Внеклассное мероприятие по русскому языку " Знаки препинания нужно уважать!"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку, театрализованное представление " Знаки препинания нужно уважать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубровская СШ
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
«Знаки препинания нужно уважать !»
(Театрализованное представление )
Максименкова Ольга Анатольевна.
Учитель русского языка и литературы
Действующие лица:
Ведущий.
Дежурный.
Знаки препинания:
Вопросительный знак.
Восклицательный знак.
Точка.
Запятая.
Тире.
Многоточие.
Двоеточие.
Кавычки.
Скобки.
Все участники в костюмах и соответствующих головных уборах. У учеников - знаков препинания еще и маски. Классная комната превращается в театр. Есть сцена, места для зрителей. На доске - название театрализованного представления, шуточные плакаты с изображением знаков препинания. Участники и приглашенные занимают места. Музыка смолкает.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие зрители! Добро пожаловать к нам на наше представление. Сегодня у нас в гостях пунктуационные знаки или знаки препинания. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/. Появляются ученики - знаки препинания в масках. Головные уборы держат в руках так, чтобы нарисованных знаков препинания не было видно
ВЕДУЩИЙ:
Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской. Знаки препинания, вам слово.
1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом.
/ Вопросительный знак/
1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо)
- Разные вопросы задаю я всем-
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём?
Вот какой я мастак Вопросительный знак.
ВЕДУЩИЙ: Прошу вторую маску загадать свою загадку.
2 МАСКА: Бурным чувством нет конца пылкий нрав у молодца./Восклицательный знак/
2 МАСКА:/ достает из кармана! знак/правильно!
Обычно в предложении стою я для того, чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество…Мне право от рождения в грамматике дано. Где я, то предложение с особым выражением произносить должно! ВЕДУЩИЙ: Следующая маска ваша загадка.
3 МАСКА/ загораживает путь, предлагает отдохнуть?/ Точка.
3-Я МАСКА: открывает лицо.
ВЕДУЩИЙ: Точка пришла к нам, чтобы рассказать вам одну забавную историю. ТОЧКА:
Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье привлек. Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: Кто умудрился и, главное, как снять у меня со спины этот знак.
ВЕДУЩИЙ: А теперь прошу представить остальных. Ведь эти знаки препинания встретились нам не так часто.
МНОГОТОЧИЕ: Я - многоточие обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком, какими-то
далёкими туманными намёками…
ДВОЕТОЧИЕ:
Я двоеточие, обо мне говорят так : глазастое, ходит знаниями хвастая так и хочется ему изъяснить нам что к чему…
ТИРЕ: я тире лягу палочкой на строчку, проходите по мосточку.
КАВЫЧКИ:
Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подслушать норовят то, что другие говорят…
СКОБКИ:
Мы скобки. Словами раскрываем объятия: ждём в гости вас малые братья.
ВЕДУЩИЙ: вот и всё наши гости. Прошу садиться.
Дежурный: Что же это такое? Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях.
ВЕДУЩИЙ: Кого же мы забыли? Кого же не пригласили?
Дежурный: А вы не пригласили ту, о которой говорят: Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.
Ведущий:
Нет! Нет! Так говорят её враги. Наоборот, она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь о чём идёт речь?/о запятой/.
Дежурный:
Да! Да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте!
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Как вы думаете, где правильно нужно поставить запятую?
ВЕДУЩИЙ: казнить, нельзя помиловать.
УЧЕНИК: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне помогла. Казнить нельзя, помиловать.
ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете!
Ой, а что это за шум мы слышим, друзья. О чем это так громко спорят знаки препинания, скорее, скорее идемте к ним.
( Знаки препинания играют инсценировку по стихотворению С.Маршака «Знаки препинания»)
Дежурный: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Ребята, вот принес вам телеграмму от Незнайки, только не разберу, что здесь написано.
ВЕДУЩИЙ:
Действительно, телеграмма! Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: МЫ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, может быть кто из зала прочитает?/Да!/
ВЕДУЩИЙ:
Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?
ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ:
В телеграмме говорится: « Дорогие ребята! Знаки препинания нужно изучать и правильно их использовать в своей речи!»
Дежурный:
Я. ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил:
Шьёт иглой портниха в строчку,
Взял коньки точильщик в точку,
Я заканчивая строчку,
ставлю маленькую точку.
Точка: Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
Дежурный:
Достойна точка уважения
В конце любого предложения.
Не убежит из книжки строчка,
Когда стоит на страже точка…
Пусть точка меньше муравья,
Она помощница твоя.
Дружок, я знаю это точно:
Должна быть в каждом деле точка…
ВЕДУЩИЙ:
Этой маленькой точкой мы и завершаем наше театрализованное представление.
Ребята, все вместе:
Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять!
Знаки препинания /хором /Никогда не забывать!
Звучит музыка. /Песня «Учиться надо весело». Слова К. Ибряева, музыка С.Соснина.
Используемая литература.
1.Макеева Г.Н. «В гостиной «Голубой вагон». Смоленск,1995 г. Смоленский областной институт усовершенствования учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»
Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....
Конспект УЗ по русскому языку "Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом КАК"
Данный материал можно использовать при подготовке к учебному занятию по теме"Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом КАК"...
Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....
Интерактивный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"
Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно...