Программа вебинара по русскому языку и литературе на тему “ Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения”.
учебно-методический материал по русскому языку
Сформировать обучающую основу для эффективной работы с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vebinara.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Туркестанская область
Тюлькубасский район
Общая средняя школа имени А. Макаренко.
Программа вебинара
по русскому языку и литературе на тему:
“ Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения”.
Читать-это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое-вот в чём главное дело.
К.Д. Ушинский
Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают.
Джордж Карлин.
П Састобе 2020 г
Реквизиты вебинара:
- Место проведения: п Састобе, ул Турисбекова, 24
Общая средняя школа имени А. Макаренко.
- Время проведения: 20 ноября 2020 г. ( 16-00 ч-17-00 ч).
- Фокус-группа вебинара: Методист районного отдела образования Кункебаева Р.Л, заместители директора по учебной работе Исаев Е.С, Карлаш А. В, учителя русского языка и литературы Сламкулова Э.А. Асанова Э. Б, Булатбекова Н . А.
- Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы Тюлькубасского района
- Способ проведения : ВКС- “ ZOOM”.
Тема вебинара:
“ Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения”.
Цель: сформировать обучающую основу для эффективной работы с текстом.
Задачи:
1. Обеспечить адекватное понимание значения базовых понятий:
-функциональная грамотность;
- грамотность чтения;
-смысловое чтение;
- техника чтения .
2. Обосновать важность данной темы в современных условиях обучения.
3.Произвести обзор технологии продуктивного чтения Светловской Н.
4.Рекомендовать эффективные приёмы работы с текстом на уроке.
5. Определить пути повышения уровня функциональной грамотности чтения обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.
Ожидаемые результаты:
1.Участники вебинара будут различать смысл базовых понятий..
2. Обобщат знания по технологии продуктивного чтения Светловской
3.Научатся определять уровни понимания текстов обучающимися в процессе подготовки к итоговой аттестации.
План проведения вебинара.
№ | Этапы | Содержание | Время | Ответственные |
1 | Организационный этап. | 1 Открытие вебинара. 2.Ознакомление с планом работы вебинара, его целями и задачами. | 1 мин. 3 мин. | Методист Кункебаева Р.Л. Исаев Е.С. |
2 | Основной этап. | Презентация. | ||
Теоретическая часть. | 1.Базовые понятия функциональной грамотности чтения. | 7 мин. | Исаев Е.С. | |
2.Актуальность темы | 3 мин. | Асанова Э.Б. | ||
3.Технология продуктивного чтения. | 10 мин. | Сламкулова Э.А. | ||
Практическая часть. | 4.Эффективные приёмы работы с текстом на уроке. 5.Применение приёмов проверки уровня грамотности чтения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации. | 7 мин. 10 мин. | Булатбекова Н.А Карлаш А.В. | |
3 | Заключительный этап. | Обратная связь (оценка отзывы, рекомендации ). Подведение итогов. | 5 мин. 1 мин. | Участники вебинара. Методист Кункебаева Р.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.
Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности школьников формируется через проведение уроков...
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности
Как разнообразить работу с текстом на уроке и во внеурочной деятельности? Чтобы сделать работу над пониманием текста интересной для учащихся, необходимо использовать тексты необычные, вызывающие...
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности учащихся
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности учащихся. Материал можно использовать для самостоятельного изучения, а также для выступления на методическом ...
Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения
Для развития функциональной грамотности чтения необходимо работать с обучающимися на уровне осмысленного чтения....
Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"
Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...
Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"
Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...