Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Материалы к уроку Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.96 КБ |
narechie_1.pptx | 497.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Класс | 7 |
УМК | Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: «Дрофа» – учебник, 2018. (ФГОС). |
Цель | Знакомство с правилом правописания Не с наречиями на -о.-е; формирование умения писать наречия на это правило |
Задачи урока | Учение: -обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; -изучение и закрепление орфограммы «Не с наречиями на –о,-е»; -повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с разными частями речи Воспитание: -воспитание любви к родному языку, познавательного интереса к учебному материалу Развитие: -развитие умения правильно писать наречия и употреблять их в речи; -развитие умения выстраивать связное монологическое высказывание; -развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля на уроке. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е;повторить слитное и раздельное написание не с именами существительными, именами прилагательными, глаголами;выработать практическое умение различать на письме слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Метапредметные Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Анализировать, группировать, обобщать, устанавливать аналогии. 3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. 4. Устанавливать причинно-следственные связи. 5. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения орфографической задачи 6. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в текст, текст в схему, графическую модель). Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Планировать деятельность на уроке 4. Искать пути решения проблемы. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической и диалогической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. 3. Работать в паре, эффективно сотрудничать для решения учебной задачи Личностные УУД Создать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач; собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач); |
Ресурсы. Оборудование | Доска, проектор. Презентация к этапам урока |
Этапы урока | Используемые средства ИКТ | Анализ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы контроля | Формирование УУД |
1.Оргмомент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Запись в тетрадях числа и классной работы | ||||
2. Актуализация знаний, подготавливающая к восприятию нового материала (5 мин.) | Презента ция(материалы к уроку) 2 слайд | - Прочитайте текст(лингвистическая сказка «Фамильная ненависть») - Найдите слова с не - Выпишите, обозначьте условия слитного и раздельного написания не с прилагательными, существительными, глаголами + раздаточный материал на каждой парте | выписывают слова на доске и в тетрадях, графически объясняют орфограмму; отвечают на вопросы; осуществляют самоанализ приобретенных знаний, умений и навыков по изучаемой теме | фронтальная | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2.Анализировать, группировать, обобщать, устанавливать аналогии. 3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. 4. Устанавливать причинно-следственные связи. 5. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения орфографической задачи Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической и диалогической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. 3. Работать в паре, эффективно сотрудничать для решения учебной задачи | |
3. Открытие нового знания (13 мин.) | слайд 3 слайд 4 | создание проблемной ситуации (столкновение разных мнений учеников практическим заданием) практическое задание на новый материал проверка задания (испытывают удивление, возникновение проблемной ситуации) побуждение к осознанию противоречия формулирование проблемы (учебная проблема как тема урока) Решение проблемной ситуации | - Сейчас я продиктую вам слова. Один ученик запишет их на крыле доски, а остальные работают на листочках (диктует слова на новое правило) - Как вы записали эти слова? - Что вас удивило? - Задание было одно? - А как вы его выполнили? - Чего мы не знаем? - Какой будет тема урока? (Тему урока записываем на доске и в тетрадях) - Проведем исследование. Вывести правило нам помогут слова на карточках (работа в группах) - Сравним наши выводы с текстом правила в учебнике - Что нового узнали из текста правила? - Влияют ли на написание не наречия очень, совершенно, совсем, которые усиливают степень проявления признака? | Ученики записывают слова: невесело, недружелюбно, далеко не вежливо, очень нехорошо, нелепо, не далеко, а близко Ученики замечают, что слова записаны по-разному: не совпадает слитное и раздельное написание - Одно. - По-разному (осознание противоречия) - Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о,-е Ученики в группах самостоятельно выводят условия слитного и раздельного написания не с наречиями. Затем один представитель от группы формулирует свой вывод. - Формулируют правило - Нет, их в перечне особых слов, «перетягивающих» не, нет. | коллективная групповая | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Планировать деятельность на уроке. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1.Извлекать информацию из таблицы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в текст, текст в схему, графическую модель). |
4. Закрепление (5 мин.) | слайд 5 | исправление ошибок (развитие орфографических и учебно-языковых умений) развивается умение объяснять условия выбора написания, употреблять наречия с не в составе предложений | - А теперь, зная новое правило, вернемся к началу урока и исправим ошибки на доске - Упражнение 267 | Ученики записывают слова в тетрадь правильно, объясняя новую орфограмму (выполняется письменно на доске и в тетрадях 3-4 примера) | коллективно | |
5. Контроль изученного (8 мин) | слайд 6 слайд 7 | - выполнение теста по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е и другими частями речи» | Ученики выполняют тест самостоятельно, затем обмениваются листочками с соседом по парте, проверяя правильность написания с доской, выставляют сами оценку по критериям, которые дал учитель | индивидуальная, взаимоконтроль и самооценивание | ||
6. Итоги урока и рефлексия учебной деятельности (2мин.) | постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочныхт умений по изучаемой теме | - Назовите ключевые слова урока - Задайте друг другу вопросы по сегодняшнему уроку - Оценки за урок - Домашнее упражнение 269 | отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретенных знаний, умений и навыков, делают выводы | фронтальная, беседа |
Приложение к уроку
Лингвистическая сказка «Фамильная ненависть»
Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной.
Глагол она отвергала с (не)годованием: «( Не) хочу! (Не )буду! (Не) пишите нас вместе». Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не) мог употребляться самостоятельно.
Она и с другими частями речи была далеко (не) ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия.
Капризной НЕ казались вовсе( не) интересными отношения с этими частями речи. Она то дружили с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным.
Вот до чего доводит фамильная (не)нависть.
Карточки
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
НЕВЗРАЧНО НЕВЕЖЕСТВЕННО | невежливо неискренне несерьезно неторопливо | не крепко, а слабо не высоко, а низко не хорошо, а плохо не весело, а грустно | нисколько не весело ничуть не радостно вовсе не интересно отнюдь не привлекательно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной. Глагол она отвергала с ( не) годованием : « ( Не) хочу! (Не )буду! (Не) пишите нас вместе». Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не) мог употребляться самостоятельно. Она и с другими частями речи была далеко (не) ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не) лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия. Капризной НЕ казались вовсе( не) интересными отношения с этими частями речи. Она то дружили с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным. Вот до чего доводит фамильная (не) нависть . Лингвистическая сказка
?
Тема урока Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О,-Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"...
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. 7кл
Цели и задачи: -) знать правописание НЕ с наречиями, НЕ с прилагательными;-) уметь обозначать новую орфограмму;-) выбирать правильное написание с НЕ....
Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)
ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия...
Урок "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"
Приложение к уроку русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"...
Урок-модуль русского языка "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е".
Конспект урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е."...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"
Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...