Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме: "Имя прилагательное" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме:"Имя прилагательное" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilag._6kl.doc | 106.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.pptx | 644.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Повторение по теме: «Имя прилагательное»».
Цель:
актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль имен прилагательных.
Задачи:
- Образовательные: в игровой форме повторить
- общие сведения об имени прилагательном;
- разряды имён прилагательных по значению;
- слитное и раздельное написание Не с прилагательными;
- правописание одной и двух букв Н в прилагательных;
- роль прилагательных в речи;
- Развивающая: Развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Воспитательная: Воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение имени прилагательного, правописание имен прилагательных; уметь находить имена прилагательные в тексте, согласовывать с именами существительными.
Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-путешествие.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
- Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Для начала давайте отгадаем загадки: кто это или что это?
- Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
- Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
- Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
- Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
- Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
- Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
- Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.)
- Слова какой части речи помогли узнать предметы? (Прилагательные)
- Как прилагательные помогли узнать предметы? (Указывали на признаки предметов).
- Сделайте вывод: для чего же служат прилагательные? (чтобы обозначать различные признаки предмета, характеризовать предмет с разных сторон, выделить из ряда подобных, заключают в себе авторскую оценку).
- Уверена, вы теперь точно определите, над какой же частью речи сегодня мы будем работать на уроке? (Имя прилагательное) (слайд 1).
- На предыдущих уроках русского языка мы изучали имена прилагательные. Используя опорные слова, написанные на доске (слайд 2), определите точнее задачи урока:
- Повторить…
- Учиться находить ….., согласовывать….
- Применять…
- Отлично!
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Каким видом транспорта? (на автомобиле, автобусе, на поезде, на самолёте и т.д.)
- А кто из вас путешествовал на поезде (слайд 3)? Сегодня на уроке у вас появится возможность отправиться в путешествие по стране «Имя прилагательное».
- Итак, в путь! В пути нам необходимо будет вести путевые заметки.
- Открыли свои рабочие тетради и записали дату и тему урока.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Так как мы собираемся совершить сказочное путешествие, билеты можно получить в кассе только в том случае, если правильно ответить на вопросы и выполнить задания кассира:
- Что называется именем прилагательным?
- Для чего служат имена прилагательные?
- Какая форма имени прилагательного является начальной?
- Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)
- Когда имена прилагательные по родам не изменяются? (мн.ч.)
- Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
- Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
1) Задание – билетик. Разноуровневые задания на карточках-билетиках
- С вопросами кассира вы справились отлично.
- Для каждого из вас подготовлены билетики (лежат на партах), но они не простые, а разноцветные. На каждом из них напечатаны задания разной степени трудности.
Розовый билетик – с заданиями повышенной трудности
Зеленый – с заданиями средней трудности
Желтый – с заданиями пониженной трудности
- Предлагаю вам самостоятельно выбрать билетик и выполнить задание на нем.
Розовый
Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:
Задание | Поле для выполнения задания |
Зимний день (Т.п.) – Морозная погода (П.п.) – Сильная метель (Д.п.) – Снежная буря (В.п.) – Серебристый иней (Р.п.) – Сильные морозы (Т.п.) - | Зимним днем ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Зеленый
Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные. (Дополнительное задание: определить число, род и падеж имени прилагательного)
Задание | Поле для выполнения задания |
(Новый) проблемы - (тёмный) ночами - (чистый) тряпкой - (душистый) сирени - о (добрый) подруге - (тёмно-голубой) васильки - (звонкий) голосом - | новые проблемы ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Желтый
Вставь окончания имен прилагательных.
Вся земля покрыта мягк_____ снегом. Зимн___ небо покрыто облаками. Только проглядывает полоска голуб____ неба. Деревья украшены прихотлив______ узорами. Ели и сосны в зелён____ убранстве. Ранн_____ утром друзья отправились в лес. | мягким снегом ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
Проверка по ключам на слайдах. (слайд 5-6)
- Встаньте те ребята, которые не допустили ни одной ошибки. Вы готовы отправляться в путь. Остальные исправьте ошибки и присоединяйтесь к нам.
- Вы получили билеты на поезд, сели правильно на своих местах и…
- Счастливого пути!
2) Повторение разрядов прилагательных.
- На пути первая станция «Разрядная».
- Если внимательно вглядеться в местечко, которое мы прибыли, вы заметите, что все прилагательные «живут» на своих улицах. Что это за улочки? Как прилагательные распределяются по этим улочкам?
Чтобы отправиться дальше, вы должны выполнить задание (слайд 7)
Определение разряда прилагательного.
Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.
Взаимопроверка (один ученик у доски).
- Оцените работу своего соседа, поставьте +, если все разряды определены верно.
- Встаньте ребята, которые отлично справились с работой. Остальные ребята, исправьте ошибки и…
- Можно продолжать путь! А вот и следующая станция.
Физминутка. Станция «Привал»
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, но с пользой (слайд 8)!
- Проведем игру в мяч. Я кидаю мяч одному из вас и называю существительное, а мне в ответ вы бросаете мяч с именем прилагательным- признаком существительного.
3) Станция «(Не)известная»
- Кто из вас может предположить, почему именно таким образом написано название станции (слайд 9) ? (слитно или раздельно?)
