Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 47 КБ |
v_tetradyah_my_budem_rabotat_akkuratno.docx | 13.51 КБ |
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx | 12.7 КБ |
k_uroku.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока
- Организационный момент
- Проблемная ситуация - тема и задачи урока
- Работа над темой урока
- правило;
- лексическое значение;
- составление словосочетаний
4. Групповая работа
- групповое выполнение;
- проверка выполнения;
- обсуждение.
5. Диктант
-взаимопроверка
6. Работа по развитию речи
- фразеологизмы;
- синонимы (наречия с не-)
7. Творческая работа
- составление стихотворения или небольшого текста
8. Кластер
9. Выводы урока и оценки
Ход урока
I. Здравствуйте, ребята!
Давайте знакомится: меня зовут Оксана Юрьевна. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка. А чтобы мне вас побыстрее запомнить, я подготовила карточки с вашими именами. Проверьте, всё правильно?
Любите ли вы русский язык?
Я постараюсь сделать так, чтобы вы полюбили наш великий, красивый и интересный язык!
И чтобы у нас все получилась, на уроке мы будем следовать следующим правилам. Они лежат у некоторых на столах. (розовые)
В тетрадях мы будем работать аккуратно.
Нам будет радостно от сделанных открытий,
Мы честно воспримем ошибки, если с ними встретимся,
Играючи выполним все задания,
К концу занятия нам всё станет ясно и понятно.
И надеюсь, что вам со мной будет надежно.
II. Перед вами слова. Какая это часть речи? (наречие)
Что на это указывает? (отвечают на вопросы……..,
обозначают признак действия……)
Что объединяет эти слова? ( орфограмма «слитное и
раздельное написание не с наречиями)
Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Сформулируйте её.
(слитное и раздельное написание не с наречиями)
Открывает тетради. Записываем число, классная работа, и тему урока.
В ходе урока мы должны решить следующие задачи:
ПОВТОРИТЬ знания о наречии как части речи
ЗАКРЕПИТЬ правописание не с наречиями;
Умело ИСПОЛЬЗОВАТЬ правила
В чем суть данного правила? (рассказывают правило, приводят примеры)
III. Вернемся к нашим словам. Как вы их понимаете? Объясните лексическое значение?
А проверят правильность наших мыслей ________________________________________________________________
Они буду работать с этимологическими словарями.
Неожиданно-
Необдуманно-
Несуразно-
Нещадно-
Составьте с данными словами словосочетания и запишите их в тетрадь.
Объясните правописание данных слов.
Все ли аспекты правила отражают данные слова? (нет)
Приведите свои примеры.
Запишите свои примеры в тетрадь. Орфограмму обозначьте.
Сидим ровно, пишем красиво и аккуратно.
IV. Следующее задание вы будете выполнять в группах.
Для этого сидящим за первыми и третьими партами нужно просто повернуться назад. На столах уже лежат фишки разных цветов – возьмите себе по одной.
Поднимите руку те, кто взял красную фишку – вы будете командирами
Кто взял желтую фишку будет читать задание
Ученик с зеленой фишкой будет записывать ваш ответ.
Тот, кому осталась фишка синего цвета, будет отвечать по данному заданию устно или у доски.
Сделать (не) умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не) высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не) весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; говорить (не)громко, а тихо.
Проанализируйте правописание данных наречий и запишите 4 своих
словосочетания на данное правило, обозначая орфограмму
Несколько человек будут работать индивидуально на доске.
- Морфемный разбор: (не)дружелюбно, (не)красиво, (не)искренне
- Морфологический разбор: Птенец взлетел (не)высоко. Зимой поеду в деревню.
- Синтаксический разбор предложения: По зимнему лесу неслышно бежит заяц.
Представитель первой группы выделяет орфограмму у слов, пишущихся слитно с не.
Представители второй группы обозначают раздельное правописание наречий с не.
Все молодцы! Поработали дружно. Выполнили всё правильно.
- Правило мы вспомнили. Можно проводить небольшой диктант уже на оценку.
Разговаривать не громко, а тихо; сделать неаккуратно; держаться невозмутимо; было немало; поступить нелепо; остановился неожиданно; слушать вовсе не интересно, недешево, но красив; одет несуразно; поступить необдуманно; не хорошо, а плохо, ничуть не весело.
Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки ручки другого цвета или карандаши и с помощью записи на экране проверьте и оцените своего соседа. А критерии оценок можно посмотреть на доске.
Посмотрим, кто же у вас в классе оказался самым грамотным сегодня? Кто наступает на пятки грамотеям?- У кого «4»?
А у кого не получилось написать хорошо-обязательно получится в следующий раз. Просто надо быть немного внимательнее.
- Ну что, пока всё идет неплохо. Посмотрим как вы справитесь со следующим заданием. Внимание на экран.
Сегодня опять на уроке Коля отвечал с бухты барахты.
Как вы понимаете это предложение? Что значит с бухты барахты?
У вас на столах лежат карточки с буквами. Правильно расположив буквы мы вспомним, как называется такое выражение. Работаем в парах. Кто выполнит – поднимает руку.
У некоторых на партах лежат карточки с буквами. Вам нужно прикрепить их на доску, составив буквы таким образом, чтобы получилось название данного выражения
Молодцы! Очень быстро справились с заданием. Запишите это слово в тетрадь. Обратите внимание на его правописание.
Вот сейчас мы будем заменять фразеологизмы наречиями с не, объясняя тем самым лих лексическое значение.
Сегодня опять на уроке Коля отвечал с бухты барахты. -НЕОБДУМАННО
Гости свалились как снег на голову - НЕОЖИДАННО
Выполнять домашнюю работу в час по чайной ложке - НЕТОРОПЛИВО
Пятерок у некоторых в дневнике кот наплакал НЕМНОГО
Как вы убедились в русском языке возможна замена словосочетания одним словом. Это говорит о богатстве и красоте нашего языка. Недаром Иван Сергеевич Тургенев писал: «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
- В России много выдающихся писателей и поэтов. И все они когда-то были детьми. Учились в школе, получали домашнее образование. Первые творческие шаги их были не всегда удачными. Но они работали над собой, над словом. Совершенствовали свои тексты. Сейчас вы попробуете себя в роли писателей, а кто-то даже и поэтов.
Используя наречия , записанные на экране составьте небольшой текст или четверостишие стихотворения.
Молодцы! Неплохие работы у вас получились.
- Сейчас с помощью кластера мы постараемся вспомнить, какие знания о наречии нам пригодились сегодня на уроке?
Самостоятельная часть речи Неизменяемая часть речи
НАРЕЧИЕ
Нет окончаний Имеет разряды
В предложении обстоятельство
Правописание с не-
Оканчивается на суффиксы –о-, -е-
- Ну что же, ребята, наш урок подходит к концу . Как вы считаете, мы выполнили поставленные нами задачи?
ПОВТОРИТЬ знания о наречии
ЗАКРЕПИТЬ правописание не с наречиями;
Умело ИСПОЛЬЗОВАТЬ правило правописания наречий
Мне удалось заинтересовать вас русским языком?
С каким настроением вы сегодня работали?
Несмотря на то, что на улице холодно, и снежно, мне было с вами комфортно и замечательно!
1. Отметьте (прямо на карточке) орфограмму «Слитное и раздельное написание не с наречиями». Подготовьте устное объяснените.
Сделать (не) умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не) высоко; сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не) весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; говорить (не)громко, а тихо.
2. Проанализируйте правописание данных наречий и запишите на обратной стороне листка четыре своих словосочетания на данное правило, обозначая орфограмму.
Морфемный разбор: (не)дружелюбно, (не)красиво,
Морфологический разбор: Птенец взлетел (не)высоко. Зимой поеду в деревню.
Синтаксический разбор предложения: По зимнему лесу неслышно бежит заяц.
Предварительный просмотр:
В тетрадях мы будем работать аккуратно.
Нам будет радостно от сделанных открытий
Мы честно воспримем ошибки, если с ними встретимся
Играючи выполним все задания
А к концу занятия нам всё станет ясно и понятно.
ПОВТОРИТЬ
ЗАКРЕПИТЬ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Самостоятельная
часть речи Неизменяемая
часть речи
НАРЕЧИЕ
Нет окончаний
Правописание с не-
Имеет разряды (место, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени)
В предложении обстоятельство
Оканчивается на суффиксы –о-, -е-
Правописание с не-
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка проводился в 7-а классе 118 школы
Урок соответствует программе. Тема урока «Слитное и раздельное написание не- с наречием на о-, е-»
На данную тему отводится 2 часа. Этот урок является вторым по тематическому планированию.
Тип урока закрепление
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся по теме «Слитное и раздельное написание не- с наречиями на о-, е-»
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать ответственность учащихся за общий результат деятельности.
Задачи, решаемые учителем на уроке:
- Повторить полученные знания о наречии;
- Использовать знания правила «Слитное и раздельное написание не- с наречием»;
- Развивать умственный потенциал ученика через творческую и самостоятельную работу;
- Создать комфортную, культуроведческую и здравосозидательную обстановку на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е".
Презентация урока по данной теме с использованием интерактивной доски. Применены различные формы работы на уроке: фонетическая зарядка, анализ текста на экологическую тему, работа сорфогра...
Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)
ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....
Урок "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"
Приложение к уроку русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"
Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
Правописание не с наречиями на –о(-е) . Слитное и раздельное написание не с наречиями–о(-е) Правописание не и ни в отрицательных наречиях.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Открытый урок русского языка в 7 классе Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и
ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями...