после с..нтябр..ского д..ждя несколько дней земля сохнет. А грибам только этого и надо: они так и л..зут из-под з..мли.

Качнулась ветка, вздрогнула. Это белка спрыгнула на землю. Идёт косуля. Ни одной веточкой не хрустнет, озирается.

Уровень В.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и добавляя второстепенные члены в нераспространенные предложения.

    1.В ми.. один шмыгнёт л..сица в н..ру. 2) Заканчивается этот  день. 3) Утро м..лоросистое. Заметно пох..л..дало. 5) Уже нельзя было ни остановиться, ни пов..рнуть, ни огл..нуться. 6) Читайте! 7) Как будто полчище снежных великанов прил..тело откуда-то из-за Волги. 8)Пойдём домой.

   2.Найдите нераспространённые предложения и распространите их. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Погода перем..нилась. М..тель из влажной, д..коративной перех..дила в сухую. Мороз набирал силу.

Начинается это красиво. Кончается м..тель стр..шновато.

Сн..жок всё подсушивался и подсушивался. Он все с..льнее к..сил, будто кто его швырял из-за горизонта. Все злее и напористее задувал ветер. Прошёл час-другой. Степь од..чала, зашипела, завыла. Ничего не разобрать и не различить.

По Н.Грибачёву

Спецификация

Задание

Метапредметные результаты

Уровень А

Задание 1

Задание 2

Анализ и обработка информации

Формулировка проблемы

Постановка цели деятельности

Планирование деятельности

Оценка  и рефлексия деятельности

Уровень В

Задание 1

Задание 2

Анализ и обработка информации

Формулировка проблемы

Постановка цели деятельности

Планирование деятельности

Оценка  и рефлексия деятельности

Уровень А

Задание 1

Задание 2

Анализ и обработка информации

Формулировка проблемы

Постановка цели деятельности

Планирование деятельности

Оценка  и рефлексия деятельности

Умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания и использования языковых средств.

Планируемый результат

Предметные умения

 - уметь составлять распространённое предложение;

- различать распространённое и нераспространённое предложения;

- формировать умение видеть различие предложений

Личностные УУД:

· Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

· Способствовать развитию самооценки;

· Учить осознавать ответственность за общее дело;

· Формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

Регулятивные УУД:

· Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

 Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;

· Учить адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

· Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

· Осуществлять самоконтроль.

· Учиться высказывать своё предположение;

· Учиться формулировать цель деятельности на уроке

· Учиться корректировать выполнение задания в дальнейшем

Познавательные УУД:

· Развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

· Учиться определять свои границы знания / незнания

· Уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения

· Развивать умение анализировать, сравнивать объекты.

 Коммуникативные УУД:

· Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

· Отвечать на вопросы учителя

· Уметь полно и точно выражать свои мысли

Система  оценивания:

Любой учащийся, успешно справившийся с заданием, получает высшую оценку «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 5 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"

Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской)+ презентация к уроку....

урок русского языка по теме :"Распространенные и нераспространенные предложения"

урок русского языка разработан по проектному обучению для учащихся 5 класса. Имеет занимательный материал для развития творческих  способностей учащихся....

Урок русского языка по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"

Урок с презентацией по теме "Нераспространенные и распространенные предложения" 5 класс. Урок ориентирован на учащихся II вида школ....

Распространенные и нераспространенные предложения

Разработка урока в 8 классе по теме "Нераспространенные и распространенные предложения" ...

Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».

Разноуровневые  задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные»....