Мастер-класс по теме: «Трудные задания ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация)».
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс)

Кияева Альфия Талгатовна

Цель:  познакомить с опытом работы по подготовке трудных заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.odt23.08 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя  общеобразовательная школа»

Мастер-класс по теме:

 «Трудные задания ЕГЭ по русскому языку
(синтаксис и пунктуация)».
  

«Автор- составитель»:

₋Кияева Альфия Талгатовна,

-учитель русского языка и литературы,

- высшая   квалификационная категория.

с.Советское, 2023-2024гг.

Тема:   «Трудные задания ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация)»

 Целевая аудитория: педагогические работники

Цель:  познакомить с опытом работы по подготовке трудных заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация).

Задачи:

1.Передача  своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

 3. Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самооборазования и самосовершенствования.

Оснащение :  демонстрационный материал - презентация

План :

  1. Вступительное слово.
  2. Краткая характеристика заданий  ЕГЭ по синтаксису и пунктуации.
  3. Демонстрация опыта.
  4. Итог.

Введение в тему:

Введение ЕГЭ по русскому языку в форме централизованного тестирования заставило еще в свое время учителя перестроить весь образовательный процесс в средних и старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 5 классе, продолжая до 9,  так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо выйти на завершающий этап работы по изученному ранее материалу.

При разработке системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию", "Лексику", "Фразеологию", "Морфемику", "Морфологию", "Пунктуацию", "Орфографию", "Культуру речи", "Развитие речи" (подготовка к сочинению).  Кроме этого учитель русского языка должен ежегодно анализировать результаты тестирования прошлогоднего экзамена. Это помогает выявить трудности и проблемы выпускников по конкретным темам и заданиям и целенаправленно отработать эти недостатки в работающем классе.

        Одним из проблемных разделов для выпускников является «Синтаксис и пунктуация».

Отрабатывать пунктуационные навыки лучше всего по отдельным темам раздела «Синтаксис и пунктуация": синтаксические нормы: нормы согласования и управления,   запятая при однородных членах предложения , постановки знаков препинания в предложениях с обособленным определением, приложением, обстоятельством (включая сравнительный оборот), с уточняющим обособленным обстоятельством , обособление конструкций, грамматически не связанных с членами предложения, знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными, запятая в предложении с разными видами связи,тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, знаки препинания в предложении с однородными членами, знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом, знаки препинания в предложении с обособленными определениями, знаки препинания в предложении с обособленными приложениями, знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами, знаки препинания в предложении с уточняющими членами, знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом, знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями, знаки препинания в предложении с обращениями, знаки препинания в предложении с междометиями, знаки препинания в сложносочинённом предложении, знаки препинания в сложноподчинённом предложении, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, знаки препинания при передаче на письме чужой речи (прямая речь, цитирование, диалог).  Особое внимание при отработке практических навыков уделяется правилам, которые даются в Примечании или дополнении к основным пунктуационным правилам постановки знаков препинания.

 Из своего опыта могу сказать, что ученик, прослушавший лекцию на уроке, далеко не всегда усваивает материал, даже сели учитель предложит ему массу практических заданий на закрепление материала, поэтому чаще всего предлагаю ребятам самим подбирать необходимые теоретические сведения по теме, а более сильным ученикам еще и практическую часть по теме или блоку. На сегодняшний день, опираясь на требования ФГОС, это помогает дать возможность каждому подойти к вопросу творчески, проявляя самостоятельность. Поэтому все уроки в 10-11 классах выстраиваю от обратного: сначала провожу срез по определенным заданиям ЕГЭ (16-21), затем, делая диагностику, заполняя оценочные листы, определяю, какие задания западают, в чем именно ошибки, только тогда даю возможность найти теоретический материал и подобрать к нему практическую часть. Практическую часть отрабатываем как в парах, так фронтально.   Естественно, за каждой парой наблюдаю, направляю. Таким образом, сильные ребята еще раз повторяют и закрепляют материал по теме, а слабые имеют возможность индивидуально получить материал и практически его закрепить. Самое главное - взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимоподдержка влияет на межличностные отношения в классном коллективе.

 Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

 Основная часть.  

Дорогие коллеги, хочу представить вам трудные задания  ЕГЭ по русскому языку(раздел «Синтаксис и пунктуация»)   и на примере одного, 20-го , задания показать свою работу по подготовке к нему учеников.

Итак, (слайд 2)

Задание 8 : «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца».

Проверяет  знания по теме : "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями

Задание 16: «Укажите предложение, в которых нужно поставить одну  Запятую. Запишите номера этих предложений». (слайд 3)

Что проверяется ?

В данном задании проверяется знание двух тем:

1.Запятая в ССП.

2. Запятая при однородных членах предложения.

Задание 17: «Укажите цифры, в которых нужно поставить Одну запятую. Запишите номера этих предложений». (слайд 4)

                                               Что проверяет?

Умение постановки Знаков препинания в предложениях с обособленным определением, приложением, обстоятельством (включая сравнительный оборот), с уточняющим обособленным обстоятельством.

Задание 18: «Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые».  (слайд 5)

Проверяет знания по теме: «Обособление конструкций, грамматически не связанных с членами предложения».

Задание 19: «Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые». (слайд 6)

Проверяет ваши знания по теме: «Знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными».

Задание 20: «Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые»  (слайд 7)

Проверяет   знания по теме:  "Запятая в предложении с разными видами связи"

Задание 21: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений». (слайд 8)

  • Чтобы решить 21 задание ЕГЭ по русскому необходимо знать следующие темы:
    Тире между подлежащим и сказуемым;
  • Тире в неполном предложении;
  • Знаки препинания в предложении с однородными членами;
  • Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом;
  • Знаки препинания в предложении с обособленными определениями;
  • Знаки препинания в предложении с обособленными приложениями;
  • Знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами;
  • Знаки препинания в предложении с уточняющими членами;
  • Знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом;
  • Знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями;
  • Знаки препинания в предложении с обращениями;
  • Знаки препинания в предложении с междометиями;
  • Знаки препинания в сложносочинённом предложении;
  • Знаки препинания в сложноподчинённом предложении;
  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
  • Знаки препинания при передаче на письме чужой речи (прямая речь, цитирование, диалог).

 Предлагаю универсальный алгоритм выполнения заданий 16-21 (слайд9)

  • 1.Определяй вид пунктограммы.
  • 2. Всегда определяй структуру предложения, выделяй   ГО, выясни, какое предложение: простое или сложное.
  • 3. Строй схему предложения.

Практика работы над заданием 20.  (слайд 10)

Предлагаю алгоритм выполнения задания

  1. Сначала выделяем грамматические основы.
  2.  Находим все союзы/союзные слова.
  3.  Задаем вопросы между предложениями, чтобы понять, как части взаимосвязаны ( какое придаточное  зависит от главного предложения и т.д.)
  4.   Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
  5.  Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.

Итак, при выполнении задания 20 возникают три проблемы:

  1. Роль сочинительного союза
  2. Стык союзов
  3. Однородное подчинение придаточных.

Далее рассмотрим пример предложения   по проблеме №1 - Роль сочинительного союза (слайд 11)

 К полуночи (1) Сергей          обессилел (2)  и (3) когда осознал (4) что с бумагами ему не совладать  (5)  тихо и горько заплакал.

             

1.Выделяем ГО

2. Выделяем союзы

3.Строим схему.

(показ таблицы на слайде 12, вспоминаем, что соединяет союз И)

4.Расставляем знаки препинания.

Далее рассмотрим пример предложения   по проблеме №2 - СТЫК СОЮЗОВ на слайде 13


Он сказал (1) что (2) если  будет свободен (3) вечером придёт ко мне.

-Выполняем действия по алгоритму, в помощь схема на слайде 14, расставляем знаки препинания.

                                Появляется стык союзов

Он сказал (1) что (2) если  будет свободен (3) то вечером придёт ко мне

Используем схему-подсказку, расставляем знаки препинания.

                       

Следующий пример по проблеме №3  -  ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3)  и (4) поле очистилось  от пыли (5)  он решил оглядеться вокруг.

                                       (показ таблицы на слайде 16)

Таким образом дети лучше усваивают материал и задание становится не таким сложным.

 Литература.

1М.М.Баронова. Русский язык. 40 самых необходимых правил орфографии и пунктуации. Тексты, задания и упражнения для подготовки к ЕГЭ- М.6 АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 415

  1. 2. Драбкина, Субботин ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс пособие для подготовки

  3.ЕГЭ-2024. Русский язык. 25 вариантов. Сенина Н.А
Теория. Словари. Алгоритмы.

4.С.Ю.Иванова . Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: учебное пособие. – Изд.2-е, испр.и доп. – Самара: ООО «Офорт», 2006. – 380с.

5.Электронные ресурсы: rustutors.ruegeteoriya/, thenewschool.rutrainer/ru_lang, fipi.ruege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ)» УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КИЯЕВА АЛЬФИЯ ТАЛГАТОВНА

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 8 УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ДОПУЩЕНЫ: К КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ПЕРВОГО СТОЛБЦА ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА. ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ : "СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ: НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ" И УМЕНИЯ УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 16 УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ. ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ ? В ДАННОМ ЗАДАНИИ ПРОВЕРЯЕТСЯ ЗНАНИЕ ДВУХ ТЕМ: 1.ЗАПЯТАЯ В ССП. 2. ЗАПЯТАЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 17 УКАЖИТЕ ЦИФРЫ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ. ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ЧТО ПРОВЕРЯЕТ? УМЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ПРИЛОЖЕНИЕМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ (ВКЛЮЧАЯ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ), С УТОЧНЯЮЩИМ ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 18 РАССТАВЬТЕ ВСЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОБОСОБЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫХ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 19 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. ПРОВЕРЯЕТ ВАШИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ, С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, С ОДНОРОДНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ».

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 20 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЗАПЯТАЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ"

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 21 НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ТИРЕ СТАВИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛОМ ПУНКТУАЦИИ. ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИ Й. ЧТОБЫ РЕШИТЬ 21 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ : ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ; ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ И ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СО СРАВНИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЯМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С МЕЖДОМЕТИЯМИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ; ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА ПИСЬМЕ ЧУЖОЙ РЕЧИ (ПРЯМАЯ РЕЧЬ, ЦИТИРОВАНИЕ, ДИАЛОГ).

Слайд 9

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ 16-21 1.ОПРЕДЕЛЯЙ ВИД ПУНКТОГРАММЫ. 2. ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЙ СТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЙ ГО, ВЫЯСНИ, КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПРОСТОЕ ИЛИ СЛОЖНОЕ. 3. СТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 10

ПРАКТИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАНИЕМ 20 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ СНАЧАЛА ВЫДЕЛЯЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. НАХОДИМ ВСЕ СОЮЗЫ/СОЮЗНЫЕ СЛОВА. ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КАК ЧАСТИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ( КАКОЕ ПРИДАТОЧНОЕ ЗАВИСИТ ОТ ГЛАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И Т.Д.) ЕСЛИ ОТ ПРИДАТОЧНЫХ ЗАВИСЯТ ДРУГИЕ ПРИДАТОЧНЫЕ, РАССТАВЛЯЕМ И ТАМ ЗАПЯТЫЕ. СТЫК СОЮЗОВ (ДВА СОЮЗА РЯДОМ). ИЩЕМ СТЫК СОЮЗОВ И ПРОВЕРЯЕМ ПО ПРАВИЛУ.

Слайд 11

РАССМОТРИМ ПРИМЕР: К ПОЛУНОЧИ (1) СЕРГЕЙ ОБЕССИЛЕЛ (2) И (3) КОГДА ОСОЗНАЛ (4) ЧТО С БУМАГАМИ ЕМУ НЕ СОВЛАДАТЬ (5) ТИХО И ГОРЬКО ЗАПЛАКАЛ.

Слайд 12

ПРОБЛЕМА 1. РОЛЬ СОЧИНИТЕЛЬНОГО СОЮЗА.

Слайд 13

РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩИЙ ПРИМЕР: ОН СКАЗАЛ (1) ЧТО (2) ЕСЛИ БУДЕТ СВОБОДЕН (3) ВЕЧЕРОМ ПРИДЁТ КО МНЕ.

Слайд 14

ПРОБЛЕМА 2. СТЫК СОЮЗОВ .

Слайд 15

ОН СКАЗАЛ (1) ЧТО (2) ЕСЛИ БУДЕТ СВОБОДЕН (3) ТО ВЕЧЕРОМ ПРИДЁТ КО МНЕ

Слайд 16

ПРОБЛЕМА 3. ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ .

Слайд 17

. . АЛЕКСЕЙ БЫЛ В ОКОПЕ ОДИН (1) И (2) КОГДА СКРЫЛИСЬ ПОВОЗКИ (3) И (4) ПОЛЕ ОЧИСТИЛОСЬ ОТ ПЫЛИ (5) ОН РЕШИЛ ОГЛЯДЕТЬСЯ ВОКРУГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"

Тест «Синтаксис и пунктуация»1.Словосочетание – это:А) грамматическая основа предложения;Б) сочетание двух слов;В) слова, связанные по смыслу;Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанны...

Методические разработки и дидактические материалы по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"

материал по теме "Синтаксис и пунктуаци" по русскому языку:проверочная работа для 8 класса 3 вариантавводные словаобращениепроверочная работа 2 вариантаурок сложносочиненное предложениеурок сложноподч...

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс c использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" 5 класс с использованием системы PROCLasse...

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы голосования "PROCLasse"

Тест к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация 1", 5 класс с использованием системы  голосования "PROCLasse"...

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация"

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе....

Презентация к уроку русского языка "Синтаксис и пунктуация"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Синтаксис и пунктуация"...

Тест в формате ОГЭ по русскому языку. Синтаксис и пунктуация. 9 класс

Тест в формате ОГЭ по русскому языку. Синтаксис и пунктуация. 9 класс...