Чтение-основной вид деятельности. Виды чтения.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Урок русского языка в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тема: Чтение-основной вид речевой деятельности. Виды чтения.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Цели урока: Актуализировать знания о видах чтения и углубить их.

Виды деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся: Владеть основными видами чтения и использовать их в соответствии с коммуникативной задачей.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

 Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: оценивать уровень своих знаний (отвечать на вопрос Что я (не) знаю?).

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; перерабатывать информацию, систематизировать её и предъявлять в разных формах.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом учебной задачи; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное сотрудничество (на основе взаимного уважения и принятия разных точек зрения)

Предметные: Владеть практическими умениями (использование

основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи)

Личностные: Готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Технологии: проблемное обучение, педагогика сотрудничества, дифференцированное обучение, ТРКМ, ИКТ.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, учебник, теоретические тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (обучающиеся садятся по 4 человека в группы)
  2. Проверка дз. Мотивационный момент.

Что такое деятельность? Какие виды деятельности вы знаете? О каком виде деятельности мы говорили на прошлом уроке? Сделайте небольшой кластер «Виды речевой деятельности».

Теперь с партнером по плече сделайте взаимопроверку.

А что такое чтение? Давайте каждая группа, используя рецепт формирования «вкусной культуры» мышления на уроке, приготовит свое «блюдо» на тему «Что же такое чтение».

Представитель из каждой группы зачитывает получившееся «блюдо».

  1. Целеполагание.

А как вы думаете, тексты, которые мы встречаем в своей жизни, мы читаем одинаково? Перед тем. Как прочесть тот или иной текст, что мы должны знать? (цель чтения)

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели и задачи мы будем решать?

  1. Организация познавательной деятельности.

Прочтите теоретический материал II-VI п.3

1-4 группы-составьте план к теоретическому материалу II-VI п.3

2-5 группы- выпишите названия видов чтения и их основные характеристики.

3-6 группы- составить схему «Виды чтения»

Обмен информацией между группами.

Оформление записи в теоретических тетрадях

Слайд на доске:

Выбор вида чтения в зависимости от цели

Вид чтения

Цель

Предмет чтения

Просмотровый

Получить самое общее представление

Книга, журнал, статья

Ознакомительный

Извлечь главную информацию

разные

Поисковый

Найти ответ на определенный вопрос

разные

Изучающий

Понять текст до мельчайших подробностей

Учебники, пособия

Динамическая пауза

А) Формирование навыка работы с ключевыми словами. Упр.26 (1)- записать подробный заголовок и ключевые слова

Б)Формулирование основной мысли по ключевым словам.Упр.27.

В)Самостоятельное нахождение ключевых слов в тексте. Упр.28 (1)

Г0 Предугадывание дальнейшей информации по началу абзаца. Упр.29

      5.Подведение итогов, рефлексия.

Итоги урока давайте подведем в парах. Расскажите своему соседу по плечу: (вопросы на слайде)

-Что я узнал нового на уроке?

-Важную ли информация я получил?

-Где мне это пригодится в жизни?

-Принесет ли это мне пользу?

6.ДЗ

Домашнее задание будет у вас как всегда дифференцированное.

Выучить п.3 с опорой на записи в теоретической тетради.

1 группа- упр.24

2 группа- упр.25 (1)

3 группа- упр.25(2)

7.Давайте возьмем наши оценочные карточки и поставим отметку нашему сегодняшнему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Итоговая аттестационная работа: «Методика обучения чтению.Виды чтения».

Значение чтения в обучении иностранному языку. Виды чтения....

Обучение чтению на иностранном языке. Виды чтения.

Техника овладения навыком чтения на иностранном языке....

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.

Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...

Типология видов чтения. Отбор текстов для различных видов чтения.

В работе говорится о различных видах чтения, требованиях к отбору текстов, этапах работы над текстом и обучении чтению в УМК В. Эванс, Дж. Дули "Английский в фокусе....

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса

Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности  ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к...

КТП по виду деятельности "Внеклассное чтение". 7 класс

Тематическое планирование  составлено для воспитанников 7 класса (14-15 лет) имеющих нарушения слуха....