Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa_.docx | 60.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010 г. № 1897)
2. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Иволгинская СОШ
3. Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
- Планируемые результаты
- Содержание учебного курса
- Тематическое планирование
Объём программы. Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Речь
Ученик научится:
•использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
•использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
•соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
•оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
•предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
•выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
•участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
•понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
•различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
•понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Ученик получит возможность научиться:
•понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
•понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
•использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
•передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
•использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
•отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
•понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
•извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
•создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
•обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
•извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
•соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
•создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
•выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
•анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
•создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
•излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
•соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
•писать рецензии, рефераты;
•составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
•писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
•анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
•осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
•создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
•создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
•владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
•различать и анализировать тексты разных жанров,
•создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
•оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
•исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
•выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
•различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
•создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
•анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
•выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции, включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включает в себя раздел: «Язык и культура».
Содержание курса «Русский язык» в 8 классе рассматривает в основном раздел «Синтаксис», включающий в себя понятия синтаксиса как раздела грамматики, словосочетания, предложения, их виды, обособленные члены предложения. Рассматриваются культура речи и речевой этикет, функциональные разновидности языка, текст и его основной и его структура.
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ | |
ВВЕДЕНИЕ | ||
Культура речи | Знакомство с учебником. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. | |
Текст и его структура | Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. | |
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста | ||
Средства и способы связи предложений в тексте | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности | |
Функциональные разновидности языка | Основные жанры публицистического стиля (выступление, интервью). Создание письменных высказываний . | |
Публицистический стиль | Основные жанры научного стиля (отзыв, выступление, доклад) | |
Научный стиль | Основные жанры научного стиля (отзыв, выступление, доклад) | |
СИНТАКСИС | ||
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи. | |
Словосочетание, его структура и виды | ||
Типы связи слов в словосочетании | Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | |
Синтаксический разбор словосочетаний | Порядок синтаксического разбора словосочетаний | |
Понятие о предложении | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | |
Развитие речи | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | |
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | ||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Главные члены предложения | ||
Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. | |
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | ||
Составное глагольное сказуемое. | Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. . | |
Составное именное сказуемое. | Составное именное сказуемое и способы его выражения. | |
Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
Второстепенные члены предложения | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | |
Определение и его виды. | ||
Дополнение и его виды. | Дополнение (прямое и косвенное). Способы выражения дополнений. | |
Обстоятельство и его виды. | Обстоятельство и его виды. | |
Развитие речи Подготовка к сочинению Развитие речи | Обстоятельство и его виды. | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Обстоятельство и его виды. | |
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | ||
Основные группы односоставных предложений | ||
Определенно-личные предложения. | Понятие об определенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | |
Неопределенно-личные | Понятие об неопределенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи | |
Обобщенно-личные предложения. | Понятие об обобщенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи | |
Безличные предложения. | Понятие об безличных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи | |
Назывные предложения. | Понятие о назывных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. | |
Понятие о назывных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. | ||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложения с однородными членами | Понятие о назывных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. | |
Понятие о простом осложненном предложении | ||
Понятие об однородных членах предложения. | ||
Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними. | Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними. | |
Однородные и неоднородные определения | Понятие об однородных и неоднородных определениях и их признаках | |
Обобщающие слова при однородных членах предложения | Обобщающие слова при однородных членах предложения, их синтаксическая роль в предложении. | |
Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами | |
Развитие речи | Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами | |
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами | |
Обособление определений | ||
Обособление приложений | ||
