Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа
Предметная область: Русский язык
Учебный предмет: Русский язык
Уровень образования: среднее образование
Класс: 9 класс
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна
2020/2021 уч. г.
Санкт – Петербург
Пояснительная записка
Цель
Цель - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общениях; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
Задачи
Задачи:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга
- Для успешной реализации рабочей программы по русскому языку для 9 класса возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю.
Информация об используемых учебниках и пособиях
- Программа основного общего образования по русскому языку с учётом авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под редакцией М. М. Разумовской).
- Учебник «Русский язык» 9 класс под ред. М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова Москва «Дрофа» 2019
- Основной государственный экзамен Русский язык Типовые экзаменационные варианты под редакцией И. П. Цыбулько 36 вариантов «Национальное образование» Москва 2019
- Методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской «Русский язык 9 класс» Москва Дрофа 2018
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец учебного года
Личностные результаты
Ученик научится:
- понимать русский язык как один из основных национально-культурных ценностей русского народа, роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;
- осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
- достигать достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- формировать чувство гордости за Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность, формировать ценности многонационального российского общества.
Ученик получит возможность научиться:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формировать установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- владеть всеми видами речевой деятельности:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- владеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
Ученик получит возможность научиться:
- применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполнять каких-либо задачи, участвовать в спорах, обсуждениях; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Ученик научится:
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
-по связной речи:
Определять тип и стиль текста.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Уметь воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля
Название раздела | Кол-во часов | СД | ПР | КД | АКР | Соч | Изл |
Общие сведения о языке | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 24 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
Сложное предложение | 2 | ||||||
ССП | 10 | 1 | 1 | ||||
СПП | 35 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
СПП с несколькими придаточными | 9 | 1 | 1 | ||||
БСП | 8 | 1 | |||||
Сложное Предложение с Различными видами союзной и бессоюзной связи | 4 | 1 | |||||
Повторение | 5 | 2 | |||||
Резерв | 4 |
Основное содержание программы
Язык. Правописание. Культура речи. Общие сведения о языке (1 час)
Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представлений о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Повторение изученного в 5-8 классах. Речь (24 час)
Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2 час)
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.
Сложносочинённое предложение (10 час)
Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные, противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.
Сложноподчинённое предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью (35 час)
Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Место придаточного по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Использование СПП разного вида в разных типах речи.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (9 час)
Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Последовательное, параллельное и однородное подчинение.
Бессоюзное сложное предложение (8 час)
Смысловые отношение между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых предложений и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи (4 час)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.
Повторение изученного в 5-9 классах (5 час)
Резерв (4 час)
Календарно-тематическое планирование русский язык 9 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Контроль |
Язык. Правописание. Культура речи. Общие сведения о языке – 1 час.
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Повторение изученного в 5 – 8 классах. Речь – 24 час.
2 | Функциональные разновидности языка | Урок развития речи | |||
3 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
4 | Повторение изученного: лексика | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
5 | Повторение изученного: морфемика, словообразование | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
6 | Повторение изученного: морфология | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
7 | Повторение изученного: прямая речь | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
8 | Повторение изученного: прямая речь | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
9 | Повторение изученного: косвенная речь | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
10 | Контрольный диктант по теме "Повторение пройденного в 5 - 8 классах" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контрольный диктант | ||
11 | Анализ контрольного диктанта | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
12 | Типы речи | Урок развития речи | |||
13 | Обучение сочинению-рассуждению | Урок развития речи | |||
14 | Обучение сочинению-рассуждению | Урок развития речи | |||
15 | Повторение: цитаты и способы цитирования | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
16 | Написание сочинения-рассуждения | Урок развития речи | Сочинение | ||
17 | Анализ сочинения-рассуждения | Урок развития речи | |||
18 | Повторение: способы связи в словосочетании | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
19 | Повторение: способы связи в словосочетании | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | ||
20 | Повторение основных видов орфограмм | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
21 | Административная контрольная работа № 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Административная контрольная работа | ||
22 | Повторение: обращение, вводные конструкции | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
23 | Повторение: вводные конструкции | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | ||
24 | Подготовка к сочинению-рассуждению | Урок развития речи | |||
25 | Написание сочинения-рассуждения | Урок развития речи | Сочинение |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 2 час.
26 | Понятие о сложном предложении | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
27 | Типы сложных предложений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Сложносочинённое предложение. Речь – 10 час.
