Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Кряжева Любовь Николаевна

Рабочая программа по русскомуязыку для 6 класса рассчитана на 6 недельных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.yaz_._6_.docx74.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено                                       « Согласовано»                                 «Утверждаю»

 на заседании                                      заместитель директора                   директор МАОУ «Байкаловская СОШ»

методического совета                       по учебно-воспитательной работе    __________Е.Д.Кугаевская

школы                                                  ___________В.В.Буторина             «10 » августа 2020г.                                                                                                                                                                                                  

«10» августа 2020г.                            «10» августа 2020г                            Приказ №392 от «10» августа 2020г.

Рабочая программа

основного общего образования

 учебного предмета «Русский язык»

для 6 класса

Составил:  Кряжева Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории

2020 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» отражают :

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  1. Содержание учебного предмета

Язык.Речь.Общение. 3ч.(3+1)

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи.  18ч. (11+7)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Лексика и фразеология. Культура речи  19 ч. (14+5)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

 

Словообразование и орфография. Культура речи  25 ч. (18+7)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы ЫиИпосле приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное. Культура речи  20 ч. (16+4)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 

Имя  прилагательное. Культура речи  32 ч. (22+10)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя   числительное. Культура речи21 ч. (18+3)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Местоимение. Культура речи  25ч. (20+5)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

Глагол. Культура речи  29 ч. (22+7)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Повторение изученного в  6 классе 12 ч. (11+1)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Резервные уроки – 2 часа

3.        Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование раздела программы

№урока

Раздел

Тема урока

Язык.Речь.Общение. (4 ч.)                                        

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

2

Язык. Речь. Общение.

3

Ситуация общения.

4

Пословицы и поговорки об устной и письменной речи.

Повторение(18ч)

5

Фонетика. Орфоэпия.

6

Морфемы в слове.

Орфограммы  в приставках и в корнях слов

7

Части речи. Морфологический разбор слова.

8

Орфограммы в окончаниях слов

9

Словосочетание.

10

Р.Р.

Сочинение на тему «Интересная встреча»

11

Простое предложение.

12

Сложное предложение.

13

Синтаксический разбор простого  предложения

14

Прямая речь.

15

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

16

Р.Р. Текст, его особенности

17

Синтаксический разбор сложного предложения

18

Р.Р. Тема и основная мысль текста.

19

 Средства связи частей текста.

Ключевые слова.

20

Р.Р. Текст и стили речи.

21

Официально - деловой стиль речи.

Лексика и фразеология (19ч)

22

Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика».                  

23

Слово и его лексическое значение

24

Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

25

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

26

Общеупотребительные слова.  

27

Профессионализмы.

28

Диалектизмы

29

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова, В.Порудоминского «В.И.Даль».

30

Р.Р. Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского «В.И.Даль».

31

Исконно  русские и заимствованные слова.  

32

Неологизмы.

33

Устаревшие слова

34

Словари.

35

Повторение по теме «Лексика»

36

Фразеологизмы

37

Источники фразеологизмов

38

Повторение и обобщение по теме «Фразеология»

39

К.Р. Диктант с грамматическим заданием  по теме «Лексика и фразеология»

40

Работа над ошибками. Фразеологические словари.

Словообразование.

Орфография. Культура речи. (25ч)

41

Словообразование(25ч)

Орфография. Культура речи.

Морфемика и словообразование (повторение изученного в 5 классе)

42

Р.Р. Описание помещения

43

Основные способы образования слов в русском языке.

44

Морфемные способы образования слов в русском языке.

45

Словообразовательная цепочка

46

Этимология слов. Этимологические словари.

47

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

48

Р.Р. Сочинение по теме «Описание помещения».

49

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

50

Буквы а и о в корне – ГАР-//  -ГОР-

51

Буквы А-О в корне –ЗАР-/ - ЗОР-

52

Буквы Ы-И после приставок.

53

Гласные в приставках ПРИ.

54

Гласные в приставках ПРЕ.

55

Значение приставок ПРИ- ПРЕ

56

Соединительные О-Е в сложных словах

57

Сложносокращенные слова

58

 Грамматические категории аббревиатур

59

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

60

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

61

Морфемный и словообразовательный разбор слов

62

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту по теме «Словообразование».

63

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».

64

Работа над ошибками. Повторение по теме «Способы образования слов»

65

Р.Р. Комплексный анализ текста

Имя существительное (20ч)

66

Повторение изученного в 5 классе.

67

Синтаксическая роль существительных

68

Р.Р. Письмо

69

Разносклоняемые имена существительные

70

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

71

Несклоняемые имена существительные.

72

Род несклоняемых имен существительных

73

Имена существительные общего рода

74

Морфологический разбор существительных.

75

Р.Р. Подготовка к сочинению - описанию по личным наблюдениям.

76

Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

77

Слитное написание НЕ с существительными.

78

Раздельное написание НЕ с существительными.

79

Буквы Ч и Щ в суффиксах                 -ЧИК  и -ЩИК.