Обособление обстоятельств. | Правильное построение предложений с деепричастным оборотам | |
Обособление дополнений | Обособление дополнений | |
Обособление уточняющих членов предложения | Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. | |
Развитие речи. Иизложение | Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. | |
ОБРАЩЕНИЯ. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ | Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. | |
Предложения с обращениями | ||
Предложения с вводными конструкциями | ||
Предложения со вставными конструкциями | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. | |
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. | ||
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ | Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. | |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | ||
Диалог | ||
Косвенная речь | Косвенная речь, знаки препинания | |
Цитата. Знаки препинания при цитировании. | Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании. | |
ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ | Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании. | |
Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ урока | Часы | По плану | По факту | Тема урока. Основное содержание | ||||
ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) | ||||||||
1 | 1 | Введение. Культура речи. | ||||||
2 | 1 | Текст и его структура | ||||||
3 | 1 | Средства и способы связи предложений в тексте | ||||||
4 | 1 | Виды (способы) связи предложений в тексте. | ||||||
5 | 1 | Входная диагностическая работа (диктант) | ||||||
6 | 1 | Функциональные разновидности современного русского языка | ||||||
7 | 1 | Публицистический стиль. Научный стиль.Работа с текстом | ||||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (6 часов) | ||||||||
8 | 1 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | ||||||
9 | 1 | Развитие речи. Сжатое изложение. | ||||||
10 | 1 | Словосочетание, его структура и виды.Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | ||||||
11 | 1 | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.Синтаксический разбор словосочетаний. | ||||||
12 | 1 | Понятие о предложении.Готовимся к ГИА. Интонация, ее функции, основные элементы. | ||||||
13 | 1 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия. | ||||||
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 часов) | ||||||||
14 | 1 | Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения. | ||||||
15 | 1 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. | ||||||
16 | 1 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | ||||||
17 | 1 | Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. | ||||||
18 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||||
19 | 1 | Второстепенные члены и их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. | ||||||
20 | 1 | Определение и его виды. Согласованные и несогласованные определения.Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | ||||||
21 | 1 | Приложение как разновидность определения. Тренировочные упражнения. | ||||||
22 | 1 | Дополнение и его виды.Прямое и косвенное дополнение. | ||||||
23 | 1 | Обстоятельство и его виды.Обстоятельство и его виды. Тренировочные упражнения. | ||||||
24 | 1 | Развитие речи. Сочинение-описание картины. | ||||||
25 | 1 | Обобщение по теме «Двусоставное предложение» | ||||||
26 | 1 | Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения». | ||||||
27 | 1 | Анализ проверочной работы. | ||||||
28 | 1 | Готовимся к ОГЭ. Работа с текстом. Устный пересказ. | ||||||
Односоставные предложения.(7 час.) | ||||||||
29 | 1 | Основные группы односоставных предложений и их особенности.Определенно-личные предложения. | ||||||
30 | 1 | Неопределенно-личные предложения. | ||||||
31 | 1 | Обобщенно-личные предложения | ||||||
32 | 1 | Безличные предложения.Назывные предложения. | ||||||
33 | 1 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | ||||||
34 | 1 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | ||||||
35 | 1 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | ||||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (25 час) | ||||||||
36 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения.Знаки препинания между однородными членами предложения. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. | ||||||
37 | 1 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. | ||||||
38 | 1 | Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». | ||||||
39 | 1 | Развитие речи. Сочинение. | ||||||
40 | 1 | Однородные и неоднородные определения.Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений. Переход неоднородных определений в однородные. | ||||||
41 | 1 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||||||
42 | 1 | Обобщение темы «Предложения с однородными членами». Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. | ||||||
43 | 1 | Итоговая проверочная работа по теме «Предложения с однородными членами». | ||||||
44 | 1 | Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. | ||||||
45 | 1 |
| Обособление определений. Обособление приложений. Дефис в приложениях. | |||||
46 | 1 | Обособление обстоятельств.Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. | ||||||
47 | 1 | Урок-практикум. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | ||||||
48 | 1 | Обособление дополнений. | ||||||
49 | 1 | Развитие речи. Изложение. | ||||||
50 | 1 | Обособление уточняющих членов предложения. Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами». | ||||||
51 | 1 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | ||||||
52 | 1 | Проверочная работа по теме «Предложения с обособленными членами» | ||||||
53 | 1 | Предложения с обращениями. Способы выражения обращений. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | ||||||
54 | 1 | Использование обращений в текстах различных стилей и жанров. | ||||||
55 | 1 | Предложения с вводными конструкциями. | ||||||
56 | 1 |
| Группы вводных конструкций по значению. Вводные конструкции и омонимичные члены предложения. | |||||
57 | 1 | Предложения со вставными конструкциями.Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями. | ||||||
58 | 1 | Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | ||||||
59 | 1 | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | ||||||
60 | 1 | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | ||||||
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (5 часов) | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | |||||||
61 | 1 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | ||||||
62 | 1 | Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Самостоятельная работа. Знаки препинания при прямой речи и косвенной речи. | ||||||
63 | 1 | Цитирование. Знаки препинания при цитировании. Готовимся к ОГЭ. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. | ||||||
64 | 1 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи» | ||||||
65 | 1 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи» | ||||||
Повторение. Обоббщение.(3 час.) | ||||||||
66 | 1 | Повторение изученного за год. | ||||||
67 | 1 | Контрольный диктант по итогам пройденного в 8 классе | ||||||
68 | 1 | РНО(анализ) итогового контрольного диктанта. |
Итого:68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...