Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа
Предметная область: Русский язык
Учебный предмет: Русский язык
Уровень образования: среднее образование
Класс: 7 класс
4 часа в неделю (всего 136 часов)
Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна
2020/2021 уч. г.
Санкт – Петербург
Пояснительная записка
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
• Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
• Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 класс М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капиноса, В. В. Львова, под ред. М. М. Разумовской, П А. Леканта.
- Для успешной реализации рабочей программы по русскому языку для 7 класса возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Место предмета «Русский язык в учебном плане в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – в объёме 136 часов. Рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской в 7 классе рассчитана на 136 часов. По учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Информация об используемых учебниках и пособиях
- Русский язык. 7 кл. : Методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов ; под ред. М. М. Разумовской. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2020.
- Русский язык. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2020
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета на конец учебного года
Личностные результаты
Ученик научится:
Владеть всеми видами речевой деятельности:
- адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
- выразительно читать тексты публицистического стиля;
- извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Говорение:
- определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.
Письмо:
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
- писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Ученик получит возможность научиться:
- применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.
- коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Метапредметные результаты
- Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.
- владение разными видами чтения.
- способность извлекать информацию из разных источников, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости.
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей.
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- владение разными видами монолога и диалога.
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
- Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
- Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Ученик научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
- писать рецензии, рефераты;
- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
- писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля.
Название темы (раздела) | Кол-во часов | Формы контроля | |||||
Контрольная работа | Изложение | Сочинение | Самостоятельная работа | Проверочная работа | Словарный диктант | ||
О языке | 1 | ||||||
Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь | 10 | 1 | 2 | ||||
Повторение. Правописание: орфография и пунктуация | 19 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 |
Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | 1 | |||||
Повторение. Морфология и синтаксис | 1 | ||||||
Стили речи | 2 | 1 | |||||
Наречие. Слова категории состояния | 34 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Предлог | 11 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Союз | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Частица | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Междометия и звукоподражательные слова | 6 | 1 | 2 | 1 | |||
Омонимия слов разных частей речи | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
Обобщающее повторение и итоговый контроль | 9 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Содержание учебного курса
О языке
Язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи.
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи.
- Текст и стили.
- Фонетика и орфоэпия.
- Словообразование изменяемых частей речи.
- Контрольная работа №1 по морфемике, словообразованию, фонетике и орфоэпии. Практическая работа.
- Текст. Способы и средства связи предложений. Изложение №1.
Повторение. Правописание: орфография и пунктуация
Правописание: орфография и пунктуация. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
1. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.
1.1. Правила употребления некоторых букв:
1.2. ъ и ь разделительные.
1.3. ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.
1.4. о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах.
2. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем:
2.1. правописание приставок .
2.2. орфограммы в корне слов.
2.3. правописание суффиксов .
2.4. правописание окончаний .
3. Контрольная работа №2. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями .
4. Слитно-дефисно-раздельное написание слов: не с глаголами, деепричастиями, причастиями, существительными и прилагательными; не и ни в отрицательных местоимениях; употребление дефиса.
Повторение. Лексика и фразеология
Лексическая система языка
1. Словарное богатство русского языка.
2. Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов.
Повторение. Морфология и синтаксис
Грамматика: морфология и синтаксис.
1. Грамматика: морфология и синтаксис .
2. Контрольная работа № 3. .
Стили речи
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства, заметка в газету).
1. Публицистический стиль речи .
2. Заметка в газету.
Наречие. Слова категории состояния
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
1. Какие слова являются наречиями. Отличие наречий от созвучных форм других частей речи.
2. Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.
3. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.
4. Словообразование наречий .
5. Контрольная работа №4. Работа с текстом (опознавание наречий, определение разряда, способа образования)
6. Правописание наречий:
6.1. правописание наречий, образованных от существительных и местоимений.
6.2. правописание не с наречиями на -о, -е.
6.3. буквы н, нн в наречиях на -о, -е .
6.4. буквы о, е на конце наречий после шипящих.