28 | Понятие о сложносочинённом предложении | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
29 | Виды сложносочинённых предложения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
30 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | ||||
31 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (закрепление) | ||||
32 | Контрольный диктант по теме "Сложносочинённое предложение" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контрольный диктант | ||
33 | Анализ контрольного диктанта | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
34 | Художественная речь и язык художественной литературы | Урок развития речи | |||
35 | Обучение сжатому изложению | Урок развития речи | |||
36 | Написание сжатого изложения | Урок развития речи | Изложение | ||
37 | Анализ сжатого изложения: речевые ошибки | Урок развития речи |
Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Речь. Повторение – 35 час.
38 | Понятие о сложноподчинённом предложении | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
39 | Подчинительные союзы и союзные слова | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
40 | Виды сложноподчинённых предложений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
41 | Виды сложноподчинённых предложений | Комбинированный урок | |||
42 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | Комбинированный урок | |||
43 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||
44 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным | Комбинированный урок | |||
45 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||
46 | Административная контрольная работа № 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Административная контрольная работа | ||
47 | Текст. Строение текста | Урок развития речи | |||
48 | Подготовка к сочинению-рассуждению | Урок развития речи | |||
49 | Написание сочинения-рассуждения | Урок развития речи | Сочинение | ||
50 | СПП с придаточным места | Комбинированный урок | |||
51 | СПП с придаточным времени | Комбинированный урок | |||
52 | СПП с придаточным сравнения | Комбинированный урок | |||
53 | СПП с придаточным образа действия и степени | Комбинированный урок | |||
54 | Речевые жанры. Путевые заметки | Урок развития речи | |||
55 | Речевые жанры. Путевые заметки | Урок развития речи | |||
56 | Повторение основных видов орфограмм | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
57 | Повторение основных видов орфограмм | Урок обобщения и систематизации знаний | Словарный диктант | ||
58 | Подготовка к сжатому изложению | Урок развития речи | |||
59 | Написание сжатого изложения | Урок развития речи | Изложение | ||
60 | СПП с придаточным цели | Комбинированный урок | |||
61 | СПП с придаточным условия | Комбинированный урок | |||
62 | СПП с придаточным причины | Комбинированный урок | |||
63 | СПП с придаточным следствия | Комбинированный урок | |||
64 | СПП с придаточным уступительным | Комбинированный урок | |||
65 | Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчинённое предложение" | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
66 | Контрольный диктант по теме "Сложноподчинённое предложение" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контрольный диктант | ||
67 | Анализ контрольного диктанта | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
68 | Речевые жанры. Рецензия | Урок развития речи | |||
69 | Речевые жанры. Рецензия | Урок развития речи | |||
70 | Повторение: нахождение грамматической основы предложения | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
71 | Повторение: нахождение грамматической основы предложения | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
72 | Административная контрольная работа № 3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Административная контрольная работа |
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Речь – 9 час.
73 | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
74 | СПП с последовательным подчинением | Комбинированный урок | |||
75 | СПП с параллельным подчинением | Комбинированный урок | |||
76 | СПП с однородным подчинением | Комбинированный урок | |||
77 | Повторение и обобщение знаний по теме " СПП с несколькими придаточными" | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | ||
78 | Речевые жанры. Эссе | Урок развития речи | |||
79 | Речевые жанры. Эссе | Урок развития речи | |||
80 | Подготовка к сочинению-рассуждению | Урок развития речи | |||
81 | Написание сочинения-рассуждения | Урок развития речи | Сочинение |
Бессоюзное сложное предложение. Речь – 8 час.
82 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
83 | БСП со значением перечисления | Комбинированный урок | |||
84 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения | Комбинированный урок | |||
85 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия | Комбинированный урок | |||
86 | Повторение и обобщения знаний по теме "Сложное бессоюзное предложение" | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
87 | Контрольный диктант по теме "Бессоюзное сложное предложение" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Контрольный диктант | ||
88 | Анализ контрольного диктанта | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
89 | Письменная деловая речь | Урок развития речи |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 4 час.
90 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
91 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | Комбинированный урок | |||
92 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | Комбинированный урок | |||
93 | Административная контрольная работа № 4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Административная контрольная работа |
Повторение – 5 час.
94 | Повторение: обособленные определения и приложения | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
95 | Повторение: обособленные обстоятельства | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | ||
96 | Повторение: обособленные уточняющие обстоятельства и приложения | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | ||
97 | Повторение основных видов орфограмм | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
98 | Повторение основных видов орфограмм | Урок обобщения и систематизации знаний |
Резерв – 4 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....