Рабочая программа по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass_.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
1) Приказа Министерства образования РФ № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования».
2) Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»
3) Школьного учебного плана на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, федеральному базисному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения на 2019 – 2020 учебный год с учетом режимных требований исправительной колонии общего режима с. Бестях.
Цели и задачи курса русского языка
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения изучения предмета
В результате изучения русского языка в 11 классе учащийся должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского народа;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы языка, их признаки;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
- аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения;
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения;
- использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 5-10 классах
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров
Структура курса
№ | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-10 классах | 10 |
3 | Стилистика | 9 |
4 | Синтаксис и пунктуация | 82 |
Всего | 102 |
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ | Недельная дата проведения | Тема урока | Количество часов |
Введение (1 ч) | |||
1 | 1 неделя | Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах | 1 |
Повторение изученного в 5-10 классах (10 ч) | |||
2 | 1 неделя | Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 1 |
3 | 1 неделя | Лексика. Синонимы. Антонимы. | 1 |
4 | 2 неделя | Омонимы. Паронимы | 1 |
5 | 2 неделя | Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи. | 1 |
6 | 2 неделя | Словообразование. | 1 |
7 | 3 неделя | Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи. | 1 |
8 | 3 неделя | Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии. | 1 |
9,10,11 | 3, 4 неделя | Обобщение и систематизация знаний. Пр/р Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач. Анализ результатов пр/р. | 3 |
Стилистика (9 ч) | |||
12,13 | 4,5 неделя | Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля | 2 |
14 | 5 неделя | Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов | 1 |
15, 16 | 5, 6 неделя | Публицистический стиль. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. | 2 |
17 | 6 неделя | Рр Практическая работа. Анализ публицистического текста | 1 |
18 | 6 неделя | Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Рр Стилистический анализ текста. | 1 |
19, 20 | 7 неделя | Пр/р. Комплексный анализ текста с творческим заданием. Анализ результатов п/р № 2. | 2 |
Синтаксис и пунктуация (82 ч) | |||
21 | 7 неделя | Основные принципы русской пунктуации. Словарный диктант | 1 |
22,23 | 8 неделя | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи | 2 |
24,25,26,27,28 | 8, 9, 10 неделя | Рр Текст. Композиция авторского текста. Виды связей предложений в тексте. Сочинение по предложенному тексту Работа над ошибками в сочинении. | 5 |
29,30 | 10 неделя | Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение. | 2 |
31,32,33 | 11 неделя | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения | 3 |
34,35 | 12 неделя | РР Полное изложение. Написание классного изложения | 2 |
36,37 | 12, 13 неделя | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 |
38,39 | 13 неделя | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 2 |
40 | 14 неделя | Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение». | 1 |
41,42,43 | 14, 15 неделя | Рр Обучающее сочинение-рассуждение Анализ сочинений. | 3 |
44,45 | 15 неделя | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Самостоятельная работа. | 2 |
46,47 | 16 неделя | Однородные и неоднородные определения. | 2 |
48,49 | 16, 17 неделя | Знаки препинания при однородных членах | 2 |
50,51 | 17 неделя | К/р. Диктант с творческим заданием. Работа над ошибками диктанта. | 2 |
52,53 | 18 неделя | РР Сжатое изложение. Способы сжатия изложения. Написание изложения | 2 |
54,55 | 18, 19 неделя | Предложения с обособленными членами | 2 |
56,57 | 19 неделя | Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Словарный диктант. | 2 |
58,59 | 20 неделя | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. | 2 |
60,61 | 20, 21 неделя | Обособленные дополнения | 2 |
62,63 | 21 неделя | Рр Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте | 2 |
64,65 | 22 неделя | Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения | 2 |
66,67 | 22, 23 неделя | Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | 2 |
68,69 | 23 неделя | Рр Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 2 |
70,71,72 | 24 неделя | К/р Контрольное сочинение Анализ контрольного сочинения. | 3 |
73,74,75 | 25 неделя | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции Обращения. Междометия в составе предложения | 3 |
76 | 26 неделя | Пр/р. Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
77,78,79 | 26, 27 неделя | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 3 |
80,81,82 | 27, 28 неделя | Сложноподчиненное предложение (СПП). | 3 |
83,84 | 28 неделя | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 2 |
85,86 | 29 неделя | БСП. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 |
87,88 | 29, 30 неделя | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 2 |
89,90,91 | 30, 31 неделя | Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение». Пр/р Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач. Анализ результатов пр/р | 3 |
92,93 | 31 неделя | Изложение с творческим заданием | 2 |
94,95 | 32 неделя | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Словарный диктант | 2 |
96,97 | 32, 33 неделя | Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. | 2 |
98 | 33 неделя | Итоговая контрольная работа | 1 |
99 | 33 неделя | Анализ контрольной работы | 1 |
100,101,102 | 34 неделя | Резервные уроки | 3 |
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....