Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскомуязыку для 6 класса рассчитана на 6 недельных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus.yaz_._6_.docx | 74.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Рассмотрено « Согласовано» «Утверждаю»
на заседании заместитель директора директор МАОУ «Байкаловская СОШ»
методического совета по учебно-воспитательной работе __________Е.Д.Кугаевская
школы ___________В.В.Буторина «10 » августа 2020г.
«10» августа 2020г. «10» августа 2020г Приказ №392 от «10» августа 2020г.
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Русский язык»
для 6 класса
Составил: Кряжева Любовь Николаевна
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2020 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» отражают :
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Содержание учебного предмета
Язык.Речь.Общение. 3ч.(3+1)
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. 18ч. (11+7)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Лексика и фразеология. Культура речи 19 ч. (14+5)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Словообразование и орфография. Культура речи 25 ч. (18+7)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы ЫиИпосле приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное. Культура речи 20 ч. (16+4)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Имя прилагательное. Культура речи 32 ч. (22+10)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Имя числительное. Культура речи21 ч. (18+3)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Местоимение. Культура речи 25ч. (20+5)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Глагол. Культура речи 29 ч. (22+7)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Повторение изученного в 6 классе 12 ч. (11+1)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Резервные уроки – 2 часа
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Наименование раздела программы | №урока | Раздел Тема урока |
Язык.Речь.Общение. (4 ч.) | 1 | Русский язык - один из развитых языков мира. |
2 | Язык. Речь. Общение. | |
3 | Ситуация общения. | |
4 | Пословицы и поговорки об устной и письменной речи. | |
Повторение(18ч) | 5 | Фонетика. Орфоэпия. |
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | |
9 | Словосочетание. | |
10 | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» | |
11 | Простое предложение. | |
12 | Сложное предложение. | |
13 | Синтаксический разбор простого предложения | |
14 | Прямая речь. | |
15 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | |
16 | Р.Р. Текст, его особенности | |
17 | Синтаксический разбор сложного предложения | |
18 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. | |
19 | Средства связи частей текста. Ключевые слова. | |
20 | Р.Р. Текст и стили речи. | |
21 | Официально - деловой стиль речи. | |
Лексика и фразеология (19ч) | 22 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика». |
23 | Слово и его лексическое значение | |
24 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | |
25 | Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». | |
26 | Общеупотребительные слова. | |
27 | Профессионализмы. | |
28 | Диалектизмы | |
29 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова, В.Порудоминского «В.И.Даль». | |
30 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского «В.И.Даль». | |
31 | Исконно русские и заимствованные слова. | |
32 | Неологизмы. | |
33 | Устаревшие слова | |
34 | Словари. | |
35 | Повторение по теме «Лексика» | |
36 | Фразеологизмы | |
37 | Источники фразеологизмов | |
38 | Повторение и обобщение по теме «Фразеология» | |
39 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика и фразеология» | |
40 | Работа над ошибками. Фразеологические словари. | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (25ч) | 41 | Словообразование(25ч) Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование (повторение изученного в 5 классе) |
42 | Р.Р. Описание помещения | |||||
43 | Основные способы образования слов в русском языке. | |||||
44 | Морфемные способы образования слов в русском языке. | |||||
45 | Словообразовательная цепочка | |||||
46 | Этимология слов. Этимологические словари. | |||||
47 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | |||||
48 | Р.Р. Сочинение по теме «Описание помещения». | |||||
49 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | |||||
50 | Буквы а и о в корне – ГАР-// -ГОР- | |||||
51 | Буквы А-О в корне –ЗАР-/ - ЗОР- | |||||
52 | Буквы Ы-И после приставок. | |||||
53 | Гласные в приставках ПРИ. | |||||
54 | Гласные в приставках ПРЕ. | |||||
55 | Значение приставок ПРИ- ПРЕ | |||||
56 | Соединительные О-Е в сложных словах | |||||
57 | Сложносокращенные слова | |||||
58 | Грамматические категории аббревиатур | |||||
59 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | |||||
60 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | |||||
61 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | |||||
62 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту по теме «Словообразование». | |||||
63 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование». | |||||
64 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Способы образования слов» | |||||
65 | Р.Р. Комплексный анализ текста | |||||
Имя существительное (20ч) | 66 | Повторение изученного в 5 классе. | ||||
67 | Синтаксическая роль существительных | |||||
68 | Р.Р. Письмо | |||||
69 | Разносклоняемые имена существительные | |||||
70 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | |||||
71 | Несклоняемые имена существительные. | |||||
72 | Род несклоняемых имен существительных | |||||
73 | Имена существительные общего рода | |||||
74 | Морфологический разбор существительных. | |||||
75 | Р.Р. Подготовка к сочинению - описанию по личным наблюдениям. | |||||
76 | Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям | |||||
77 | Слитное написание НЕ с существительными. | |||||
78 | Раздельное написание НЕ с существительными. | |||||
79 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | |||||
80 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | |||||
81 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | |||||
82 | Повторение по теме «Имя существительное» | |||||
83 | Подготовка к диктанту по теме «Имя существительное» | |||||
84 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное" | |||||
85 | Работа над ошибками. Способы образования имен существительных. | |||||
Имя прилагательное (32ч.) | 86 | Повторение изученного в 5 классе. | ||||
