Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа
Предметная область: Русский язык
Учебный предмет: Русский язык
Уровень образования: среднее образование
Класс: 5 класс
5 часов в неделю (всего 170 часа)
Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна
2020/2021 уч. г.
Санкт – Петербург
Пояснительная записка
Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
- Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом взаимопонимании.
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общениях; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
- Формирование умений опознавать, анализировать классифицировать языковые факты оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 класс М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капиноса, В. В. Львова, под ред. М. М. Разумовской, П А. Леканта.
- Для успешной реализации рабочей программы по русскому языку для 5 класса возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Место предмета в базисном учебном плане
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Количество часов на изучение русского языка на этапе основного общего образования в 5 классе отводится 170 часов (из расчета 5 ч в неделю), что предусмотрено федеральным базисным учебным планом.
Уроки развития речи – 18.
Информация об используемых учебниках
Учебник «Русский язык» 5 класс под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М. «Дрофа» 2020
Планируемые результаты обучения русскому языку 5 класс
Курс русского языка направлен на реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельного подходов к обучению ина достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значении в процессе получения школьного образования.
- Сознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Освоение знаний о русском языке, его устройства и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, основных нормах русского литературного языка, русском речевом этикете.
Метапредметные результаты
- Владение всеми видами речевой деятельности.
- Способность извлекать информацию из разных источников, умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
- Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
- Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Ученик научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать самостоятельные части речи и их формы;
- проводить морфологический анализ слова;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Название раздела | Кол-во часов | Виды контроля | ||||||||
Контрольная работа (К.Р.) | Контрольный диктант | Проверочная работа (ПР.Р.) | Словарный диктант | Сочинение | Изложение | Тест | Самостоятельная работа | Практическая работа | ||
О языке и речи | 2 | |||||||||
Повторение изученного в начальных классах | 35 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | |
Систематический курс русского языка -127 час. | ||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Лексика. СловообразованиеПравописание | 34 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Синтаксис. Пунктуация. | 33 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | |||
Морфология. Правописание | 50 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 |
Повторение пройденного | ||||||||||
Резерв | 5 | |||||||||
ИТОГО | 170 | 5 | 6 | 9 | 10 | 4 | 4 | 3 | 14 | 14 |
Основное содержание курса русского языка 5 класс
О языке и речи – 2 час.
О языке и речи. Зачем человеку нужен язык.
Р. Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.
Повторение изученного в начальных классах – 35 час.
Звуки и буквы. Алфавит. Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Орфография. Орфограммы в корнях слов. Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. Правописание ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов. Разделительные ъ и ь. Слитное и раздельное написание не с глаголами. Написание -тся или -ться в глаголах.
Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. Как образуются формы слова.
Морфология. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Служебные части речи.
Практическая работа по теме «Фонетический разбор слова».
Практическая работа. Разбор слова по составу.
- Р. Р. Текст.
- Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста.
- Р. Р. Написание изложения.
- Р. Р. Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.
- Р. Р. Микротема текста. Абзац.
Контрольный диктант №1 по теме "Орфография".
Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в начальных классах".
Административная контрольная работа за 1 четверть.
Систематический курс русского языка – 127 час.
Фонетика. Орфоэпия – 10 час.
Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог. Ударение. Что изучает орфоэпия.
Орфоэпический разбор слова.
Контрольная работа № 1 по теме "Фонетика. Орфоэпия"
Р. Р. Написание изложения.
Лексика. Словообразование. Правописание – 34 час.
Как определить лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слов. Фразеологические обороты.
Словообразование. Основные способы образования слов. Морфемный разбор слов. Словообразовательный разбор.
Чередующиеся гласные. Правописание чередующихся гласных а - о в корнях -лаг - лож -Правописание чередующихся гласных а - о в корнях -раст-(-ращ-), -рос-. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Слова – омонимы. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Лексический разбор слова. Этикетные слова. Правописание приставок. Буквы и - ы после ц.
- Р. Р. Сочинение по картине "Русская зима. Лигачёво".
- Р. Р. Написание изложения.
- Р. Р. Стили речи. Стилистика.
- Р. Р. Разговорная и книжная речь.
- Р. Р. Художественная и научно - деловая речь.
Контрольный диктант № 3 по теме "Лексика. Словообразование. Правописание".
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) – 33 час.
Что изучают синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Двоеточие после обобщающего слова. Предложения с обращением. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённые предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог.
- Р. Р. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван - царевич на Сером Волке".
- Р. Р. Что такое тип речи.
Контрольный диктант № 4 по теме "Простое предложение".
Морфология. Правописание – 50 час.
Что изучает морфология?
Глагол.
Слитное и раздельное написание не с глаголами. Словообразование глаголов. Вид глагола. Правописание суффиксов - ива - , -ыва- и -ова-, -ева-. Корни с чередованием букв е - и. Правописание -тся, -ться в глаголах. Наклонение глаголов. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
- Р. Р. Строение текста типа рассуждения - доказательства
- Р. Р. Как связываются предложения в тексте.
- Р. Р. Строение текста типа повествования.
Контрольный диктант № 5 по теме "Глагол".
Административная контрольная работа за 3 четверть.
Имя существительное.
Словообразование имён существительных. Употребление суффиксов - чик - -щик. Употребление суффиксов существительных - ек - ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Употребление имён существительных в речи.
- Р. Р. Изложение.
- Р. Р. Строение текста типа описания предмета.
Контрольный диктант № 6 по теме "Имя существительное".
Имя прилагательное.
Разряды имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Административная итоговая контрольная работа.
Повторение пройденного в 5 классе
Закрепление пройденного.
Резервные уроки.
Календарно-тематическое (поурочное планирование)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Контроль |
| |||||
1. | 1 н. | О языке и речи. Зачем человеку нужен язык. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
2. | 1 н. | Р. Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
| |||||
3. | 1 н. | Звуки и буквы. Алфавит. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
4. | 1 н. | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
5. | 1 н. | Практическая работа по теме "Фонетический разбор слова" | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
6. | 2 н. | Р. Р. Текст. | Урок развития речи | Проверочный диктант | |
7. | 2 н. | Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
8. | 2 н. | Р. Р. Подготовка к изложению. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
9. | 2 н. | Р. Р. Написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | |
10. | 2 н. | Зачем человеку письмо. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
11. | 3 н. | Орфография. Нужны ли правила? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словарный диктант | |
12. | 3 н. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
13. | 3 н. | Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
14. | 3 н. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | Урок систематизации знаний | Проверочная работа | |
15. | 3 н. | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
16. | 4 н. | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
17. | 4 н. | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
18. | 4 н. | Разделительные ъ и ь. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
19. | 4 н. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Урок обобщения знаний | Словарный диктант | |
20. | 4 н. | Написание -тся или -ться в глаголах. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
21. | 5 н. | Контрольный диктант №1 по теме "Орфография". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
22. | 5 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
23. | 5 н. | Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
24. | 5 н. | Как образуются формы слова. | Урок обобщения знаний | Самостоятельная работа | |
25. | 5 н. | Практическая работа. Разбор слова по составу | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
26. | 6 н. | Морфология. Слово как часть речи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
27. | 6 н. | Самостоятельные части речи. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
28. | 6 н. | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Комбинированный урок | Проверочная работа | |
29. | 6 н. | Служебные части речи. | Урок закрепления знаний | Словарный диктант | |
30. | 6 н. | Служебные части речи. Предлог. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
31. | 7 н. | Служебные части речи. Союз. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
32. | 7 н. | Служебные части речи. Частица. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
33. | 7 н. | Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в начальных классах". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
34. | 7 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
35. | 7 н. | Р. Р. Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
36. | 8 н. | Р. Р. Микротема текста. Абзац. | Урок развития речи | Сочинение | |
37. | 8 н. | Административная контрольная работа за 1 четверть. | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
Систематический курс русского языка – 127 час.
| |||||
38. | 8 н. | Что изучает фонетика. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа на уроке | |
39. | 8 н. | Звуки гласные и согласные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
40. | 8 н. | Слог. Ударение. | Урок обобщения знаний | Словарный диктант | |
41. | 9 н. | Что изучает орфоэпия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
42. | 9 н. | Произношение ударных и безударных гласных звуков. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
43. | 9 н. | Произношение согласных звуков. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
44. | 9 н. | Орфоэпический разбор слова. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
45. | 9 н. | Контрольная работа № 1 по теме "Фонетика. Орфоэпия" | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |
46. | 10 н. | Р. Р. Подготовка к изложению. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
47. | 10 н. | Р. Р. Написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | |
| |||||
48. | 10 н. | Как определить лексическое значение слова. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа на уроке | |
49. | 10 н. | Синонимы. Антонимы. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
50. | 10 н. | Сколько лексических значений имеет слово. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
51. | 11 н. | Когда слово употребляется в переносном значении. | Урок комплексного применения знаний | Самостоятельная работа | |
52. | 11 н. | Фразеологические обороты. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
53. | 11 н. | Как пополняется словарный состав русского языка. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа на уроке | |
54. | 11 н. | Р. Р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачёво". | Урок развития речи | Работа на уроке | |
55. | 11 н. | Р. Р. Написание сочинения по картине "Русская зима. Лигачёво". | Урок развития речи | Сочинение | |
56. | 12 н. | Как образуются слова в русском языке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
57. | 12 н. | Морфемный разбор слов. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
58. | 12 н. | Словообразовательный разбор. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словарный диктант | |
59. | 12 н. | Практикум. Морфемный и словообразовательный разборы. | Урок комплексного применения знаний | Словарный диктант | |
60. | 12 н. | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
61. | 13 н. | Правописание чередующихся гласных а - о в корнях -лаг - лож -. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
62. | 13 н. | Правописание чередующихся гласных а - о в корнях -раст-(-ращ-), -рос-. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
63. | 13 н. | Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
64. | 13 н. | Правописание о - ё после шипящих. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
65. | 13 н. | Чем отличаются друг от друга слова - омонимы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
66. | 14 н. | Р. Р. Подготовка к изложению. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
67. | 14 н. | Р. Р. Написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | |
68. | 14 н. | Что такое профессиональные слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словарный диктант | |
69. | 14 н. | Что такое диалектные слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
70. | 14 н. | О чём рассказывают устаревшие слова. Лексический разбор слова. | Урок систематизации знаний | Самостоятельная работа | |
71. | 15 н. | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | Комбинированный урок | Практическая работа | |
72. | 15 н. | Правописание приставок. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словарный диктант | |
73. | 15 н. | Правописание приставок, оканчивающихся на з - с. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
74. | 15 н. | Буквы и - ы после ц. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Проверочная работа | |
75. | 15 н. | Административная контрольная работа за 2 четверть. | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
76. | 16 н. | Закрепление пройденного. Подготовка к контрольному диктанту. | Урок закрепления знаний | Работа на уроке | |
77. | 16 н. | Контрольный диктант № 3 по теме "Лексика. Словообразование. Правописание". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
78. | 16 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
79. | 16 н. | Р. Р. Стили речи. Стилистика. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
80. | 16 н. | Р. Р. Разговорная и книжная речь. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
81. | 17 н. | Р. Р. Художественная и научно - деловая речь. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
| |||||
82. | 17 н. | Что изучают синтаксис и пунктуация. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
83. | 17 н. | Словосочетание. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
84. | 17 н. | Связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
85. | 17 н. | Практикум. Синтаксический разбор словосочетания. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
86. | 18 н. | Предложение. Интонация предложения. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
87. | 18 н. | Виды предложений по цели высказывания. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
88. | 18 н. | Восклицательные предложения. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |
89. | 18 н. | Главные члены предложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
90. | 18 н. | Грамматическая основа предложения. | Урок обобщения знаний | Проверочная работа | |
91. | 19 н. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
92. | 19 н. | Двусоставные и односоставные предложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
93. | 19 н. | Предложения распространённые и нераспространённые. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
94. | 19 н. | Р. Р. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова "Иван - царевич на Сером Волке". | Урок развития речи | Работа на уроке | |
95. | 19 н. | Р. Р. Написание сочинения по картине В. М. Васнецова "Иван - царевич на Сером Волке". | Урок развития речи | Сочинение | |
96. | 20 н. | Второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
97. | 20 н. | Дополнение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
98. | 20 н. | Определение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
99. | 20 н. | Обстоятельство. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | |
100 | 20 н. | Предложения с однородными членами. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
101. | 21 н. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Урок систематизации знаний | Проверочная работа | |
102. | 21 н. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. Двоеточие после обобщающего слова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словарный диктант | |
103. | 21 н. | Предложения с обращением. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
104. | 21 н. | Практикум. Синтаксический разбор простого предложения. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
105. | 21 н. | Закрепление пройденного. Подготовка к контрольному диктанту. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
106. | 22 н. | Контрольный диктант № 4 по теме "Простое предложение". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
107. | 22 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
108. | 22 н. | Сложное предложение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
109. | 22 н. | Сложносочинённые предложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
110. | 22 н. | Сложноподчинённые предложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Самостоятельная работа | |
111. | 23 н. | Практикум. Синтаксический разбор сложного предложения. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
112. | 23 н. | Прямая речь. | Комбинированный урок | Словарный диктант | |
113. | 23 н. | Диалог. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
114. | 23 н. | Р. Р. Что такое тип речи. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
| |||||
115. | 23 н. | Что изучает морфология? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
116. | 24 н. | Что обозначает глагол. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест | |
117. | 24 н. | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление). | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | |
118. | 24 н. | Словообразование глаголов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
119. | 24 н. | Вид глагола. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
120. | 24 н. | Р. Р. Строение текста типа рассуждения - доказательства. | Урок развития речи | Сочинение | |
121. | 25 н. | Правописание суффиксов - ива - , -ыва- и -ова-, -ева-. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
122. | 25 н. | Корни с чередованием букв е - и. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
123. | 25 н. | Правописание -тся, -ться в глаголах (закрепление). | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа | |
124. | 25 н. | Административная контрольная работа за 3 четверть. | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
125. | 25 н. | Наклонение глаголов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
126. | 26 н. | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
127. | 26 н. | Как образуется повелительное наклонение глагола. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
128. | 26 н. | Времена глагола. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
129. | 26 н. | Спряжение глагола. Лицо и число. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
130. | 26 н. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
131. | 27 н. | Практикум. Морфологический разбор глагола. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
132. | 27 н. | Безличные глаголы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
133. | 27 н. | Переходные и непереходные глаголы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
134. | 27 н. | Контрольный диктант № 5 по теме "Глагол". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
135. | 27 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
136. | 28 н. | Р. Р. Как связываются предложения в тексте. | Урок развития речи | Практическая работа | |
137. | 28 н. | Р. Р. Строение текста типа повествования. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
138. | 28 н. | Что обозначает имя существительное. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест | |
139. | 28 н. | Словообразование имён существительных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Практическая работа | |
140. | 28 н. | Употребление суффиксов - чик - -щик- | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
141. | 29 н. | Употребление суффиксов существительных - ек - ик- (-чик-) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
142. | 29 н. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
143. | 29 н. | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | |
144. | 29 н. | Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа на уроке | |
145. | 29 н. | Род имён существительных. | Урок комплексного применения знаний | Работа на уроке | |
146. | 30 н. | Существительные общего рода. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
147. | 30 н. | Род несклоняемых имён существительных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
148. | 30 н. | Падеж и склонение имён существительных. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |
149. | 30 н. | Практикум. Морфологический разбор имени существительного. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
150. | 30 н. | Р. Р. Подготовка к изложению. | Урок развития речи | Работа на уроке | |
151. | 31 н. | Р. Р. Написание изложения. | Урок развития речи | Изложение | |
152. | 31 н. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
153. | 31 н. | Употребление имён существительных в речи. | Урок обобщения знаний | Словарный диктант | |
154. | 31 н. | Контрольный диктант № 6 по теме "Имя существительное". | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | |
155. | 31 н. | Анализ диктантов и работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | Работа на уроке | |
156. | 32 н. | Р. Р. Строение текста типа описания предмета. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
157. | 32 н. | Что обозначает имя прилагательное. Разряды имён прилагательных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тест | |
158. | 32 н. | Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
159. | 32 н. | Правописание окончаний имён прилагательных. | Урок комплексного применения знаний | Словарный диктант | |
160. | 32 н. | Словообразование имён прилагательных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
161. | 33 н. | Прилагательные полные и краткие. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Проверочная работа | |
162. | 33 н. | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
163. | 33 н. | Практикум. Морфологический разбор имён прилагательных. | Урок комплексного применения знаний | Практическая работа | |
164. | 33 н. | Административная итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний | Административная итоговая контрольная работа. | |
| |||||
165. | 33 н. | Закрепление пройденного. | |||
166 - 170 | 34 н. | Резервные уроки |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Егорова Н. В. «Поурочные разработки по русскому языку», М. «Вако», 2015.
2. «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И. П. Цыбулько. М. Национальное образование, 2012
3. Т. Н. Трунцева» Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка 5 – 9 классы» М. «Вако» 2015
4. «Изложения по русскому языку 5-11 классы» Д. А. Хаустова. М. «Экзамен» 2007.
5. «Сборник контрольно-тренировочных и тестовых заданий» М. Н. Махонина, Н. М. Девятова М. «Интеллект- Центр» 2009.
6. Малюшкин А. Б. «Тестовые задания по русскому языку» 5 класс, М. 2006
7. Малюшкин А. Б. «Комплексный анализ текста» 5 класс, М. «Сфера» 2012
8. Трунцева Н. Г. «КИМ. Русский язык» 5 класс, М. «Вако» 2014
9. Ф. П. Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение» Волгоград «Учитель»
10.. Е. Н. Скрипка, В. К. Скрипка «Русский язык. Всероссийская проверочная работа 5 класс» М. «Экзамен» 2019.
11. Г. А. Богданова «Тестовые задания по русскому языку. 5 класс». М. «Просвещение 2011.
Электронные ресурсы:
1. http://drofa-ventana.ru/
2. http://www.gramota.ru
3. http://rus.1september.ru
4. http://language.edu.ru
5. http://www.speakrus.ru/dict
6. http://www.fipi.ru
7. http://rus.rusolymp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....