Внеклассное мероприятие по русскому языку " Знаки препинания нужно уважать!"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Ольга Анатольевна Максименкова

Внеклассное мероприятие по русскому языку, театрализованное представление " Знаки препинания нужно уважать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубровская СШ

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

«Знаки препинания нужно уважать !»

(Театрализованное представление )

                                 Максименкова Ольга Анатольевна.

                                    Учитель русского языка и литературы

Действующие лица:

Ведущий.

Дежурный.

Знаки препинания:

Вопросительный знак.

Восклицательный знак.

Точка.

Запятая.

Тире.

Многоточие.

Двоеточие.

Кавычки.

Скобки.

Все участники в костюмах и соответствующих головных уборах. У учеников - знаков препинания еще и маски. Классная комната превращается в театр. Есть сцена, места для зрителей. На доске - название театрализованного представления, шуточные плакаты с изображением знаков препинания. Участники и приглашенные занимают места. Музыка смолкает.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие зрители! Добро пожаловать к нам на наше представление. Сегодня у нас в гостях пунктуационные знаки или знаки препинания. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/. Появляются ученики - знаки препинания в масках. Головные уборы держат в руках так, чтобы нарисованных знаков препинания не было видно

ВЕДУЩИЙ:

Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской. Знаки препинания, вам слово.

1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом.

/ Вопросительный знак/

1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо)

- Разные вопросы задаю я всем-

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём?

Вот какой я мастак Вопросительный знак.

ВЕДУЩИЙПрошу вторую маску загадать свою загадку.

2 МАСКА: Бурным чувством нет конца пылкий нрав у молодца./Восклицательный знак/

2 МАСКА:/ достает из кармана! знак/правильно!
Обычно в предложении стою я для того, чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество…Мне право от рождения в грамматике дано. Где я, то предложение с особым выражением произносить должно! ВЕДУЩИЙ: Следующая маска ваша загадка.

3 МАСКА/ загораживает путь, предлагает отдохнуть?/ Точка.

3-Я МАСКАоткрывает лицо.

ВЕДУЩИЙ: Точка пришла к нам, чтобы рассказать вам одну забавную историю. ТОЧКА:

Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье привлек. Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: Кто умудрился и, главное, как снять у меня со спины этот знак.

ВЕДУЩИЙ: А теперь прошу представить остальных. Ведь эти знаки препинания встретились нам не так часто.

МНОГОТОЧИЕ: Я - многоточие обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком, какими-то

далёкими туманными намёками…


ДВОЕТОЧИЕ:

Я двоеточие, обо мне говорят так : глазастое, ходит знаниями хвастая так и хочется ему изъяснить нам что к чему…

ТИРЕ: я тире лягу палочкой на строчку, проходите по мосточку.

КАВЫЧКИ:

Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подслушать норовят то, что другие говорят…

СКОБКИ:

Мы скобки. Словами раскрываем объятия: ждём в гости вас малые братья.

ВЕДУЩИЙ: вот и всё наши гости. Прошу садиться.

Дежурный: Что же это такое? Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях.

ВЕДУЩИЙ: Кого же мы забыли? Кого же не пригласили?

Дежурный: А вы не пригласили ту,  о которой говорят: Выйдет на дорожку, всем подставит ножку.

Ведущий:

Нет! Нет! Так говорят её враги. Наоборот, она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь о чём идёт речь?/о запятой/.

Дежурный:

Да! Да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте!

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Как вы думаете, где правильно нужно поставить запятую?

ВЕДУЩИЙ: казнить, нельзя помиловать.

УЧЕНИК: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне помогла. Казнить нельзя, помиловать.

ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете!

Ой, а что это за шум мы слышим, друзья. О чем это так громко спорят знаки препинания, скорее, скорее идемте к ним.

( Знаки препинания играют инсценировку по стихотворению С.Маршака «Знаки препинания»)

Дежурный: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма!  Ребята, вот принес вам телеграмму от Незнайки, только не разберу, что здесь написано.

ВЕДУЩИЙ:

Действительно, телеграмма! Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: МЫ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, может быть кто из зала прочитает?/Да!/

ВЕДУЩИЙ:

Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?


ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ
:

В телеграмме говорится: « Дорогие ребята! Знаки препинания нужно изучать и правильно их использовать в своей речи!»

Дежурный:

Я. ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил:

Шьёт иглой портниха в строчку,

Взял коньки точильщик в точку,

Я заканчивая строчку,

ставлю маленькую точку.

Точка: Мной кончается рассказ,

             Значит, я важнее вас.

Дежурный:

Достойна точка уважения

 В конце любого предложения.

 Не убежит из книжки строчка,

 Когда стоит на страже точка…

  Пусть точка меньше муравья,

  Она помощница твоя.

 Дружок, я знаю это точно:

 Должна быть в каждом деле точка…

                 

ВЕДУЩИЙ:

Этой маленькой точкой мы и завершаем наше театрализованное представление.

Ребята, все вместе:

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять!

Знаки препинания /хором /Никогда не забывать!

Звучит музыка. /Песня «Учиться надо весело». Слова К. Ибряева, музыка С.Соснина.


Используемая литература.

1.Макеева Г.Н.  «В гостиной «Голубой вагон». Смоленск,1995 г. Смоленский областной институт усовершенствования учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....

Конспект УЗ по русскому языку "Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом КАК"

Данный материал можно использовать при подготовке к учебному занятию по теме"Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом КАК"...

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

Интерактивный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"

Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно...