Конспект урока "Синтаксический разбор словосочетаний"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока с домашним заданием на сайте Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintak_razbor_slovosochetaniy.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Синтаксический разбор словосочетаний».
ЦЕЛИ УРОКА:
• отработать навыки работы со словосочетанием.
• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.
• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.
- Орг. момент
- Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.
Терминологический диктант. Взаимопроверка
1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание)
2) Из каких слов состоит словосочетание ( из главного и зависимого)
3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)
4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова (согласование)
5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)
6) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)
3.. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях и распределить их по таблице.
Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)
1) Бежать быстро |
2) Говорить тихо |
3) Увидел в небе |
4) Катилась по дороге |
5) Крупные камни |
6) Приближался к месту |
7) Пушистый снег |
8) Зеленый лес |
9) Робко подошел |
10) Очень тихо |
5. Самостоятельная работа.
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
6. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с учеником)
Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний. 1-2 примера письменно.
Закрепление темы.
1. По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний ( задание 1 урока). Коллективная проверка.
1) Бежать быстро |
2) Говорить тихо |
3) Увидел в небе |
4) Катилась по дороге |
5) Крупные камни |
6) Приближался к месту |
7) Пушистый снег |
8) Зеленый лес |
9) Робко подошел |
10) Очень тихо |
Упр. 59 (142 ) , упр. 60 ( 143)
https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
1 вариант | 2 вариант |
1) Подошел к окну | 1) Смотрел внимательно |
2) Улыбнулся грустно | 2) Творческая работа |
3) Их мнение | 3) Простое правило |
4) Уехал далеко | 4) Защита прав |
5) Подошел ближе | 5) Смотрю на одноклассников |
6) Содержится в комментарии | 6) Чужое мнение |
7) Основной тезис | 7) Читаю книгу |
8) Золотые звезды | 8) Цвет хаки |
9) Румянить небо | 9) Прилагает усилия |
10) Небольшое произведение | 10) Вернулся вечером |
примыкание | согласование | управление | примыкание | согласование | управление |
|
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды словосочетаний, разбор словосочетаний
Лаконичный сосредоточенный материал...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
Конспект урока по теме "Словосочетание" предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по...
Конспект урока "Синтаксический разбор словосочетания"
Методическая разработка по русскому языку "Синтаксический разбор словосочетаний" для 8 класса...
Конспект урока "Разбор словосочетания" 5 класс
Разработка урока направлена на закрепление знаний о словосочетании и формирование умений анализировать словосочетание как единицу синтаксиса....
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания»....