87 | Синтаксическая роль прилагательного. | |||||
88 | Р.Р. Подготовка к сочинению: описание природы | |||||
89 | Р.Р. Сочинение-описание природы | |||||
90 | Степени сравнения имен прилагательных. Простая форма сравнительной степени. | |||||
91 | Составная форма сравнительной степени. | |||||
92 | Простая форма превосходной степени. | |||||
93 | Составная форма превосходной степени. | |||||
94 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | |||||
95 | Относительные прилагательные | |||||
96 | Притяжательные прилагательные | |||||
97 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | |||||
98 | Р.Р.Выборочное изложение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | |||||
99 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||||
100 | НЕ с прилагательными. | |||||
101 | Слитное написание НЕ с прилагательными. | |||||
102 | Раздельное написание НЕ с прилагательными. | |||||
103 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | |||||
104 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | |||||
105 | Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | |||||
106 | Одна буква Н в суффиксах прилагательных. | |||||
107 | Две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||||
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | |||||
109 | Р.Р. Описание игрушки | |||||
110 | Дефисное написание сложных прилагательных. | |||||
111 | Слитное написание сложных прилагательных. | |||||
112 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |||||
113 | Подготовка к диктанту по теме «Имя прилагательное» | |||||
114 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | |||||
115 | Работа над ошибками. Способы образования прилагательных. | |||||
116 | Р.Р. Подготовка к устному выступлению. | |||||
117 | Р.Р. Устное публичное выступление. | |||||
Имя числительное (21ч.) | 118 | Имя числительное как часть речи. | ||||
119 | Количественные и порядковые числительные. | |||||
120 | Простые и составные числительные | |||||
121 | Мягкий знак на конце числительных. | |||||
122 | Мягкий знак в середине числительных. | |||||
123 | Порядковые числительные. | |||||
124 | Склонение простых и составных порядковых числительных | |||||
125 | Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные. | |||||
126 | Числительные, обозначающие целые числа. | |||||
127 | Склонение числительных от 5 до 30. | |||||
128 | Склонение числительных 40,90,100. | |||||
129 | Склонение числительных полтора, полтораста. | |||||
130 | Дробные числительные | |||||
131 | Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных. | |||||
132 | Морфологический разбор имени числительного | |||||
133 | Повторение по теме «Имя числительное». | |||||
134 | Подготовка к диктанту по теме «Имя числительное» | |||||
135 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | |||||
136 | Работа над ошибками. Употребление имен числительных в научном тексте. | |||||
137 | Р.Р. Подготовка к публичному выступлению на тему: «Берегите природу!» | |||||
138 | Р.Р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | |||||
Местоимение (25ч.) | 139 | Местоимение как часть речи. | ||||
140 | Синтаксическая роль местоимения. | |||||
141 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | |||||
142 | Особенности склонения личных местоимений | |||||
143 | Возвратное местоимение | |||||
144 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам | |||||
145 | Вопросительные местоимения | |||||
146 | Относительные местоимения | |||||
147 | Неопределенные местоимения. | |||||
148 | Правописание неопределенных местоимений. | |||||
149 | Отрицательные местоимения | |||||
150 | Правописание отрицательных местоимений. | |||||
151 | Притяжательные местоимения. | |||||
152 | Склонение притяжательных местоимений. | |||||
153 | Переход личных местоимений в притяжательные. | |||||
154 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 481) | |||||
155 | Указательные местоимения | |||||
156 | Определительные местоимения. | |||||
157 | Склонение определительных местоимений. | |||||
158 | Морфологический разбор местоимений | |||||
159 | Р.Р. Подготовка к сочинению по теме «Ночью в библиотеке» | |||||
160 | Р.Р. Сочинение по теме «Ночью в библиотеке» | |||||
161 | Повторение по теме «Местоимение» | |||||
162 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | |||||
163 | Работа над ошибками. Местоимения и другие части речи. | |||||
Глагол (29ч) | 164 | Повторение изученного о глаголе. | ||||
165 | Синтаксическая роль глагола. | |||||
166 | Р.Р. Сочинение-рассказ (по упр. 517) | |||||
167 | Разноспрягаемые глаголы | |||||
168 | Глаголы переходные. | |||||
169 | Глаголы непереходные. | |||||
170 | Наклонение глаголов. | |||||
171 | Изъявительное наклонение | |||||
172 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту А.Раскина «Как папа учился музыке». | |||||
173 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту А.Раскина «Как папа учился музыке». | |||||
174 | Условное наклонение. | |||||
175 | Правописание частиц с глаголами условного наклонения. | |||||
176 | Повелительное наклонение. | |||||
177 | Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | |||||
178 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | |||||
179 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | |||||
180 | Употребление наклонений глагола. | |||||
181 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Ушинского «Гадюка». | |||||
182 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту К.Ушинского «Гадюка». | |||||
183 | Безличные глаголы. | |||||
184 | Употребление безличных глаголов в речи. | |||||
185 | Морфологический разбор глагола | |||||
186 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | |||||
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |||||
188 | Выбор гласной в суффиксах глаголов. | |||||
189 | Повторение изученного по теме «Глагол». | |||||
190 | Подготовка к диктанту по теме «Глагол». | |||||
191 | К.Р. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | |||||
192 | Работа над ошибками. Глагол и его роль в тексте. | |||||
Повторение(12ч) | 193 | Разделы науки о языке. | ||||
194 | Орфография. Орфограммы в приставках | |||||
195 | Орфограммы в корне слова. | |||||
196 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | |||||
197 | Пунктуация. | |||||
198 | Синтаксис. | |||||
199 | Лексика и фразеология. | |||||
200 | Словообразование. | |||||
201 | Морфология. | |||||
202 | Обобщающее повторение | |||||
203 | Обобщение и систематизация материала за курс 6 класса | |||||
204 | Виды словарей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....