Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку
материал по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока
по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0011a904-49025f9f.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
по русскому языку
в 6 классе
на тему «Не с именами существительными»
Ф. И. О. педагога: Анисимова Александра Геннадьевна
Предмет: русский язык
Класс: 6 «А»
Тип урока: решение частных задач
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Постановка учебной задачи | Внимательно слушают | Сообщает тему, цели урока. |
| Адекватно воспринимают информацию устного сообщения. | Принимают и сохраняют учебные задачи |
Проверка домашнего задания | Обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Осуществляют взаимопроверку. Участвуют в обсуждении. | Проверяет выполненное задание. | Работа с карточками (проверка усвоения ранее изученного материала по теме «Правописание несклоняемых имен существительных», «Имена существительные общего рода») | Адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения; свободно излагают свои мысли в устной и письменной форме, применяют при письме основные правила орфографии; участвуют в речевом общении. | Владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Осуществляют логические операции. |
Изучение нового материала.
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Объяснение нового материала. | -Рассмотрите предложения со знаком «звёздочка» на стр.150. -Определите, в каком слове не приставка, а в каком-часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это? -Среди данных слов выделите те, которые без не не употребляются (хлопнуть в ладоши): ненастье, непогода, несчастье, невежа, невежда, недоразумение, недомогание, неправда, незабудка, недостаток. -В каком предложении употреблена отрицательная частица не? -Как различаются на письме приставка не и частица не? -Прочитайте правило различения не как части корня, приставки и отрицательной частицы. Сравните его с правилом «Не с глаголами». Составьте алгоритм. |
| Осуществляют логические операции. Владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Извлекают необходимую информацию из различных источников. |
Закрепление нового материала. | 1)Выполняют упражнения. | Предлагает выполнить упражнения. | -Выполните упражнения 285,286 | Применяют приобретенные знания, умения и навыки; проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Осуществляют контроль и оценку. |
2) Выполняют задание. | 2) Предлагает решить лингвистическую задачу. | -Что обозначают слова слон, телефон, кактус? -А существуют ли предметы, которые можно назвать неслон, нетелефон, некактус? Сделайте вывод. | Применяют приобретенные знания, умения и навыки. Владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждении; проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме. | Осуществляют логические операции. | |
Контроль | Выполняют упражнение 289 | Предлагает выполнить упр.289. | -Внимательно прочитайте задание к упр. 289. Выполните его самостоятельно. | Применяют приобретенные знания, умения и навыки ;проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Осуществляют контроль и оценку. |
Рефлексия | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Подводит учащихся к формулировке итога урока, задает вопросы. | -Что общего в правилах «Не с существительными» и «Не с глаголами»? -Как отличить приставку не- от не-части корня? -Почему слова не дуб, а река; не дом можно смело писать раздельно, не обращаясь к контексту? Домашнее задание. Выполнить упражнение 288; составить карточку на изучаемое правило (5 предложений, «не» заключить в скобки) | Применяют приобретенные знания, умения и навыки ;проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме | Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Технологическая карта с дидактической структурой урока....
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
Технологическая карта с дидактической структурой урока . Русский язык "Достопримечательность нашего города"
В технологической карте дан подробнй план урока соответстии с ФГОС ООО....