80

Гласные в суффиксах                      - ЕК и -ИК

81

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

82

Повторение по теме «Имя существительное»

83

Подготовка к диктанту  по теме «Имя существительное»

84

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное"

85

Работа над ошибками.  Способы образования имен существительных.

Имя прилагательное (32ч.)            

86

Повторение изученного в 5 классе.

87

Синтаксическая роль прилагательного.

88

Р.Р. Подготовка к сочинению: описание природы

89

Р.Р. Сочинение-описание природы

90

Степени сравнения имен прилагательных. Простая форма сравнительной степени.

91

Составная форма сравнительной степени.

92

Простая форма превосходной степени.

93

Составная форма превосходной степени.

94

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

95

Относительные прилагательные

96

Притяжательные прилагательные

97

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по роману А.С.Пушкина «Дубровский».  

98

Р.Р.Выборочное изложение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».  

99

Морфологический разбор имени прилагательного

100

НЕ с прилагательными.

101

Слитное  написание НЕ с прилагательными.

102

Раздельное написание НЕ с прилагательными.

103

Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

104

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

105

Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

106

Одна буква Н в суффиксах прилагательных.

107

Две буквы Н в суффиксах прилагательных.

108

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

109

Р.Р. Описание игрушки

110

Дефисное написание сложных прилагательных.

111

Слитное написание сложных прилагательных.

112

Повторение по теме «Имя прилагательное»

113

Подготовка к диктанту по теме «Имя прилагательное»

114

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

115

Работа над ошибками. Способы образования прилагательных.

116

Р.Р. Подготовка к устному выступлению.

117

Р.Р. Устное публичное выступление.

Имя числительное (21ч.)

118

Имя числительное как часть речи.

119

Количественные и порядковые числительные.

120

Простые и составные числительные

121

Мягкий знак на конце числительных.

122

Мягкий знак в середине числительных.

123

Порядковые числительные.  

124

Склонение простых и составных порядковых числительных

125

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

126

Числительные, обозначающие целые числа.

127

Склонение числительных от 5 до 30.

128

Склонение числительных 40,90,100.

129

Склонение числительных полтора, полтораста.

130

Дробные числительные

131

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

132

Морфологический разбор имени числительного

133

Повторение по теме «Имя числительное».

134

Подготовка к диктанту по теме «Имя числительное»

135

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

136

Работа над ошибками. Употребление имен числительных в научном тексте.

137

Р.Р. Подготовка к публичному выступлению на тему: «Берегите природу!»

138

Р.Р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

Местоимение (25ч.)

139

Местоимение как часть речи.

140

Синтаксическая роль местоимения.

141

Разряды местоимений. Личные местоимения.

142

Особенности склонения личных местоимений

143

Возвратное местоимение

144

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам

145

Вопросительные местоимения

146

Относительные местоимения

147

Неопределенные местоимения.

148

Правописание неопределенных местоимений.

149

Отрицательные местоимения

150

Правописание отрицательных местоимений.

151

Притяжательные местоимения.

152

Склонение притяжательных местоимений.

153

Переход личных местоимений в притяжательные.

154

Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 481)

155

Указательные местоимения

156

Определительные местоимения.

157

Склонение определительных местоимений.

158

Морфологический разбор местоимений

159

Р.Р. Подготовка к сочинению по теме «Ночью в библиотеке»

160

Р.Р. Сочинение по теме «Ночью в библиотеке»

161

Повторение по теме «Местоимение»

162

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

163

Работа над ошибками. Местоимения и другие части речи.

Глагол (29ч)

164

Повторение изученного о глаголе.

165

Синтаксическая роль глагола.

166

Р.Р. Сочинение-рассказ

(по упр. 517)

167

Разноспрягаемые глаголы

168

Глаголы переходные.

169

Глаголы непереходные.

170

Наклонение глаголов.

171

Изъявительное наклонение

172

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту  А.Раскина «Как папа учился музыке».

173

Р.Р. Сжатое изложение по тексту  А.Раскина «Как папа учился музыке».

174

Условное наклонение.

175

Правописание частиц с глаголами условного наклонения.

176

Повелительное наклонение.

177

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

178

Различение повелительного  наклонения и формы будущего времени.

179

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

180

Употребление наклонений глагола.

181

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Ушинского «Гадюка».                      

182

Р.Р.  Сжатое изложение по тексту К.Ушинского «Гадюка».  

183

Безличные глаголы.

184

Употребление безличных глаголов в речи.

185

Морфологический разбор глагола

186

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

188

Выбор гласной в суффиксах глаголов.

189

Повторение изученного по теме «Глагол».

190

Подготовка к диктанту по теме «Глагол».

191

К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

192

Работа над ошибками. Глагол и его роль в тексте.

Повторение(12ч)

193

Разделы науки о языке.

194

Орфография. Орфограммы в приставках

195

Орфограммы в корне слова.

196

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

197

Пунктуация.

198

Синтаксис.

199

Лексика и фразеология.

200

Словообразование.

201

Морфология.

202

Обобщающее повторение

203

Обобщение и систематизация материала за курс 6 класса

204

Виды словарей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....