открытый урок по русскому языку по теме« Повторение изученного по теме " Причастие "».
план-конспект урока (7 класс) на тему

Систематизация и обобщение по теме " Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon повторение по теме " Причастие"50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме « Причастие»

Цели урока: 

  • повторить признаки прилагательного и глагола; дать понятие о причастии;
  • познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия; формиро-
  • вать умения различать причастия и прилагательные, находить причастия в
  • художественных произведениях.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • закрепить навыки правописания суффиксов причастий;
  • совершенствовать умение выделения причастного оборота запятыми;
  • отрабатывать навык графического обозначения причастного оборота;.
  1. Развивающие: 
  • развивать речь учащихся и творческие способности;
  • способствовать выработке навыка правильного использования причастий в речи;

       3.Воспитательные:

       формирование чувства уверенности в своих силах;

       воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку;

       формирование умения работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный урок.

Ход урока.

Оргмомент

                  1. Опрос:

I. Причастие как часть речи:

  1) Общее значение.

  2) Признаки глагола у причастия.

  3) Признаки прилагательного у причастия.

II. Действительные и страдательные причастия.

III. Склонение причастий.

IV. Образование причастий.

V. Синтаксическая роль в предложении.

2. Замечательно!  Причастия в свою очередь делятсяЕще раз проговорим понятие причастия. на 2 вида. На какие? (Действительные и страдательные). (Слайд 7)Задание 2: кодированный диктант. (Если причастие действительное, то пишем — д, если страдательное, то — с). (Слайд 8)Кошка, укравшая сосиску; сосиска, украденная кошкой; дерево, сломанное грозой; жар-птица, вылетевшая из клетки; забитый гвоздь; оторвавшаяся пуговица; убаюканный малыш; уснувший малыш; сказочник, сочинивший сказку; расколовшаяся чашка.Код ответов: д, с, с, д, с, с, с, д, д, д..3. Причастный оборот - причастие с зависимыми словами. (Слайд 9)

Место: после определяемого слова, перед определяемым словом.Знаки: после определяемого слова, запятая ставится, перед определяемым словом — не ставится.Снежинки, /кружащиеся в воздухе,/ покрывали землю.Кружащиеся в воздухе/ снежинки покрывали землю.Солнце, /выглянувшее из-за туч/, осветило землю. Выглянувшее из-за туч/ солнце осветило землю.

  1. Синтаксический разбор предложений:

На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит зверёк с красивым хвостом.

Мы смотрели на песчаную землю, усыпанную прошлогодней хвоей и шишками.

Физкультминутка
Прилагательное – хлопать в ладоши.
Причастие – поднять обе руки вверх.
«Сражающийся хлеб»
«Спящая царевна»
«Медный всадник»

«Говорящий сверток»
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Сказка о золотом петушке»

«Капитанская дочка»

« Бегущий человек»

4.. Закрепление.

1. Письменная работа по вариантам. Выписать:

I вариант- предложения с причастиями; определить род, число, падеж.

II вариант- предложения с прилагательными, определить род, число, падеж.

  1. Перед первооткрывателями открылась чудесная картина.
  2. На скамейке сидел дремлющий старик.
  3. Колба быстро наполнилась летучим газом.
  4. Летящая стая птиц повернула к лесу.
  5. Горячее молоко надо пить небольшими глотками.
  6. От горящего полена шло тепло.
  7. Поляна была покрыта жёлтыми листьями берёз.
  8. Над водой поднялась пара встревоженных уток.
  9. Участники поездки слушали лекции на интересующие их темы.
  10. У этой птицы оригинальный по окраске воротник.

2. Буквенно-цифровой диктант. Учитель читает словосочетания, ученики записывают буквами под цифрами, где 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-номера примеров;

о-особая форма глагола;
п-прилагательное;
г-глагол

1).Гудящий шум;

6) колосистая рожь;

2) талантливый ученик;

7) убирается в комнате;

3) моет пол;

8) скачущий всадник;

4) седые волосы;

9) белый снег;

5) чернеющая смородина;

10) дремлющий старик.

1

2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

о

 п

 г

 п

 о

 п

 г

 о

 п

 о

Проверка работ:

2ошибки-«4»
4ош.- «3»
более-«2».

Ученики сами себе ставят оценки.

Рефлексия. Итог урока:

1. Сегодня на уроке я повторил(а) …  .

2. Сегодня на уроке я узнал(а) …  .

Учащиеся читают получившиеся предложения.

Ребята! Сегодня на уроке мы повторили изученный материал по теме «Причастие», Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация изученного по теме "Морфемика"

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА».Цель: совершенствовать умения и навыки обучающихся по теме «Морфемика», научить безошибочно писать слова с чередующейся гласной и согласной в ...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе

Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме: "Имя прилагательное" 6 класс

Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме:"Имя прилагательное" 6 класс...

Открытый урок по русскому языку на тему: « Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс)

laquo; Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс) Цели:Диагностика усвоения темы «Причастие».Орфографический и синтаксический повтор....