Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, обогащать активный словарь учащихся.
Ход урока
I Оргмомент
II Актуализация знаний по теме «Наречие»
- Текст на партах. Текст на партах. Найдите в предложениях наречия и укажите их смысловую группу. Подчеркните наречия, с помощью которых связываются предложения, укажите их значение.
Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. (Наречие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе.) 2) База находится в Крыму. Сюда приезжают ребята из разных уголков страны. (Наречие сюда, замещая существительное в Крыму, являющееся обстоятельством места первого предложения, присоединяет к нему первое.) 3) Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. (Ю. Яковлев). (Предложения связываются наречием вечером, являющимся обстоятельством времени для этих предложений. Пространственное наречие здесь, замещая существительное — подлежащее школа — первого предложения, также связывает их.)
2. Образуйте от данных слов сова с не. Подберите к ним синонимы. низко, плохо, тихо, медленно, мало, решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко.
- От слов низко, плохо, тихо, мало Образуйте сравнительную. Превосходную степени наречий.
- Составьте распространённое предложение с одним наречием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, обогащать активный словарь учащихся.
Ход урока
I Оргмомент
II Актуализация знаний по теме «Наречие»
- Текст на партах. Текст на партах. Найдите в предложениях наречия и укажите их смысловую группу. Подчеркните наречия, с помощью которых связываются предложения, укажите их значение.
Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. (Наречие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе.) 2) База находится в Крыму. Сюда приезжают ребята из разных уголков страны. (Наречие сюда, замещая существительное в Крыму, являющееся обстоятельством места первого предложения, присоединяет к нему первое.) 3) Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. (Ю. Яковлев). (Предложения связываются наречием вечером, являющимся обстоятельством времени для этих предложений. Пространственное наречие здесь, замещая существительное — подлежащее школа — первого предложения, также связывает их.)
2. Образуйте от данных слов сова с не. Подберите к ним синонимы. низко, плохо, тихо, медленно, мало, решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко.
- От слов низко, плохо, тихо, мало Образуйте сравнительную. Превосходную степени наречий.
- Составьте распространённое предложение с одним наречием
3. Работа с учебником. УПР 246.
К какому стилю относится текст? Какое не существующее в языке слово использовано в вопросе Димы? Каким словом его заменил командир?
— Слушай, — ш..потом сказал Димка, хотя кругом (н..)кого (не)было, — ты (не)ходи3 туда прямо... лучше вокруг бегай. Как бы (не)заметили.
Предупредили ране(н, нн)ого командира.
— Что же, — сказал он, — буд..те только осторожней3, ребята. А если (не)помож..т, (н..)чего тогда (не)подела..шь... (Не)хотелось бы, правда, так (не)лепо проп..дать...
- А если лепо?
- Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно.
(По А.Гайдару)
- 2 обуч-ся выполняют разборы у доски
УПР 247. Заполните по образцу таблицу «Не с существительными, прилагательными и наречиями на -о и -е» своими примерами, обозначая в них условия выбора слитного или раздельного написания не. •Составьте два сложных предложения.
Способ написания | Части речи | ||
существительные | прилагательные | наречия на -о — -е | |
Слитно | |||
Раздельно |
4. Игровое задание
Игра "Третий лишний".
I
1. Написал (не)брежно
2. Спросил (не)вежливо
3. Поступил (не)лепо
II
1. Ответил (не)верно
2. Прибил (не)крепко
3. Остановился (не)ожиданно
III
1. Говорил (не)быстро, а медленно
2. Выглядел отнюдь (не)красиво
3. Где-то (не)далеко прошумел
5. Запись предложений с объяснением слитного и раздельного написания не с наречиями.
1) Комбайны работали непрерывно. 2) Не оживленно, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. 3) Он рассказывал об этом вовсе не интересно. 4) Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в наступившей тишине. (Н. Дубов.) 5) Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу. (А. Чехов.) 6) Белая чайка на неподвижно раскрытых крыльях бесшумно скользила над самой шаландой. (В. Катаев.)
III. Проверочная работа : тест
I Вариант.
1,Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.
2,Солнце грело (не)жарко, а ласково.
3,Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.
4,(Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.
5,Ученик выглядел (не)хуже всех.
II Вариант.
1,Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо.
2,Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.
3,День выдался (не)по-зимнему теплый.
4,Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.
5,Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.
IV Подведение итогов урока . Выставление отметок
VIII Домашнее задание упр 249
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)
ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему :" Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е"
Цель урока:1. Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О, Е.2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргумен...
Правописание не с наречиями на –о(-е) . Слитное и раздельное написание не с наречиями–о(-е) Правописание не и ни в отрицательных наречиях.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на -О и -Е
Слитное и раздельное написание не с наречиями на -О и -Е...
Открытый урок русского языка в 7 классе Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и
ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями...
Дидактический материал по теме "Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е"
Чтобы выяснить, как следует писать «не» с наречиями на «о», «е», слитно или раздельно, применим правило орфографии о написан...
Практикум по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е"
В материале-практикуме содержится пять заданий практического характера на выявление уровня обученности учеников по данной теме....