План - конспект урока: Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цели урока:
Образовательные:
Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;
Повышение уровня общей образованности учащихся;
Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.
Развивающие:
Развитие внимания, логики, умения анализировать;
Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
Развитие речи, обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.glasnye_i_sogl_v_pristavkah.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание гласных и согласных в приставках
Цели урока:
Образовательные:
Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;
Повышение уровня общей образованности учащихся;
Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.
Развивающие:
Развитие внимания, логики, умения анализировать;
Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);
Развитие речи, обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;
Ход урока
I. Организационный этап
Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.
II. Актуализация знаний
. Работа с текстом (текст записан на доске).
Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов. Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева.Мы хотим знать историю нашего города.
3. Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)4. Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?
5. Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам (групповая работа)
(Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.
III. Формирование темы и цели урока
На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.
Задания:
1. Записать слова в тетради
2. Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).
(Безударная гласная находится в приставке)
3. Проблема: сформулировать тему урока.
4. Какую цель вы поставите перед собой?
Работа в учебнике с упражнением
Запись записал проворчал
Досыта доделал заморозил
надпись надписал отнёс
Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?
Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.
VI. Закрепление материала
- Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?
- В каких приставках пишется буква «А»?
- Можно ли проверить безударную гласную в приставке?
VI. Первичное закрепление
Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение: Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.
Критерии выставления оценок:
VII. Итог урока (подводят дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)
План - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".
Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твердым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны
Цель урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...