- Как же правильно написать название станции? (повторение правила)
- Чтобы отправиться дальше, вы должны успешно выполнить задание этой станции. Запишите словосочетания верно:
- (не)интересная книга
- (не)сметные сокровища
- далеко (не) красивый поступок
- (не)шумный, а тихий праздник
- (не)густой, но вкусный кисель
Проверьте себя! (самопроверка по слайду 10)
- Докажите!
- неинтересная книга син. (скучная)
- несметные сокровища
- далеко не красивый поступок (если к прилагательным относятся слова …)
- не шумный, а тихий праздник
- негустой, но вкусный кисель
- Встаньте ребята, которые отлично справились с работой. Остальные исправьте ошибки и…
- Можно продолжать путь! А вот и следующая станция.
4) Станция «Эннннная»
- Догадываетесь ли вы, ребята, почему так называется эта станция (слайд 11)? Жители этой станции просто не знают, какое надо применять правило, чтобы правильно написать суффиксы прилагательных!
- Думаю, что с этой проблемой мы поможем справиться жителям станции «Энннная». Когда же пишется одна буква Н, а когда две НН в суффиксах имен прилагательных? Не забудьте о словах-исключениях.
Цифровой диктант (учитель читает, ученики ставят цифры)
Песчаное дно, ветреный день, серебряная посуда, туманное утро, водяное растение, стеклянные бусы, искусственный лед, юное создание, клюквенный морс, картинная галерея, румяный пирог.
Проверка: 1,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1. (по слайду 12)
- Оцените работу своего соседа, поставьте +, если все записано верно.
- Встаньте ребята, которые отлично справились с работой. Остальные ребята исправляют ошибки.
5) Станция «Красочная»
- На этой станции всем путешественникам предлагают порисовать, но рисовать вы будете не кистями и красками, а словами. Посмотрите на текст (слайд 13). Определите, каких частей речи в нём не хватает.
- Вам необходимо списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите, каким членом предложения являются вставленные вами прилагательные и подчеркните их соответствующим образом.
Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.
- Проверим ваши варианты. (Послушать ответы детей).
- Встаньте ребята, которые правильно определили синтаксическую роль имён прилагательных. Остальные ребята исправляют ошибки.
- Итоги урока. Оценки.
- Наше путешествие подходит к концу, но чтобы успешно его завершить, вы должны выполнить ещё одно задание. У вас на партах лежат карточки. Эту работу вы можете выполнять вместе с соседом по парте.
- Когда закончите работу, поднимите руку.
«Восстанови правило» Имя прилагательное - это ______________обозначает ________________________ отвечает на вопросы ___________________________________________________ . По значению и форме различают ________, ________ и ________ прилагательные Имена прилагательные бывают _______________ и ________________________ . ________ прилагательные изменяются по ____________, _________ и __________ В предложении имена прилагательные чаще всего бывают ___________ и ______ . |
- Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью имён прилагательных. Какими вы были сегодня на уроке? Закончите предложения:
Сегодня на уроке ученики были (какие?) __________________________________ .
( умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)
Урок получился (какой?) _______________________________________________ .
Оцените свою работу на уроке по количеству + на полях тетради и карточек. (слайд 14.)
Выставление отметок с комментарием.
- Домашнее задание.
1. стр. 125. упр. 230 (выполнить в тетрадь);
2. дополнительное творческое задание:
- нарисовать карту страны «Имя прилагательное», с указанием основных станций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Задачи урока: -повторить …. -учиться находить…. -согласовывать…. -применять….
РОЗОВЫЙ БИЛЕТ зимним днем морозной погоде сильной метели снежную бурю серебристого инея сильными морозами
ЗЕЛЁНЫЙ БИЛЕТ новые проблемы тёмными ночами чистой тряпкой душистой сирени о доброй подруге тёмно-голубые васильки звонким голосом
ЖЁЛТЫЙ БИЛЕТ мягк им снегом зимн ее небо голуб ого неба прихотлив ыми узорами в зелён ом убранстве ранн им утром
Станция 1. «Разрядная». Задание : запишите прилагательные, определите их разряд. Высокий, белый, кирпичный, смелый, деревянный, железный, дядин, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.
Станция 2. «Привал». Физкультминутка
Станция 3. «(Не)известная». Задание: запишите словосочетания, раскройте скобки, обозначьте орфограмму. (Не)интересная книга (Не)сметные сокровища Далеко (не)красивый поступок (Не)шумный, а тихий праздник (Не)густой, но вкусный кисель
Проверь себя! Неинтересная книга. Несметные сокровища. Далеко не красивый поступок. Не шумный, а тихий праздник. Негустой, но вкусный кисель.
Станция 4. «Э(НННН)АЯ». Цифровой диктант. Н – 1 НН - 2
Проверь друга! 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1
Станция 5. «КРАСОЧНАЯ». Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.
Диплом об окончании учебного курса по теме «Имя прилагательное» Есть над чем поработать хорошо отлично
Не забудьте записать домашнее задание Стр. 125. упр. 230 (выполнить в тетрадь); Нарисовать страну «Имя прилагательное». Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"
Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....
открытый урок по русскому языку по теме« Повторение изученного по теме " Причастие "».
Систематизация и обобщение по теме " Причастие"...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе
Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Конспект урока русского языка на тему "Повторение изученного в начальных классах"
Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....
6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"
Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...