1. Правописание наречий:
1.1. буквы о, а на конце наречий .
1.2. дефис в наречиях .
1.3. не и ни в отрицательных наречиях.
1.4. ь на конце наречий после шипящих .
2. Употребление наречий в речи .
3. Произношение наречий.
4. Повторение изученного .
5. Контрольная работа № 5.
Типы речи
Типы речи: описание состояния человека.
1. Описание состояния человека .
Служебные части речи
Предлог
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
1. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога .
2. Правописание предлогов.
3. Употребление предлогов в речи .
Текст
Прямой и обратный порядок слов в предложении.
1. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи .
2. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.
Союз
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
1. Союз как часть речи. Разряды союзов.
2. Правописание союзов. Морфологический разбор союза.
3. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.
4. Контрольная работа № 6.
Текст (продолжение)
Описание внешности и предмета.
1. Описание внешности человека .
2. Описание предмета .
Частица
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
1. Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц .
2. Правописание частиц.
3. Употребление частиц в речи.
4. Произношение предлогов, союзов, частиц.
5. Творческий мини-проект .
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
1. Междометия .
2. Звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
1. Омонимия частей речи.
Текст (продолжение)
Характеристика человека
- Характеристика человека .
- Повторение изученного по теме «Характеристика человека» .
Обобщающее повторение и итоговый контроль
Повторение пройденного в 7 классе. Подготовка к контрольной работе.
1.Повторение изученного.
2. Контрольная работа №6.
Резерв .
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Контроль |
О языке (1 час) | |||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени | Урок усвоения новых знаний | |||
Повторение пройденного в 5- 6 классах. Речь (10 ч) | |||||
2 | Что мы знаем о стилях речи | Урок развития речи | |||
3 | Что мы знаем о типах речи | Урок развития речи | |||
4 | Фонетика и орфоэпия | Повторительно-обобщающий урок | |||
5 | Звуковой анализ слова | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа. | ||
6 | Основные способы образования слов | Повторительно-обобщающий урок | |||
7 | Словообразовательные | Повторительно-обобщающий урок | |||
8 | Сложносокращённые слова | Повторительно-обобщающий урок | |||
9 | Способы словообразования. Морфемный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа. | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Фонетика и словообразование» | Урок контроля | Контрольный диктант. | ||
11 | Способы и средства связи предложений в тексте | Урок развития речи | |||
Повторение. Правописание: орфография и пунктуация (19 ч) | |||||
12 | Орфография и пунктуация. | Повторительно-обобщающий урок | |||
13 | Разделительные ъ и ь. | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант | ||
14 | Буквы о - ё после шипящих и ц | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант | ||
15 | Подготовка к изложению «Ленька, любимец ребят». | Урок развития речи | |||
16 | Редактирование текста и написание изложения. | Урок развития речи | Изложение. | ||
17 | Правописание приставок | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант | ||
18 | Орфограммы в корне слов | Повторительно-обобщающий урок | |||
19 | Орфограммы в корнях слов. Чередование гласных в корне слова. | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа. | ||
20 | Правописание суффиксов причастий | Повторительно-обобщающий урок | |||
21 | Правописание суффиксов прилагательных и причастий | Повторительно-обобщающий урок | |||
22 | Правописание окончаний | Повторительно-обобщающий урок | |||
23 | Проверочная работа по теме «Орфография». | Урок контроля | Проверочная работа | ||
24 | Стили речи. Публицистический стиль. Заметка в газету. | Урок развития речи. | Сочинение. | ||
25 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант. | ||
26 | Не-ни в отрицательных местоимениях | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа | ||
27 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | Повторительно-обобщающий урок | |||
28 | Закрепление пройденного. Подготовка к контрольному диктанту | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа | ||
29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография». | Урок контроля | Контрольный диктант | ||
30 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе | Повторительно-обобщающий урок | |||
Повторение. Лексика и фразеология. (2ч) | |||||
31 | Словарное богатство русского языка | Повторительно-обобщающий урок | |||
32 | Словарное богатство русского языка. Фразеологизмы | Повторительно-обобщающий урок | Творческий мини-проект | ||
Повторение. Морфология и синтаксис (1 ч) | |||||
33 | Грамматика: морфология и синтаксис | Повторительно-обобщающий урок | |||
Наречие. Слова категории состояния (34 часов) | |||||
34 | Понятие о наречии. | Урок усвоения новых знаний | |||
35 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа. | ||
36 | Прямой и обратный порядок слов. | Урок развития речи. | |||
37 | Разряды наречий по значению | Урок усвоения новых знаний | |||
38 | Слова категории состояния | Урок усвоения новых знаний | |||
39 | Типы речи. Рассуждение – размышление «Хочу» и «надо». | Урок развития речи | Сочинение | ||
40 | Административная контрольная работа №1 | Урок контроля. | Контрольная работа. | ||
41 | Степени сравнения наречий | Урок усвоения новых знаний | |||
42 | Морфологический разбор наречий | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа. | ||
43 | Словообразование наречий | Урок усвоения новых знаний | |||
44 | Словообразование наречий (закрепление) | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа. | ||
45 | Правописание наречий, образованных от существительных | Урок усвоения новых знаний | |||
46 | Правописание наречий, образованных от существительных (закрепление) | Урок закрепления изученного | Словарный диктант | ||
47 | Правописание наречий, образованных от существительных (закрепление) | Урок закрепления изученного | |||
48 | Описание состояния человека | Урок развития речи | |||
49 | Описание состояние человека. Сочинение по картине «Материнство». | Урок развития речи | Сочинение | ||
50 | Не с наречиями на о - е | Урок усвоения новых знаний | |||
51 | Правописание не с наречиями | Урок закрепления изученного | Словарный диктант | ||
52 | Буквы н, нн в наречиях на о - е | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
53 | Правописание суффиксов наречий | Урок усвоения новых знаний | |||
54 | Буквы о, е на конце наречий после шипящих | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
55 | Буквы о - а на конце наречий | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
56 | Подготовка к изложению. | Урок развития речи. | |||
57 | Редактирование и написание изложения. | Урок развития речи. | Изложение. | ||
58 | Дефис в наречиях | Урок усвоения новых знаний | |||
59 | Дефис в наречиях (закрепление) | Урок закрепления изученного | Словарный диктант | ||
60 | Правописание не - ни в отрицательных наречиях | Урок усвоения новых знаний | |||
61 | Буква ь на конце наречий после шипящих | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа. | ||
62 | Описание состояния человека (закрепление) | Урок развития речи | |||
63 | Употребление наречий в речи | Комбинированный урок | |||
64 | Произношение наречий | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||
65 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | Повторительно-обобщающий урок | |||
66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Урок контроля | Контрольный диктант | ||
67 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе | Комбинированный урок | |||
Предлог ( 11 часов) | |||||
68 | Предлог как часть речи | Урок усвоения новых знаний | |||
69 | Разряды предлогов | Урок усвоения новых знаний | |||
70 | Морфологический разбор предлогов | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа | ||
71 | Правописание предлогов | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
72 | Правописание производных предлогов | Урок усвоения новых знаний | |||
73 | Употребление предлогов в речи | Комбинированный урок | Словарный диктант | ||
74 | Употребление предлогов в речи (закрепление) | Урок закрепления изученного | Проверочная работа | ||
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог» | Урок контроля | Контрольный диктант | ||
76 | Подготовка к изложению. | Урок развития речи | |||
77 | Редактирование и написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | ||
78 | Административная контрольная работа №2 | Урок контроля | Контрольная работа | ||
Союз (16часов) | |||||
79 | Понятие о союзе. | Урок усвоения новых знаний | |||
80 | Разряды союзов | Урок усвоения новых знаний | |||
81 | Порядок слов в спокойной монологической речи. | Урок развития речи | |||
82 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Урок развития речи | |||
83 | Сочинительные союзы | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
84 | Подчинительные союзы | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
85 | Морфологический разбор союза | Урок усвоения новых знаний | |||
86 | Правописание союзов | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
87 | Правописание союзов (закрепление) | Урок закрепления изученного | Словарный диктант | ||
89 | Употребление союза в простых и сложных предложениях | Комбинированный урок | |||
90 | Проверочная работа «Правописание союзов» | Урок закрепления изученного | Проверочная работа | ||
91 | Закрепление пройденного | Урок закрепления изученного | |||
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | Урок контроля | Контрольный диктант | ||
93 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе | Комбинированный урок | |||
94 | Подготовка к подробному изложению. | Урок развития речи. | |||
95 | Написание подробного изложения. | Урок развития речи. | Изложение. | ||
Частица (17 часов) | |||||
96 | Частица как часть речи | Урок усвоения новых знаний | |||
97 | Разряды частиц | Урок усвоения новых знаний | |||
98 | Морфологический разбор частиц | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа | ||
99 | Закрепление пройденного | Повторительно-обобщающий урок | |||
100 | Комплексный анализ текста | Урок развития речи | |||
101 | Правописание частиц | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант | ||
102 | Правописание частиц не - ни | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
103 | Слитное и раздельное написание частиц не - ни | Урок усвоения новых знаний | |||
104 | Подготовка к изложению | Урок развития речи | |||
105 | Редактирование текста и написание изложения | Урок развития речи | Изложение | ||
106 | Упражнения в слитном и раздельном написании не - ни | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||
107 | Употребление частиц в речи | Комбинированный урок | |||
108 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Комбинированный урок | |||
109 | Подготовка к контрольной работе | Комбинированный урок | |||
110 | Административная контрольная работа № 3 | Урок контроля | Контрольная работа | ||
111 | Описание состояния, настроения | Урок развития речи | |||
112 | Описание внешности человека. Сочинение по картине. | Урок развития речи | Сочинение | ||
Междометия и звукоподражательные слова (6 часа) | |||||
113 | Междометие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | |||
114 | Употребление междометий в речи | Комбинированный урок | Самостоятельная работа. | ||
115 | Звукоподражательные слова | Урок усвоения новых знаний | Самостоятельная работа. | ||
116 | Закрепление пройденного | Комбинированный урок | |||
117 | Подготовка к изложению. | Урок развития речи | |||
118 | Написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | ||
Омонимия слов разных частей речи (5 часа) | |||||
119 | Омонимия слов разных частей речи | Урок усвоения новых знаний | |||
120 | Омонимия слов разных частей речи | Урок усвоения новых знаний | |||
121 | Характеристика человека. Сочинение «Кто я такой?» | Урок развития речи | Сочинение | ||
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи» | Урок контроля. | Контрольный диктант. | ||
123 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Повторительно-обобщающий урок | |||
Обобщающее повторение и итоговый контроль (9 часов) | |||||
124 | Повторение. Фонетика и орфоэпия | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа | ||
125 | Повторение. Состав слова и словообразование | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельная работа | ||
126 | Повторение. Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Проверочная работа | ||
127 | Повторение. Морфология и синтаксис | Повторительно-обобщающий урок | Проверочная работа | ||
128 | Административная контрольная работа № 4 | Урок контроля | Контрольная работа | ||
129 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Комбинированный урок | |||
128 -130 | Повторение и обобщение изученного | Повторительно-обобщающий урок | Словарный диктант | ||
131 -136 | Резерв |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
- Аксенова Л.А. Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др. - М.: 2015
- Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
- Ларионова Л.Г. Русский язык. Орфография. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2017
- Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс. – М.: Дрофа, 2015
- Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь (диагностические работы). - М.: Дрофа, 2016
- Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др. - 2-е изд., перераб. - М.: 2015.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Русский язык. 7 кл. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2010. – 37,3 МБ. – (Электронное учебное издание).
- Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru (интерактивные плакаты)
- Правила русской орфографии и пунктуации онлайн. Полный академический справочник Лопатина - http://orthographia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....