План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме:
«Правописание гласных в приставках –пре и -при»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_v_pristavkah_-pre_i_-pri.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме:
«Правописание гласных в приставках –пре и -при»
Урок подготовил учитель русского языка и литературы
Шумарина Виктория Александровна
Вид урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
-выявление условий выбора гласных е – и в приставках;
-способствовать формированию навыка написания приставок пре-/ при-;
Развивающие:
-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
1. Вступительное слово учителя.
-Доброе утро/день, ребята! Сегодня нам предстоит с Вами изучить интересную и очень важную тему для грамотного правописания. Обратите внимание на доску, запишите в тетради дату и тему урока.
2. Актуализация знаний и постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- На доске (и на маленьких распечатках на столе) записана сказка. Прочитайте её.
1) ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.
2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.
Трудно читать? Почему? (пропущены буквы). Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и в приставках). А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно? Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило). Вы правы. Так какова цель нашего урока? (научиться правильно писать слова с такими приставками). Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет вашим домашним заданием.
3. Основные правила.
Приставка пре- пишется:
1. если употребляется в значении «очень, весьма»
2. если ее можно заменить приставкой пере-
прекрасный – очень красивый
пребольшой – очень большой
прервать – перервать,
преломить – переломить
Приставка при- употребляется в значении:
1. приближения
2. присоединения
3. близости чему-либо
4. неполноты действия
приблизиться, прибытие, приехавший
приклеенный, придавить, присоединение
пришкольный, приморье, прибрежный
присесть, приподняться
4. Тренировочные задания.
- Найди "Четвертое лишнее" и подчеркни зеленым цветом.
-превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;
-приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;
-приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;
-преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.
Ответы:
- превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;
- приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;
- приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;
- преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.
- Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.
- Расположенный у берега.
- Задуматься на некоторое время.
- Участок около школы.
- Гнаться за кем-нибудь.
- Слегка задеть что-либо.
- Вызывающий восхищение, красивый.
- Немного открыть окно.
- Расположенный у дороги
- Спуститься с неба на землю.
- Очень длинный.
Ответы:
- Расположенный у берега. (Прибрежный).
- Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).
- Участок около школы. (Пришкольный).
- Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).
- Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).
- Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).
- Немного открыть окно. (Приоткрыть).
- Расположенный у дороги (Придорожный).
- Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).
- Очень длинный. (Предлинный).
6. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- В каких случаях в приставках пишется гласные –е/-и?
7. Домашнее задание.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.
Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....
Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."
Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение ...