открытый урок по русскому языку по теме« Повторение изученного по теме " Причастие "».
план-конспект урока (7 класс) на тему
Систематизация и обобщение по теме " Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повторение по теме " Причастие" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме « Причастие»
Цели урока:
- повторить признаки прилагательного и глагола; дать понятие о причастии;
- познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формиро-
- вать умения различать причастия и прилагательные, находить причастия в
- художественных произведениях.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить навыки правописания суффиксов причастий;
- совершенствовать умение выделения причастного оборота запятыми;
- отрабатывать навык графического обозначения причастного оборота;.
- Развивающие:
- развивать речь учащихся и творческие способности;
- способствовать выработке навыка правильного использования причастий в речи;
3.Воспитательные:
формирование чувства уверенности в своих силах;
воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку;
формирование умения работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированный урок.
Ход урока.
Оргмомент
1. Опрос:
I. Причастие как часть речи:
1) Общее значение.
2) Признаки глагола у причастия.
3) Признаки прилагательного у причастия.
II. Действительные и страдательные причастия.
III. Склонение причастий.
IV. Образование причастий.
V. Синтаксическая роль в предложении.
2. Замечательно! Причастия в свою очередь делятся−Еще раз проговорим понятие причастия. на 2 вида. На какие? (Действительные и страдательные). (Слайд 7)Задание 2: кодированный диктант. (Если причастие действительное, то пишем — д, если страдательное, то — с). (Слайд 8)Кошка, укравшая сосиску; сосиска, украденная кошкой; дерево, сломанное грозой; жар-птица, вылетевшая из клетки; забитый гвоздь; оторвавшаяся пуговица; убаюканный малыш; уснувший малыш; сказочник, сочинивший сказку; расколовшаяся чашка.Код ответов: д, с, с, д, с, с, с, д, д, д..3. Причастный оборот - причастие с зависимыми словами. (Слайд 9)
Место: после определяемого слова, перед определяемым словом.Знаки: после определяемого слова, запятая ставится, перед определяемым словом — не ставится.Снежинки, /кружащиеся в воздухе,/ покрывали землю.Кружащиеся в воздухе/ снежинки покрывали землю.Солнце, /выглянувшее из-за туч/, осветило землю. Выглянувшее из-за туч/ солнце осветило землю.
- Синтаксический разбор предложений:
На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит зверёк с красивым хвостом.
Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную прошлогодней хвоей и шишками.
Физкультминутка
Прилагательное – хлопать в ладоши.
Причастие – поднять обе руки вверх.
«Сражающийся хлеб»
«Спящая царевна»
«Медный всадник»
«Говорящий сверток»
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Сказка о золотом петушке»
«Капитанская дочка»
« Бегущий человек»
4.. Закрепление.
1. Письменная работа по вариантам. Выписать:
I вариант- предложения с причастиями; определить род, число, падеж.
II вариант- предложения с прилагательными, определить род, число, падеж.
- Перед первооткрывателями открылась чудесная картина.
- На скамейке сидел дремлющий старик.
- Колба быстро наполнилась летучим газом.
- Летящая стая птиц повернула к лесу.
- Горячее молоко надо пить небольшими глотками.
- От горящего полена шло тепло.
- Поляна была покрыта жёлтыми листьями берёз.
- Над водой поднялась пара встревоженных уток.
- Участники поездки слушали лекции на интересующие их темы.
- У этой птицы оригинальный по окраске воротник.
2. Буквенно-цифровой диктант. Учитель читает словосочетания, ученики записывают буквами под цифрами, где 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-номера примеров;
о-особая форма глагола;
п-прилагательное;
г-глагол
1).Гудящий шум; | 6) колосистая рожь; |
2) талантливый ученик; | 7) убирается в комнате; |
3) моет пол; | 8) скачущий всадник; |
4) седые волосы; | 9) белый снег; |
5) чернеющая смородина; | 10) дремлющий старик. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | п | г | п | о | п | г | о | п | о |
Проверка работ:
2ошибки-«4»
4ош.- «3»
более-«2».
Ученики сами себе ставят оценки.
Рефлексия. Итог урока:
1. Сегодня на уроке я повторил(а) … .
2. Сегодня на уроке я узнал(а) … .
Учащиеся читают получившиеся предложения.
Ребята! Сегодня на уроке мы повторили изученный материал по теме «Причастие», Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"
Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....
открытый урок по русскому языку по теме« Повторение по теме «Глагол».
" Повторение изученного по теме "Глагол"...
Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по теме "Морфемика"
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА».Цель: совершенствовать умения и навыки обучающихся по теме «Морфемика», научить безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в ...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе
Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме: "Имя прилагательное" 6 класс
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме:"Имя прилагательное" 6 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему: « Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс)
laquo; Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс) Цели:Диагностика усвоения темы «Причастие».Орфографический и синтаксический повтор....