Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе требований примерной Программы для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку «Русский язык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля под редакцией Бабайцевой В.В.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02-02
МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
РМ, Чамзинский муниципальный район, р.п.Чамзинка, ул.Титова,12
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Заместитель директора МБОУ «Чамзинская по УВР МБОУ «Чамзинская СОШ № 2» СОШ №2» _____/Преснякова И.Н. ______/Белова Л.И Протокол № 1 «31» августа 2020 г от 28 августа 2020 г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2 » _______/Сыркин В.И./ Приказ № 28 от 31 августа 2020 г
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса
Уровень: общеобразовательный (профильный)
Учитель: Преснякова Ирина Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2020 г
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом МБОУ «Чамзинская СОШ №2», на основе требований примерной Программы для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку «Русский язык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля под редакцией Бабайцевой В.В.»; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям обучающихся 11 класса (профильный уровень). В рабочую программу внесены изменения : часы в разделах скорректированы с учётом подготовки учащихся к Единому государственному экзамену
Реализация рабочей программы рассчитана на 102 часа (из расчета три учебных часа в неделю).
Планируемые результаты освоения
учебного курса «Русский язык» (Профильный уровень)
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их вы разительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Содержание учебной программы
- Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)
Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
II. Повторение изученного-92 ч(74+ 13 р/р+5 к/д)
Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)
Совершенствование устной речи.
Тематическое планирование
учебного курса «Русский язык» в 11 классе
102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Из них | ||
Теоретическая часть | Уроков развития речи | Контрольные работы | |||
1 | Принципы русского правописания | 10 | 7 | 2 | 1 |
2 | Повторение изученного | 92 | 74 | 13 | 5 |
ИТОГО | 102 | 81 | 15 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
учебного курса «Русский язык» в 11 классе (профильный уровень)
102 часа (3 часа в неделю)
р/р-15 к/р-6
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Дата проведения | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
1 | I. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д) | ||||||||
1.1 | Вводный урок. Цели и задачи курса | 1 | Вводный | ||||||
1.2 | Принципы русского правописания. Фонетический принцип графики | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
1.3 | Морфемный, морфологический, традиционный (исторический) принципы орфографии | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
1.4 | Структурный (формальный) и семантический(смысловой)принципы пунктуации | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
1.5 | Р/Р Особенности текстов рассуждений художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
1.6 | Р/Р Работа с текстом художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
1.7 | Знаки препинания и интонация | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
1.8 | Авторские знаки | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
1.9 | Входная контрольная работа (диктант) №1 по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
1.10 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2 | II. Повторение изученного-92 ч Фонетика.Графика.Орфоэпия-7 ч(5+2 р/р) | ||||||||
2.1 | Повторение фонетики и графики. Классификация звуков. Транскрипция | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.2 | Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарём | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
2.3 | Орфоэпический тренинг | 1 | Урок -практикум | ||||||
2.4 | Особенности звуковой организации художественного текста | 1 | Лабораторная работа | ||||||
2.5 | Звукопись | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.6 | Р/Р Анализ текста художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.7 | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
3 | Морфемика и словообразование-11 ч(7+1 к/д+3р/р) | ||||||||
3.1 | Анализ сочинения. Морфемный состав слов разных частей речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
3.2 | Изменение морфемного состава слов с течением времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
3.3 | Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
3.4 | Анализ диктанта. Основные способы словообразования | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
3.5 | Основные способы словообразования | 1 | Урок -практикум | ||||||
3.6 | Урок-практикум. Основные способы словообразования | 1 | Урок -практикум | ||||||
3.7 | Работа с морфемными и словообразовательными словарями | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
3.8 | Словообразовательный повтор как стилистическое средство | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
3.9 | Р/Р Анализ прочитанного текста | 1 | Урок развития речи | ||||||
3.10 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
3.11 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
4 | Лексикология.Фразеология.Этимология-22ч(18+3р/р+1 к/р) | ||||||||
4.1 | Анализ сочинения. Лексикология. Фразеология.Этимология | 1 | Урок-семинар | ||||||
4.2 | Лексическое значение слова | 1 | Урок-практикум | ||||||
4.3 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок-практикум | ||||||
4.4 | Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.5 | Виды лексических ошибок | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.6 | Виды лексических ошибок. Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
4.7 | Стилистическая окраска слов | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.8 | Фразеологизмы | 1 | |||||||
4.9 | Происхождение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарём | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.10 | Происхождение фразеологизмов. Работа с этимологическим словарём | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.11 | Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.12 | Синтаксические особенности устойчивых выражений | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.13 | Этимология | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
4.14 | Р/Р Составление афоризмов | 1 | Урок развития речи | ||||||
4.15 | Р/Р Составление комментария по тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
4.16 | Контрольная работа №3 в формате ЕГЭ за I полугодие | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
4.17 | Анализ работы. Разбор типичных ошибок. | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
4.18 | Работа с лингвистическими словарями | 1 | Урок-практикум | ||||||
4.19 | Р/Р Рассуждение на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | ||||||
4.20 | Работа с лингвистическими словарями | 1 | Урок-практикум | ||||||
4.21 | Практическая работа по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология» | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
4.22 | Анализ практической работы. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
5 Морфология-8 ч(1 к/д+1 р/р+6) | |||||||||
5.1 | Морфология. Классификация частей речи. Составление опорных схем | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
5.2 | Морфологические признаки частей речи | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
5.3 | Анализ языковых единиц. Морфологический разбор | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
5.4 | Морфологический разбор | 1 | Урок-практикум | ||||||
5.5 | Функциональные омонимы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
5.6 | Р/Р Составление текста по данному началу | 1 | Урок развития речи | ||||||
5.7 | Морфологическая характеристика слов разных частей речи | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
5.8 | Контрольная работа № 4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфология» | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
6 Синтаксис и пунктуация-31 ч( 28+ 1к/р+2 р/р) | |||||||||
6.1 | Анализ диктанта. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Составление опорных схем | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.2 | Словосочетание | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.3 | Способы связи в словосочетании | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.4 | Р/Р Составление комментария по тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
6.5 | Простое предложение. Типы простых предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.6 | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.7 | Урок-практикум. Виды односоставных предложений | 1 | Урок-практикум | ||||||
6.8 | Особенности построения сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.9 | Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.10 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.11 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.12 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.13 | Контрольная работа в формате ЕГЭ за III четверть | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
6.14 | Анализ работы. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.15 | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.16 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.17 | Р/Р Сочинения разных жанров. Особенности их построения | 1 | Урок развития речи | ||||||
6.18 | Бессоюзное сложное предложение. Особенности построения | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.19 | Запятая в бессоюзном сложном предложениии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.20 | Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.21 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.22 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.23 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.24 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.25 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.26 | Тестирование в формате ЕГЭ | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
6.27 | Анализ тестирования. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
6.28 | Выразительные возможности предложений | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
6.29 | Тропы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
6.30 | Фигуры | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
6.31 | Приёмы в предложении | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
7 Обобщающее повторение орфографии-13ч(10+ 2р/р+1 к/р) | |||||||||
7.1 | Систематизация орфограмм в соответствии с правилами | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.2 | Систематизация орфограмм в соответствии с правилами | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.3 | Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ | 1 | Урок-практикум | ||||||
7.4 | Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ | 1 | Урок-практикум | ||||||
7.5 | Итоговая контрольная работав формате ЕГЭ | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
7.6 | Анализ работы. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.7 | Р/Р Анализ прочитанного текста | 1 | Урок развития речи | ||||||
7.8 | Р/Р Анализ прочитанного текста | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.9 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.10 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.11 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.12 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
7.13 | Итоги года. Рекомендации к экзамену | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
ИТОГО | 102 ч | (81+6 к/р+15 р/р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....