Чтение-основной вид деятельности. Виды чтения.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок русского языка в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-osnovnoy_vid_rechevoy_deyatelnosti._vidy_chteniya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тема: Чтение-основной вид речевой деятельности. Виды чтения.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Цели урока: Актуализировать знания о видах чтения и углубить их.
Виды деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся: Владеть основными видами чтения и использовать их в соответствии с коммуникативной задачей.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные УУД: оценивать уровень своих знаний (отвечать на вопрос Что я (не) знаю?).
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; перерабатывать информацию, систематизировать её и предъявлять в разных формах.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом учебной задачи; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное сотрудничество (на основе взаимного уважения и принятия разных точек зрения)
Предметные: Владеть практическими умениями (использование
основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи)
Личностные: Готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Технологии: проблемное обучение, педагогика сотрудничества, дифференцированное обучение, ТРКМ, ИКТ.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, учебник, теоретические тетради.
Ход урока.
- Организационный момент. (обучающиеся садятся по 4 человека в группы)
- Проверка дз. Мотивационный момент.
Что такое деятельность? Какие виды деятельности вы знаете? О каком виде деятельности мы говорили на прошлом уроке? Сделайте небольшой кластер «Виды речевой деятельности».
Теперь с партнером по плече сделайте взаимопроверку.
А что такое чтение? Давайте каждая группа, используя рецепт формирования «вкусной культуры» мышления на уроке, приготовит свое «блюдо» на тему «Что же такое чтение».
Представитель из каждой группы зачитывает получившееся «блюдо».
- Целеполагание.
А как вы думаете, тексты, которые мы встречаем в своей жизни, мы читаем одинаково? Перед тем. Как прочесть тот или иной текст, что мы должны знать? (цель чтения)
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели и задачи мы будем решать?
- Организация познавательной деятельности.
Прочтите теоретический материал II-VI п.3
1-4 группы-составьте план к теоретическому материалу II-VI п.3
2-5 группы- выпишите названия видов чтения и их основные характеристики.
3-6 группы- составить схему «Виды чтения»
Обмен информацией между группами.
Оформление записи в теоретических тетрадях
Слайд на доске:
Выбор вида чтения в зависимости от цели
Вид чтения | Цель | Предмет чтения |
Просмотровый | Получить самое общее представление | Книга, журнал, статья |
Ознакомительный | Извлечь главную информацию | разные |
Поисковый | Найти ответ на определенный вопрос | разные |
Изучающий | Понять текст до мельчайших подробностей | Учебники, пособия |
Динамическая пауза
А) Формирование навыка работы с ключевыми словами. Упр.26 (1)- записать подробный заголовок и ключевые слова
Б)Формулирование основной мысли по ключевым словам.Упр.27.
В)Самостоятельное нахождение ключевых слов в тексте. Упр.28 (1)
Г0 Предугадывание дальнейшей информации по началу абзаца. Упр.29
5.Подведение итогов, рефлексия.
Итоги урока давайте подведем в парах. Расскажите своему соседу по плечу: (вопросы на слайде)
-Что я узнал нового на уроке?
-Важную ли информация я получил?
-Где мне это пригодится в жизни?
-Принесет ли это мне пользу?
6.ДЗ
Домашнее задание будет у вас как всегда дифференцированное.
Выучить п.3 с опорой на записи в теоретической тетради.
1 группа- упр.24
2 группа- упр.25 (1)
3 группа- упр.25(2)
7.Давайте возьмем наши оценочные карточки и поставим отметку нашему сегодняшнему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Итоговая аттестационная работа: «Методика обучения чтению.Виды чтения».
Значение чтения в обучении иностранному языку. Виды чтения....
Обучение чтению на иностранном языке. Виды чтения.
Техника овладения навыком чтения на иностранном языке....
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...
Типология видов чтения. Отбор текстов для различных видов чтения.
В работе говорится о различных видах чтения, требованиях к отбору текстов, этапах работы над текстом и обучении чтению в УМК В. Эванс, Дж. Дули "Английский в фокусе....
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса
Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к...
КТП по виду деятельности "Внеклассное чтение". 7 класс
Тематическое планирование составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха....